Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогические и метрологические основы теории и методики измерений в спорте. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИванов
ИздательствоВНИИФК
Страниц60
ID217698
АннотацияЦель исследования - совершенствовать теорию, методические приемы и средства спортивно-педагогических измерений.
Иванов, В.В. Педагогические и метрологические основы теории и методики измерений в спорте. : автореф. дис. … д-ра пед. наук / В.В. Иванов .— : ВНИИФК, 2000 .— 60 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217698 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Всероссийский научно - исследовательский институт физической культуры и спорта На правах рукописи ИВАНОВ ВИТАЛИЙ ВИКТОРОВИЧ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ИЗМЕРЕНИЙ В СПОРТЕ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ-ДИССЕРТАЦИИ на соискание учёной степени доктора педагогических наук Москва- 2 0 0 0 Работа выполнена во Всероссийском научнсьисследоштельском институте физи ческой культуры и спорта Научный консультант: Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Ратов И Д доктор педагогических наук, профессор Филин В.П., доктор педагогических наук, профессор Юшков О Н доктор педагогических наук, профессор Гилёв Г.А. <...> 10 / С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ВНИИФК Автореферат разослан Учёный секретарь диссертационного Совета, доктор педагогических наук, профессор СЮ. <...> В настоящее время всё более широкое применение измерений отмечается в спортивной науке и практике. <...> При этом в спортивной науке и практике используются почти все су ществующие в технике виды и методы измерений (оптикоч^ектронные, радио электронные, биофизические, биохимические, ультразвуковые и другие). <...> Эти многочисленные средства и методы измерений широко иатользуются для реше ния самых разнообразных задач комплексного контроля и управления процессом подготовки спортсменов высокой кватификации, а также занимающихся массо выми формами физического воспитания и профессионально-прикладной физиче ской подготовкой. <...> К этим задачам, прежде всего, относятся изучение педагогиче ских и биомеханических закономерностей оптимального выполнения двигатель ных актов, диагностика состояния здоровья и функционального состояния систем организма спортсмена на различных этапах подготовки, оценка уровня развития антропо-морфологических показателей, контроль и коррекция психофизиологи ческих <...>
Педагогические_и_метрологические_основы_теории_и_методики_измерений_в_спорте..pdf
Всероссийский научно - исследовательский институт физической культуры и спорта На правах рукописи ИВАНОВ ВИТАЛИЙ ВИКТОРОВИЧ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ИЗМЕРЕНИЙ В СПОРТЕ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ-ДИССЕРТАЦИИ на соискание учёной степени доктора педагогических наук Москва- 2000
Стр.1
Работа выполнена во Всероссийском научнсьисследоштельском институте физической культуры и спорта Научный консультант: Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Ратов ИД доктор педагогических наук, профессор Филин В.П., доктор педагогических наук, профессор Юшков ОН доктор педагогических наук, профессор Гилёв Г.А. Ведущее учреждение - Московский юридический институт МВД РФ Зашита диссертации состоится «jj//y> фбёА&ьгс? JU2&?,. в / # часов на заседании диссертационного Совета Д046.04.01. Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры и спорта / 103064, Москва, Елизаветинский пр., д. 10 / С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ВНИИФК Автореферат разослан Учёный секретарь диссертационного Совета, доктор педагогических наук, профессор СЮ. Тюленьков Подписано в печать Тираж 100 экз. Российская медицинская академия последипломного образования 123836, Москва, Баррикадная ул. д. 2
Стр.2
3 Общая характеристика работы. Актуальность исследования. Развитие науки и техники всегда было тесно связано с прогрессом в области измерений. В физике, механике и других науках именно измерения позволяли точно устанавливать зависимости, отражающие объективные законы природы. Вместе с тем и в ряде других наук, таких как физиология, медицина, биомеханика, педагогика измерения являются также одним из основных способов познания закономерностей функционирования биатогических объектов, систем организма человека и т.д. Большое значение измерений для науки подчеркивали многие ученые: «Измеряй всё доступное измерению и делай доступным всё недоступное ему» (Г. Галилей); «Наука начинается с тех пор, как начинают измерять, точная наука немыслима без меры (Д.И. Менделеев); «Каждая вещь известна лишь в той степени, в какой ее можно измерить» (Кельвин). В настоящее время всё более широкое применение измерений отмечается в спортивной науке и практике. Следует отметить, что значительное возрастание роли разнообразных средств и методов измерений в физическом воспитании и спорте за последние 10-15 лег обусловлено, прежде всего, общими тенденциями развития современной спортивной науки и влиянием на неё гаучно-технического прогресса. При этом в спортивной науке и практике используются почти все существующие в технике виды и методы измерений (оптикоч^ектронные, радиоэлектронные, биофизические, биохимические, ультразвуковые и другие). Эти многочисленные средства и методы измерений широко иатользуются для решения самых разнообразных задач комплексного контроля и управления процессом подготовки спортсменов высокой кватификации, а также занимающихся массовыми формами физического воспитания и профессионально-прикладной физической подготовкой. К этим задачам, прежде всего, относятся изучение педагогических и биомеханических закономерностей оптимального выполнения двигательных актов, диагностика состояния здоровья и функционального состояния систем организма спортсмена на различных этапах подготовки, оценка уровня развития антропо-морфологических показателей, контроль и коррекция психофизиологических состояний данного (конкретного) спортсмена и спортивного коллектива (команды), обследование соревновательной деятельности спортсменов (оценка эффективности тактико^гехнических действии спортсменов в условиях ответственных соревнований), реализация судейско-информационной функции (измерение и оценка отортивно-технического результата) и, наконец, измерение механических параметров спортивных снарядов и инвентаря (масса, габариты, упругость, жесткость, резонансная частота колебаний, твердость, прочность, коэффициент трения-скольжения, лобовое сопротивление и др.). Вместе с тем, именно? 'i^специфические особенности спортивно
Стр.3