ИНТЕГРАЦИЯ ИСКУССТВ КАК СРЕДСТВО ОБНОВЛЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО И
НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Карягина Г.В. <...> ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»,
кафедра художественно-эстетического воспитания, г. Оренбург
Введение федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования и федеральных государственных требований к
основным общеобразовательным программам дошкольного образования
раскрывают новые ориентиры-результаты образования – это, прежде всего,
интегративные личностные качества: любящий свой народ, свой край и свою
Родину;
уважающий
и
принимающий
ценности
семьи
и
общества;
любознательный; доброжелательный; эмоционально отзывчивый и др. <...> Эти личностные результаты
являются
необходимой платформой
социализации ребенка в новом, постоянно меняющемся мире, где непреходящи
лишь общечеловеческие ценности: добро, красота, истина, понимание,
сочувствие, любовь и пр. <...> Присвоение этих ценностей происходит не столько
через осмысление и осознание их значения в существовании Человечества
вообще, сколько через переживание и прочувствование каждым отдельным
человеком. <...> Именно яркое эмоциональное сопереживание является начальной
точкой развития эмпатии как необходимого элемента социализации ребенка. <...> Искусство является наиболее эмоциональным, ярким и образным
средством отражения окружающей действительности, природы, внутреннего
мира человека. <...> Соответственно многоплановому воздействию на человека в
содержании произведений искусства можно выделить три компонента:
эмоциональный (чувства, эмоции, настроения, отраженные в произведении),
образный (образы, явления окружающего мира), ценностно-смысловой
(жизненное содержание через призму отношения к нему автора и средства
выразительности, передающие это содержание). <...> О взаимодополняемости и
общности различных видов искусства говорили в разное время Н.А <...>
ИНТЕГРАЦИЯ_ИСКУССТВ_КАК_СРЕДСТВО_ОБНОВЛЕНИЯ_СОДЕРЖАНИЯ_ПОДГОТОВКИ_ПЕДАГОГОВ_ДОШКОЛЬНОГО_И_НАЧАЛЬНОГО_ОБРАЗОВАНИЯ.pdf
ИНТЕГРАЦИЯ ИСКУССТВ КАК СРЕДСТВО ОБНОВЛЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО И
НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Карягина Г.В.
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»,
кафедра художественно-эстетического воспитания, г. Оренбург
Введение федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования и федеральных государственных требований к
основным общеобразовательным программам дошкольного образования
раскрывают новые ориентиры-результаты образования – это, прежде всего,
интегративные личностные качества: любящий свой народ, свой край и свою
Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный; доброжелательный; эмоционально отзывчивый и др.
Эти личностные результаты являются необходимой платформой
социализации ребенка в новом, постоянно меняющемся мире, где непреходящи
лишь общечеловеческие ценности: добро, красота, истина, понимание,
сочувствие, любовь и пр. Присвоение этих ценностей происходит не столько
через осмысление и осознание их значения в существовании Человечества
вообще, сколько через переживание и прочувствование каждым отдельным
человеком. Именно яркое эмоциональное сопереживание является начальной
точкой развития эмпатии как необходимого элемента социализации ребенка.
Искусство является наиболее эмоциональным, ярким и образным
средством отражения окружающей действительности, природы, внутреннего
мира человека. Соответственно многоплановому воздействию на человека в
содержании произведений искусства можно выделить три компонента:
эмоциональный (чувства, эмоции, настроения, отраженные в произведении),
образный (образы, явления окружающего мира), ценностно-смысловой
(жизненное содержание через призму отношения к нему автора и средства
выразительности, передающие это содержание). О взаимодополняемости и
Стр.1