Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил (1155,00 руб.)

0   0
Первый авторРадаев Вадим Валерьевич
ИздательствоИздательский дом ВШЭ
Страниц204
ID799755
АннотацияЭта книга — для профессионалов или будущих профессионалов. Она для тех, у кого появилась хорошая идея и кто хочет начать свой (пусть небольшой, но собственный) исследовательский проект. Для тех, кто пока не имеет ни денег на этот проект, ни армии помощников, которые взяли бы на себя рутинную часть работы. В книге живым образным языком излагаются профессиональные правила и процедуры, которые нужно соблюдать на протяжении полного проектного цикла. При этом внимание читателя фокусируется на типичных трудностях и ошибках, которые возникают на пути студента или уже опытного исследователя. Вместо обычного перечисления абстрактных рецептов, книга суммирует личный авторский опыт, предлагая заглянуть за фасад профессионального сообщества и учиться ремеслу “изнутри”.
Кому рекомендованоДля студентов старших курсов, аспирантов, преподавателей и исследователей в социальных и экономических науках, а также для представителей других дисциплин.
ISBN978-5-7598-1469-6
УДК378:316
ББК74.58
Радаев, В. В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В. В. Радаев .— 2-е изд. (эл.) .— : Издательский дом ВШЭ, 2019 .— 204 с. — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 204 с.). — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI ли- бо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — ISBN 978-5-7598-1469-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/799755 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как_организовать_и_представить_исследовательский_проект._75_простых_правил.pdf
УДК 378:316 ББК 53.57 Р15 Р15 Радаев, В. В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил [Электронный ресурс] / В. В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 204 с.). — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-7598-1469-6 Эта книга — для профессионалов или будущих профессионалов. Она для тех, у кого появилась хорошая идея и кто хочет начать свой (пусть небольшой, но собственный) исследовательский проект. Для тех, кто пока не имеет ни денег на этот проект, ни армии помощников, которые взяли бы на себя рутинную часть работы. В книге живым образным языком излагаются профессиональные правила и процедуры, которые нужно соблюдать на протяжении полного проектного цикла. При этом внимание читателя фокусируется на типичных трудностях и ошибках, которые возникают на пути студента или уже опытного исследователя. Вместо обычного перечисления абстрактных рецептов, книга суммирует личный авторский опыт, предлагая заглянуть за фасад профессионального сообщества и учиться ремеслу «изнутри». Для студентов старших курсов, аспирантов, преподавателей и исследователей в социальных и экономических науках, а также для представителей других дисциплин. УДК 378:316 ББК 53.57 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил [Текст] / В. В. Радаев ; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М. : ГУ-ВШЭ; ИНФРА-М, 2001. — 203 с. — ISBN 5-7598-0102-3 (ГУ-ВШЭ); ISBN 5-16-000681-8 (ИНФРА-М). В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7598-1469-6 © В. В. Радаев, 2001 © Оформление, иллюстрации: А. М. Павлов, 2001 © ГУ-ВШЭ, 2001 © ИНФРА-М, 2001
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ ..•.•. ••.••.•••••• •..•.. •.... •......................... ••.. •••.•....... 3 З О чем эта книга •.•....... •...•••.•...••......•. .••. •... •...... • •........ ••••.. •. •••..••••••• 3 Глава 1. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА И ЗАЯВКИ НА ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЕ....................................... 1 о сформулировать проблему, цель и задачи исследования • . • . . • • • . • . . . • • . . 15 ачем эта книга •• •....... ••.. •. •. •.•.••..... ••.•.•. •............ •.•.....•••.•..••.•.••. ••••• 5 - структу陘 книги .... ••••••..•.•.•... •... •... •. •• •..... .••....•••.......... ••••••.•.•.•••••• 8 Дnя кого эта книга ... ••.••...•••.••.... •.•......••••........•..•••......•... •••.•.•.•... •••. 7 0 Откуда эта книга .•.• •. .....•.••......• •.. •.•... •..•••.... •. •. •. •. •....... ••.•.•..•..•.••••.• 7 н нужно ли писать исследовательскую программу . • . • . . . . . . . • • . • . . . . . . . . . • . . . . . • . . . 1 О Какет ничего более сложного, чем постановка проблемы . . . • . . . . • . . . . . . . • . . . • . • • 12 Следует ли расширять объект исследования • • • . • . .. . . . . . . . . . • • • • • • • . • . • . • . . . . . • . . . 17 Нужно ли подчеркивать оригинальность проекта • . . . • . • . . . • . . • • . . . • . • . • • . . • . . . . . . . 19 Насколько вредны гипотезы •........•..... •.••••••...... ........ ..•..••.... •.•......•. . 21 Раскрывать ли методы сбора данных . . . . . . • • . . . . . . . . . • . . . . . . . . • • • • . . . . • . • . . . . . . . . . • . 23 Есть ли у нас планы и заделы . • . . • • • • • . • . . . • • • . . . • . • . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . • • . • . . . . • . • • 26 Как бороться со сметой . • . • . . • • • • . . . . . . • . . . . . • . . • . • . • . . . . . . • . . . . . . . . . • . • . . . . • . • . . . . . • . . . 28 Как получить деньги на проект •... •••... ••••.••..•.....•.•. •.. •••••........ •. ... •.••. •• 30 Памятка по составлению рекомендаций .. ••.•. ••.•••••..•••......••••.•.... ••.•... • 31 Что будет после окончания проекта ..... ••.. •... •.•.••• ••.•..... ••.•••. ••......•.....• 34 Глава 2. ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ПОЛЕВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ...................................................• 36 Исследование - это не сбор впечатлений .... .... ....... ..... •• •....... ••••.•.....• 38 Всегда ли нужно строить выборку •. •.. •.•......... •.•.• •... •......•.. •.......• •.... ••• 40 Требования к заведомо нерепрезентативной выборке .•...•• •... •.....•. •••..•.• 42 Как выходить на респондента .................... •..•.......•. •. .......... •.... ••••..... 44 Как Нужно ли иметь заранее подготовленный вопросник ... •..... ••• ••.•....•..•..... 47 обращаться с вопросником . . . • . . . . . • . . . . . . . • . . • . • . . . . . . . . . • • • • • . . . • . . . • • • . . . • . . . . 51 обязательно ли фиксировать получаемые данные ... .......•. .. •.... •••••..... •.. 53 Сбор данных - это не поиск интересного .................. •• •......•.........•..... 55 ч Как выбирается метод ........... •............. •... •.. •.•.•.... •• ••... ......... •••••...... 56 ем привлекательны качественные методы ... •..... •.... ...•. •.•••....... •. •... •.•• 58 200
