Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Управление персоналом (290,00 руб.)

0   0
Первый авторГорленко Олег Александрович
АвторыЕрохин Дмитрий Викторович, Можаева Татьяна Петровна
ИздательствоИздательство Брянского государственного технического университета
Страниц246
ID214248
АннотацияРассматриваются теоретические и практические проблемы управления человеческими ресурсами организации в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и программой по курсу «Управление персоналом». Подробно описываются методы и технологии, используемые в кадровом менеджменте с целью повышения эффективности управления персоналам.
ISBN978-5-89838-234-8
УДК395.108.2(104)
ББК65.050.2я7
Горленко, О. А. Управление персоналом : учебное пособие / Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева; О. А. Горленко .— Брянск : Издательство Брянского государственного технического университета, 2006 .— 246 с. : ил. — ISBN 978-5-89838-234-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/214248 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подробно описываются методы и технологии, используемые в кадровом менеджменте с целью повышения эффективности управления персоналам. <...> Пособие содержит логически обоснованную структуру, отражающую основные направления подготовки специалистов в области управления персоналом: 4 - формирование кадровой политики и стратегии организации с учетом особенностей рынка труда; - овладение приемами и методами подбора персонала; - планирование карьеры работников, их обучения; - формирование внутрифирменных систем влияния на поведение и мотивацию сотрудников; - анализ роли руководителя, группы и отдельного работника в деятельности организации; - организация деятельности службы управления персоналом; - оценка эффективности управления персоналом. <...> Объектом управления персоналом является отдельный работник или некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив. <...> Технология управления персоналом в организации предполагает наличие следующих элементов: кадрового планирования, анализа кадрового потенциала, маркетинга персонала, набора кадров, отбора кадров, найма персонала, определения заработной платы и льгот, профориентации и адаптации персонала, мотивации персонала, развития персонала, оценки трудовой деятельности, организации движения персонала (рис. <...> Кадровое планирование Анализ кадрового потенциала Оценка трудовой деятельности Маркетинг персонала Внутренний Набор кадров Внешний Развитие персонала Отбор кадров Найм персонала Определение заработной платы и льгот Мотивация персонала Профориентация и адаптация Движение персонала. <...> В различных источниках можно встретить такие понятия, как «персонал», «кадры», «штат», рабочая сила», «трудовые ресурсы», «человеческие ресурсы». <...> Для характеристики лиц, вовлеченных в трудовой процесс, используются такие понятия, как «рабочая сила», «трудовые ресурсы», «человеческие ресурсы». <...> Дискуссионным на сегодняшний день является толкование <...>
Управление_персоналом__учебное_пособие.pdf
О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Утверждено редакционно-издательским советом в качестве учебного пособия Брянск ИЗДАТЕЛЬСТВО БГТУ 2006
Стр.1
УДК 395.108.2(104) ББК 65.050.2я7 Горленко, О.А. Управление персоналом: учебное пособие / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева. – Брянск: БГТУ, 2006. - 244 с. ISBN 5-89838-234-8 Рассматриваются теоретические и практические проблемы управления человеческими ресурсами организации в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и программой по курсу «Управление персоналом». Подробно описываются методы и технологии, используемые в кадровом менеджменте с целью повышения эффективности управления персоналам. Учебное пособие предназначено для студентов дневной формы обучения специальностей 060800 – «Экономика и управление на предприятиях машиностроения», 061500 – «Маркетинг», 061100 – «Менеджмент организации», 340100 – «Управление качеством», а также студентов, получающих второе высшее образование, специалистов, обучающихся в системе повышения квалификации. Ил. – 50. Табл. - 29. Библиогр. – 58 назв. Рецензенты: кафедра «Экономика и управление в строительстве» Брянской государственной инженернотехнологической академии; доктор технических наук, профессор Тищенко А.Т. ISBN 5-89838-234-8 © Брянский государственный технический университет, 2006
Стр.2
Управление_персоналом__учебное_пособие_(1).pdf
