206-209
Слонь О.В., канд.филологических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет
Изучение стихотворения А.А. Фета «Чудная картина» в начальных классах
В современном мире, когда воспитание культуры чувств молодых людей
рассматривается общественностью как задача не меньшей важности, чем
овладение достижениями современной науки, социальная роль лирики возросла. <...> В
Государственном образовательном стандарте начального общего образования
обозначены личностные результаты освоения программы, среди которых
и
«развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувсвам других людей» [1,8]. <...> Являясь
высшим выражением духовной культуры народа, лирика играет чрезвычайно
важную роль в формировании гуманистических идеалов и эстетических
потребностей личности. <...> Отражая тонкие и сложные движения души, лирическая
поэзия открывает младшим школьникам величие цели и смысл гуманистических
устремлений человека, нелегкие пути его к добру, красоте и правде. <...> Глубина
чувства, отраженная в лирическом произведении, побуждает читателя пристальнее
вглядываться в человека, глубже понимать окружающий мир. <...> Известный
стиховед, В.Е. Холшевников отмечал, что «из трёх родов художественной
литературы, лирика – самый субъективный. <...> Поэт делится с читателем своими
чувствами, рассказывает о печалях, радостях, скорби, восторгах… <...> В то же время
это субъективнейший род литературы. <...> Лирическое стихотворение будит ответное
чувсво, сопереживание в читателе – и в современнике, и в последующих
поколениях»[2, 7]. <...> 1
В Стандарте представлен обязательный минимум в форме перечня имён
классиков русской литературы, изучаемых в обязательном порядке. <...> В этот
список входит имя Афанасия Афанасьевича Фета. <...> Как известно, в начальной
школе изучаются такие его стихотворения как: «Ласточки пропали», «Мама! <...> Глянь-ка из окошка...», «Облаком волнистым…», «Зреет <...>
Изучение_стихотворения_А.А._Фета_«Чудная_картина»_в_начальных_классах.pdf
Гуманитарные науки в XXI веке: Материалы VII Международной научнопрактической
конференции (05.04.2012). – М,: Спутник+, 2012. - С.206-209
Слонь О.В., канд.филологических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет
Изучение стихотворения А.А. Фета «Чудная картина» в начальных классах
В современном мире, когда воспитание культуры чувств молодых людей
рассматривается общественностью как задача не меньшей важности, чем
овладение достижениями современной науки, социальная роль лирики возросла. В
Государственном образовательном стандарте начального общего образования
обозначены личностные результаты освоения программы, среди которых и
«развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувсвам других людей» [1,8]. Являясь
высшим выражением духовной культуры народа, лирика играет чрезвычайно
важную роль в формировании гуманистических идеалов и эстетических
потребностей личности. Отражая тонкие и сложные движения души, лирическая
поэзия открывает младшим школьникам величие цели и смысл гуманистических
устремлений человека, нелегкие пути его к добру, красоте и правде. Глубина
чувства, отраженная в лирическом произведении, побуждает читателя пристальнее
вглядываться в человека, глубже понимать окружающий мир. Известный
стиховед, В.Е. Холшевников отмечал, что «из трёх родов художественной
литературы, лирика – самый субъективный. Поэт делится с читателем своими
чувствами, рассказывает о печалях, радостях, скорби, восторгах… В то же время
это субъективнейший род литературы. Лирическое стихотворение будит ответное
чувсво, сопереживание в читателе – и в современнике, и в последующих
поколениях»[2, 7].
1
Стр.1