Стр.201
Глава з. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ТЕКСТОВ (ОТЧЕТЫ, СТАТЬИ, УЧЕБНЫЕ ЭССЕ) .. ....... .............. ......... .................. ..... 61 Легко ли придумать заголовок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . • . • . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . • . . . • . . . . . . . • 62 О Нужен ли предварительный план работы ................. .................. .... ..... 65 чем писать во введении и заключении ...................... .................. .... 66 Как построить основной текст .........•.................... .•.•..•.......•.......•. ..•. 68 чего не хватает в наших аргументах ........................................ ..... ..... 70 Типичные ошибки в письменных текстах .••..... •.•••.•••. •.•..•......••.....•. ••. ••. 72 Что моJКНо посоветовать по форме изложения .... ... ... .................... .... ... 75 от чьего лица говорить .. ............ ............. .. ..................... ................. 79 Как выбрать жанр работы ............ ................ ... ...... ... ................. ...... 81 Сколько раз нужно редактировать текст...... .................. .............. ....... 82 Как построить отношения с профессиональным редактором ....... ... ......... 83 Глава 4. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ТЕКСТОВ (ДИССЕРТАЦИИ И книги) .............................. ......................... 86 В чем смысл диссертационной работы .................. ......... .. ...... ........ .... 86 Как подготовить автореферат ....•...........•........... ......••.... .•••.... ..••••.•.•. 89 Как организовать защиту диссертации .......... .... ... ............ ......... ......... 95 Что моJКНо требовать от научного руководителя ....... .......................... 100 Как построить книгу ............................. ...................... ..... ............. 103 Нужны ли нам соавторы ..... .............. ......... ................ .................... 105 Как структурировать большие тексты ..................... .......... ... ............. 107 Глава 5. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . .. .. .. .. .. 111 Что писать на титульном листе и в оглавлении ................ ........ .......... 11 2 На что и на кого следует ссылаться .... .............. ..... .............. ....... ..... 114 Что считать публикацией ......... ................. ..... .............. ......... ......... . 11 8 Как сделать нуJКНые ссылки ....... ........... ...................................... ... 123 Как оформлять ссылки и сноски .......... ..... ..... .... ... .... .. ............... ..... 127 Что включать в библиографический список .... ............ ...... ................. 132 Как оформить библиографический список ....... ................... .......... ..... 134 Как делать библиографическое описание по российскому стандарту •..... 1 36 Как делать библиографическое описание по западному стандарту ........• 138 Как переводить русские библиографические описания ... ..................... 140 чего нужно избегать в оформлении таблиц и рисунков .. .. .................... 142 Нужно ли проверять абсолютно готовый документ .............................. 146 Глава 6. ПРАВИЛА УСТНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА ........ .... ....... 149 Как построить выстумение ............................................................ 150 Как соблЮсти регламент .......... .... •.........• .... ........ ....... .... ............... 152 Читать ли заранее заготовленный текст ......... ............. .. .. .................. 155 Как использовать визуальный материал ........... ................................ 157 Как контролировать чистоту языка и жеста ...................... .. .. .............. 159 Как контролировать внимание аудитории ........................... ............... 162 Стоит ли развлекать аудиторию .......... ............................................ 166 201
Стр.202
Как взаимодействовать с аудиторией . ................... ........................... 168 Как задавать вопросы и оппонировать докладчику .•••••••• .•••••••••••••••••••. 170 Как выступать в качестве оппонента ••••.•.••••.••.••. •••••••••.• .••••••••••••••••.• 172 Глава 7. ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАПА陘ЫХ МОДЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНОМ ИССЛЕДОВАНИИ ••••••• •••••••••••••••••••••• 175 очередное пришествие западников и славянофилов? •••••••••••••••••••••••••. 176 Откуда берутся доморощенные теории •. •••••••••••••. .••••• ••••••••••••••••••••••• 179 Почему в России нет своих теорий •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• 182 Как испопьзовать западные концепции •••.••••••••••••••••••.•••••••••••••••••••••• 186 Возможно ли возникновение российской социальной теории •••••••••.•••.•• 1 92 ЗАКЛЮЧЕНИЕ • • • • . • • • . . • • . • • • • • • . • • . . • • • • • • • • • . . • . . • • • . . • • • • • • • • • . • • • • . . • • • • • • • • • 195 ВЫБОРОЧНАЯ &И&ЛИОГРАФИЯ . •• • • • • • ••••... •• • • . • . • . . •• • . . . •. • . • • . • . • • • •• • 198
Стр.203

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