Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогические условия развития лидерских качеств учащихся. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВежевич
ИздательствоБГУ
Страниц24
ID217632
АннотацияТеоретическое обоснование и экспериментальное доказательство эффективности педагогических условий, обеспечивающих формирование и развитие лидерских качеств учащихся в образовательной среде.
Вежевич, Т.Е. Педагогические условия развития лидерских качеств учащихся. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.Е. Вежевич .— : БГУ, 2001 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217632 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Вежевич Татьяна Ефимовна ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан - Удэ 2001 Работа выполнена в Бурятском государственном университете. <...> Красноярский государственный педагогический Защита состоится 22 февраля 2002 г., в 12 часов на заседании диссерта ционного совета Д-212.022.02 в Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г. Улан - Удэ, ул. <...> Формирование нового человека, социально активного и всесторонне развитого, готового к служению Отечеству, умею щего найти в обществе место, в наибольшей степени отвечающего его инди видуальным возможностям и способностям, - актуальная потребность со временного общества. <...> Дальнейшее развитие нашего общества зависит от людей, обладающих нестандартным мышлением, твор-: ческим воображением, демократической культурой, незаурядными лидер скими качествами, и способных взять на себя ответственность в. решении за дач экономического, политологического и культурологического порядка. <...> Нужна подготовленность людей к новому типу отношений, которая обеспечивает путь и перспективы развития нашего общества и госу дарства в целом. <...> Формирование лидеров - не стихийный процесс, его можно и нужно ор ганизовывать, и это необходимо делать в процессе обучения и воспитания, где сам человек был бы активным участником, субъектом собственного ста новления. <...> Анализ теоретических источников дает основания для вывода о том, что в педагогической науке создана теоретико-концептуальная база, сформированы основные положения и подходы к данной проблеме. <...> Важнейшие законы крупнейшего отечественного психолога Л.С. Выгот ского о' йысшей нервной деятельности (поведении) человека позволяют ут верждать, что лидерство характерно лишь человеческому обществу. <...> Основаниями для выяснения сущности феномена <...>
Педагогические_условия_развития_лидерских_качеств_учащихся..pdf
На правах рукописи Вежевич Татьяна Ефимовна ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан - Удэ 2001
Стр.1
Работа выполнена в Бурятском государственном университете. Научный руководитель Официальные оппоненты доктор педагогических наук, профессор Г.Ц. Молонов доктор педагогических наук, профессор Н.В. Языкова кандидат педагогических наук, доцент Г.И. Рогалева Ведущая организация: университет. Красноярский государственный педагогический Защита состоится 22 февраля 2002 г., в 12 часов на заседании диссертационного совета Д-212.022.02 в Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г. Улан - Удэ, ул. Смолина, 24 «а». С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке университета. Автореферат разослан «21» января 2002 г. II Mill Ml" ••"' ••»•-—•-—• - Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент 100000475b ЦОБ по ФКиС /(J, р Г АФК И.Г. Моргунова
Стр.2
3 Общая характеристика работы Актуальность исследования. Формирование нового человека, социально активного и всесторонне развитого, готового к служению Отечеству, умеющего найти в обществе место, в наибольшей степени отвечающего его индивидуальным возможностям и способностям, - актуальная потребность современного общества. Социально-политические и экономические преобразования, происходящие в российском обществе, потребовали кардинальных изменений во всех сферах жизнедеятельности. Сегодня, когда российский народ подвергается серьезным испытаниям, вывести страну из кризиса могут сильные, волевые, мудрые личности, обладающие видением будущего, умеющие пробуждать интерес к своим идеям и проектам, готовые к новым социальным отношениям. В политике и экономике, науке и образовании - везде нужны люди, способные проектировать и развивать общественные процессы в позитивном русле, объективно приносить пользу обществу, утверждать идеи мира, добра, .справедливости. Дальнейшее развитие нашего общества зависит от людей, обладающих нестандартным мышлением, твор-: ческим воображением, демократической культурой, незаурядными лидерскими качествами, и способных взять на себя ответственность в. решении задач экономического, политологического и культурологического порядка. При осуществлении преобразований неизбежны разрушение и воссоздание системы новых социальных связей, такова логика и требования реорганизаций в обществе. Нужна подготовленность людей к новому типу отношений, которая обеспечивает путь и перспективы развития нашего общества и государства в целом. Инициативу качественных преобразований отношений в обществе и целенаправленное управление процессом нововведений могут взять на себя лидеры. Формирование лидеров - не стихийный процесс, его можно и нужно организовывать, и это необходимо делать в процессе обучения и воспитания, где сам человек был бы активным участником, субъектом собственного становления. Анализ теоретических источников дает основания для вывода о том, что в педагогической науке создана теоретико-концептуальная база, сформированы основные положения и подходы к данной проблеме. Решение любой проблемы опирается .на определенные научные концепции, предлагающие свое понимание процесса усвоения отдельным человеком общественного знания и соответственно научное обоснование процесса становления личности. Современная педагогическая и психологическая наука признает своим главным предметом личность как уникальную, целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку. Это направление получило развитие в 50 - 60 г.г. благодаря таким.ученым как А. Маслоу, Г. Олпорт, К. Роджерс и др. Согдас^Ж3 Щщщ>У1 «способности и возможности ребенка, существуя в виде ^р1^|^Ш^%Ътйп1йй* актуализируются под влиянием социальных условий.|К. Род||р^Ш^£ фундаментальным компонентом структуры личности «Я ^^^щ^гда^Сяформирутощуюся в процессе
Стр.3