3 ПРЕДИСЛОВИЕ В современных условиях для эффективного развития и функционирования организации особую актуальность приобретает проблема совершенствования управления человеческими ресурсами. В этой связи возрастает роль персонала организации, которая рассматривается не как «средство» для решения стратегических задач, а как «потенциал», позволяющий компании сохранять свою конкурентоспособность в динамично изменяющейся среде. Эта особенность требует от руководителей всех уровней проявления профессионализма в персональном менеджменте. Однако умение и профессиональные навыки нельзя приобрести без знаний. Современный рынок труда ожидает специалистов, обладающих знаниями и умениями результативного управления работниками организации. Д.Карнеги справедливо считал, что работника со специальной профессиональной подготовкой можно легко найти на рынке труда и платить ему среднюю заработную плату. А вот труд специалиста, который обладает профессиональными знаниями плюс умением эффективно управлять людьми, будет всегда востребован и высоко оплачиваем организациями. В этой связи цель данного учебного пособия – способствовать становлению такого специалиста посредством оказания помощи студентам, изучающим менеджмент персонала, в овладении процедурами и технологиями разработки кадровой политики и стратегии организации. Настоящее учебное пособие – результат изучения и обобщения исследований известных авторов в области менеджмента человеческих ресурсов, нормативно-методических рекомендаций, а также оптимальных вариантов существующей практики управления персоналом. Поскольку управление персоналом становится важным элементом науки системного управления деятельностью организации, государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования предусматривается включение курса «Управление персоналом» в учебный план как самостоятельной дисциплины для студентов экономических и ряда технических специальностей вуза. Пособие содержит логически обоснованную структуру, отражающую основные направления подготовки специалистов в области управления персоналом:
Стр.1
4 - формирование кадровой политики и стратегии организации с учетом особенностей рынка труда; - овладение приемами и методами подбора персонала; - планирование карьеры работников, их обучения; - формирование внутрифирменных систем влияния на поведение и мотивацию сотрудников; - анализ роли руководителя, группы и отдельного работника в деятельности организации; - организация деятельности службы управления персоналом; - оценка эффективности управления персоналом. Для данной работы характерна как теоретическая, так и практическая направленность. Широко используется иллюстративный материал. В конце каждой главы прилагаются контрольные вопросы. Этот материал представляется особенно важным для закрепления полученных знаний и самостоятельного изучения курса.
Стр.2
5 ВВЕДЕНИЕ В современных условиях одним из важнейших факторов функционирования и развития организации является эффективная управленческая деятельность. Эта деятельность совершенствуется в соответствии с формированием рыночных отношений, с изменением отношений организации с государственными органами, производственными партнерами, потребителями продукции, работниками организации. В настоящее время прочно сформировалось понимание того, что эффективность экономического развития неотделима от качества трудовых ресурсов. Человек представляет собой главную производительную силу общества. Признание данного факта воплотилось в усилении внимания руководителей к внедрению научных методов управления персоналом в практику как основы успешной деятельности организации. Важно отметить, что в настоящее время процесс управления человеческими ресурсами далеко не однозначен и несет в себе противоречивые тенденции. Его совершенствование требует знаний принципов управления персоналом в наиболее успешно развивающихся фирмах, разумного внедрения методов, обеспечивающих реализацию новых подходов в управлении персоналом на основе интеграции интересов работников и руководства. Задачи специалистов по управлению персоналом сложны, многообразны и в большинстве случаев нуждаются в творческом подходе к их решению. Однако, кроме врожденных креативных и лидерских способностей, для менеджера по персоналу важны умения и навыки влияния на персонал, которые могут быть развиты с помощью целенаправленной работы. Долгие годы проб и ошибок на пути к успеху можно превратить в значительно более прямой и короткий путь, если дополнить свой практический опыт знаниями, которыми охотно делятся лучшие руководители и специалисты по управлению человеческими ресурсами. Рассмотрение представляемых проблем сориентировано на российскую систему подходов к работе с кадрами. При этом учитывались прогнозы ведущих специалистов в области управления, поскольку в XXI веке роль человеческого фактора в системе производства и всех других формах занятости будет непременно возрастать.
