Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638282)
Контекстум
Электро-2024

Педагогические условия нравственно-эстетического воспитания студентов в условиях гуманизации высшего педагогического образования (80,00 руб.)

0   0
АвторыКарягина Галина Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID213824
АннотацияВ рамках модернизации образования гуманизация является одним из методологических оснований, так как определяет суть изменений не только содержания образования, но и всего процесса, его ценностных ориентаций
Педагогические условия нравственно-эстетического воспитания студентов в условиях гуманизации высшего педагогического образования / Г.В. Карягина .— : [Б.и.] .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213824 (дата обращения: 08.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические условия нравственно-эстетического воспитания студентов в условиях гуманизации высшего педагогического образования Карягина Г.В. <...> В последние десятилетия 20 века система образования страны развивалась в условиях трансформации российского общества: социального расслоения, изменения ценностных ориентаций, моделей поведения, мировоззренческих установок, усиления негативных явлений в культуре, искусстве и др. <...> В этих условиях для сохранения места России в ряду развитых стран мира с высоким уровнем культуры, науки ведущая роль принадлежит системе образования, как основному социальному институту. <...> Именно гуманизация в состоянии вернуть России былую крепость, мощь и единство. <...> В рамках модернизации образования гуманизация является одним из методологических оснований, так как определяет суть изменений не только содержания образования, но и всего процесса, его ценностных ориентаций. <...> В педагогической науке утверждается понимание гуманизации как цели образования (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, В.Г. Борзенков, С.М. Каргапольцев, А.Н. Новиков, А.В. Толстых) и как фактора его успешного развития (М.Н. Берулава, Е.С. Заир-Бек, С.А. Расчетина, В.В. Сериков, Ф.Ш. Терегулов, В.Д. Шадриков). <...> В исследованиях философов современный этап представляется как «новый революционный гуманизм», целью которого является не удовлетворение человеческих потребностей, а целостная человеческая личность и возможности ее развития (А. <...> Печчеи), как «интегративный гуманизм», оптимально совмещенный с разумом и нравственностью (В.П. Лежников); рассматриваются гуманистические идеи экзистенциализма, феноменологии, герменевтики и др. <...> ). В психолого-педагогическом контексте термин «гуманизация» используется в двух значениях: как гуманитаризация содержания образования, развитие гуманитарного мышления (очеловечивание учебного материала, средств и методов его преподавания), демократизация стиля педагогического <...>
Педагогические_условия_нравственно-эстетического_воспитания_студентов_в_условиях_гуманизации_высшего_педагогического_образования.pdf
Педагогические условия нравственно-эстетического воспитания студентов в условиях гуманизации высшего педагогического образования Карягина Г.В. В последние десятилетия 20 века система образования страны развивалась в условиях трансформации российского общества: социального расслоения, изменения ценностных ориентаций, моделей поведения, мировоззренческих установок, усиления негативных явлений в культуре, искусстве и др. В этих условиях для сохранения места России в ряду развитых стран мира с высоким уровнем культуры, науки ведущая роль принадлежит системе образования, как основному социальному институту. Обществу нужны не только высокообразованные, предприимчивые люди, но и чуткие, понимающие и принимающие чужие проблемы, готовые к сотрудничеству, умеющие трудиться не только «ради себя», но и «во имя другого». Именно гуманизация в состоянии вернуть России былую крепость, мощь и единство. В рамках модернизации образования гуманизация является одним из методологических оснований, так как определяет суть изменений не только содержания образования, но и всего процесса, его ценностных ориентаций. В педагогической науке утверждается понимание гуманизации как цели образования (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, В.Г. Борзенков, С.М. Каргапольцев, А.Н. Новиков, А.В. Толстых) и как фактора его успешного развития (М.Н. Берулава, Е.С. Заир-Бек, С.А. Расчетина, В.В. Сериков, Ф.Ш. Терегулов, В.Д. Шадриков). В исследованиях философов современный этап представляется как «новый революционный гуманизм», целью которого является не удовлетворение человеческих потребностей, а целостная человеческая личность и возможности ее развития (А. Печчеи), как «интегративный гуманизм», оптимально совмещенный с разумом и нравственностью (В.П. Лежников); рассматриваются гуманистические идеи экзистенциализма, феноменологии, герменевтики и др. (О.В. Новакова, И.И. Сулима и др.). В психолого-педагогическом контексте термин «гуманизация» используется в двух значениях: как гуманитаризация содержания образования, развитие гуманитарного мышления (очеловечивание учебного материала, средств и методов его преподавания), демократизация стиля педагогического общения (равноправные, гуманные отношения, доброжелательное общение). Гуманизация образования, прежде всего, обращает взоры ученых к личности ученика и учителя, как основополагающим феноменам. На новом этапе находится и отечественная психологическая наука, отходящая от натуралистической (ориентированной на знание) традиции рассмотрения личности и утверждающая гуманистическую (ориентированную на идеал)
Стр.1