2467
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Липецкий государственный технический университет»
Кафедра психологии <...> И.П. Бунькова
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
МАКРОЭКОНОМИКИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Липецк
Липецкий Государственный Технический Университет
2012
ББК: Ю 94 Я 7
Б911
Бунькова, И. <...> Б911 Психологические аспекты макроэкономики [Текст]: методические
рекомендации к практическим занятиям/ И.П. Бунькова. <...> Методические рекомендации разработаны в соответствии с рабочей
программой по курсу «Психологические аспекты макроэкономики». <...> В них
даются рекомендации по изучению теоретических аспектов дисциплины, по
подготовке практических заданий, а также представлены библиографический
список и вопросы итогового контроля. <...> Рецензент – О.М. Маслова, канд. социол. наук, доц.;
декан гуманитарно-социального факультета ЛГТУ
ФГБОУ ВПО Липецкий государственный
технический университет, 2012
2
Общие указания
Курс
«Психологические
теоретические
аспекты
аспекты
основ
макроэкономики»
отражает
экономико-психологических
знаний
и
психологический анализ макроэкономики, что является неотъемлемой частью
системы подготовки как менеджера по персоналу, так и психологаконсультанта. <...> В рамках данной учебной дисциплины подробно
рассматриваются
основные
экономического
собственного
поведения,
концепции
и
подходы
психологического
благосостояния
и
системы
аспекта
к
пониманию
денег,
государственных
оценке
доходов;
анализируется специфика представлений о богатстве, бедности и социальном
неравенстве;
выделяются
психологические
основы
рынка,
спроса
и
предложения, а также особое внимание уделяется изучению психологических
аспектов экономической политики, налогообложения и теневой экономики. <...> Основная цель методических рекомендаций – помочь студентам в
изучении
основных <...>
Психологические_аспекты_макроэкономики.pdf
Общие указания
Курс «Психологические аспекты макроэкономики»
отражает
теоретические аспекты основ экономико-психологических знаний и
психологический анализ макроэкономики, что является неотъемлемой частью
системы подготовки как менеджера по персоналу, так и психологаконсультанта.
Особенностью
курса «Психологические аспекты макроэкономики»
является направленность на студентов, имеющих определенный запас
общепсихологических знаний и ориентированных в научных разработках
экономической теории. В рамках данной учебной дисциплины подробно
рассматриваются основные концепции и подходы к пониманию
экономического поведения, психологического аспекта денег, оценке
собственного благосостояния и системы государственных доходов;
анализируется специфика представлений о богатстве, бедности и социальном
неравенстве; выделяются психологические основы рынка, спроса и
предложения, а также особое внимание уделяется изучению психологических
аспектов экономической политики, налогообложения и теневой экономики.
Основная цель методических рекомендаций – помочь студентам в
изучении основных положений курса «Психологические аспекты
макроэкономики», осмыслить основные психологические концепции,
созданные в рамках макроэкономической теории; разобраться в
психологических аспектах экономических категорий: рынок и товар, спрос и
потребление, деньги, доходы и сбережения; осознать необходимость
использования психологических знаний в структуре профессиональной
деятельности, что позволит будущим профессионалам адекватно и эффективно
применять полученные знания в реальных социально-экономических
ситуациях, повышая тем самым профессиональную компетентность и
совершенствуя навыки делового взаимодействия.
3
Стр.3
Методические рекомендации предназначены для того, чтобы
максимально облегчить усвоение этой дисциплины и дать возможность
студентам свободно ориентироваться в огромном разнообразии теоретического
материала по психологическим проблемам, связанным с экономическими
отношениями в сложных макросоциальных системах, а также помочь
разобраться в специфике использования психологических знаний в
исследовании разнообразных макроэкономических процессов.
Данные методические рекомендации составлены в соответствии с
программой курса «Психологические аспекты макроэкономики» для высших
учебных заведений по специальности «Управление персоналом» и
«Психология». В них рассматриваются все темы курса, раскрывается основное
содержание каждой темы и указываются те ключевые проблемы, на которые
необходимо обратить особое внимание при изучении данной дисциплины. В
конце методических рекомендаций дается список литературы и вопросы для
самопроверки, позволяющие выявить объем усвоенного материала.
4
Стр.4