Стр.3
Управление_персоналом__учебное_пособие_(19).pdf
240 ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА 1.1. Введение в управление персоналом 1.2. Основные понятия курса «Управление персоналом» 1.3. Принципы и методы управления персоналом 1.4. Функции управления персоналом Контрольные вопросы к главе 1 ГЛАВА 2. МЕСТО И РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ (ОРГАНИЗАЦИЕЙ) ния организацией 2.1. Место и роль управления персоналом в системе управле2.2. Система управления персоналом организации. Подсистемы обеспечения системы управления персоналом Контрольные вопросы к главе 2 ГЛАВА 3. ПЕРСОНАЛ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 3.1. Основные категории персонала организации 3.2. Структура и уровни управления персоналом 3.3. Фазы развития персонала Контрольные вопросы к главе 3 ГЛАВА 4. РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 4.1. Понятие «руководитель» 4.2. Механизм власти и влияние в деятельности руководителя 4.3. Стиль управления руководителя Контрольные вопросы к главе 4 3 5 6 6 8 12 17 19 20 20 24 30 31 31 33 36 40 41 41 45 50 56
Стр.1
241 ГЛАВА 5. ГРУППА, КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ И ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ 5.1. Место группы в системе управления организацией 5.2. Стадии развития группы организации 5.3. Формирование состава групп Контрольные вопросы к главе 5 ГЛАВА 6. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА низации ния персоналом персоналом 6.1. Место службы управления персоналом в структуре орга6.2. Функциональное распределение труда в службе управле6.3. Эффективность функционирования службы управления Контрольные вопросы к главе 6 ГЛАВА 7. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 7.1. Кадровая политика организации 7.2. Кадровая стратегия организации Контрольные вопросы к главе 7 ГЛАВА 8. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА И АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 8.1. Сущность и цели планирования персонала и анализа кадрового потенциала организации 8.2. Методы сбора и анализа информации о кадровом потенциале организации 8.3. Методы прогнозирования потребности в персонале Контрольные вопросы к главе 8 ГЛАВА 9. ПОДБОР ПЕРСОНАЛА: ПРИВЛЕЧЕНИЕ, ОТБОР, НАЙМ, ВЫСВОБОЖДЕНИЕ 9.1. Набор персонала 9.2. Отбор персонала 9.3. Найм и высвобождение персонала Контрольные вопросы к главе 9 57 57 59 61 73 74 74 78 88 91 92 92 98 110 111 111 114 116 126 127 127 131 138 144
Стр.2
242 ГЛАВА 10. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА 10.1. Понятие адаптации. Виды адаптации 10.2. Этапы процесса адаптации 10.3. Показатели эффективности процесса адаптации Контрольные вопросы к главе 10 ГЛАВА 11. ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА 11.1. Виды обучения: подготовка, переподготовка, повышение квалификации персонала 11.2. Методы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала 11.3. Управление подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации персонала 11.4. Оценка эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала Контрольные вопросы к главе 11 ГЛАВА 12. ДЕЛОВАЯ КАРЬЕРА И ЕЕ РАЗВИТИЕ 12.1. Трудовая мобильность: трудовое перемещение, движение персонала, карьера 12.2. Планирование карьеры 12.3. Управление карьерой 12.4. Формирование кадрового резерва Контрольные вопросы к главе 12 ГЛАВА 13. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 13.1. Конфликт, его виды и функции конфликта 13.2. Причины конфликтов в организации. Модель развития 13.3. Управление конфликтами в организации 13.4. Методы разрешения конфликтов Контрольные вопросы к главе 13 145 145 147 152 155 156 156 159 161 166 170 171 171 174 180 184 186 187 187 192 193 197 203
Стр.3
243 ГЛАВА 14. МОТИВАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14.1. Понятие и сущность трудовой мотивации 14.2. Стимулирование труда работника 14.3. Теории мотивации и их применение для активизации человеческого фактора 14.4. Мотивационная система организации Контрольные вопросы к главе 14 ГЛАВА 15. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 15.1. Концептуальные подходы к оценке эффективности управления персоналом 15.2. Система оценки работ персонала 15.3. Методы оценки персонала 15.4. Аттестация персонала организации Контрольные вопросы к главе 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 204 204 207 211 217 221 222 222 224 228 230 235 236 237
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.