Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

ИНТЕГРАЦИЯ ИСКУССТВ КАК СРЕДСТВО ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (80,00 руб.)

0   0
АвторыКарягина Галина Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID213823
АннотацияЦель интеграции образовательных областей эстетического направления – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, к изобразительной деятельности).
ИНТЕГРАЦИЯ ИСКУССТВ КАК СРЕДСТВО ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Г.В. Карягина .— : [Б.и.] .— 6 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213823 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНТЕГРАЦИЯ ИСКУССТВ КАК СРЕДСТВО ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Карягина Г.В. <...> ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», кафедра художественно-эстетического воспитания, г. Оренбург Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и федеральных государственных требований к основным общеобразовательным программам дошкольного образования раскрывают новые ориентиры-результаты образования – это, прежде всего, интегративные личностные качества: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный; доброжелательный; эмоционально отзывчивый и др. <...> Эти личностные результаты являются необходимой платформой социализации ребенка в новом, постоянно меняющемся мире, где непреходящи лишь общечеловеческие ценности: добро, красота, истина, понимание, сочувствие, любовь и пр. <...> Присвоение этих ценностей происходит не столько через осмысление и осознание их значения в существовании Человечества вообще, сколько через переживание и прочувствование каждым отдельным человеком. <...> Именно яркое эмоциональное сопереживание является начальной точкой развития эмпатии как необходимого элемента социализации ребенка. <...> Искусство является наиболее эмоциональным, ярким и образным средством отражения окружающей действительности, природы, внутреннего мира человека. <...> Соответственно многоплановому воздействию на человека в содержании произведений искусства можно выделить три компонента: эмоциональный (чувства, эмоции, настроения, отраженные в произведении), образный (образы, явления окружающего мира), ценностно-смысловой (жизненное содержание через призму отношения к нему автора и средства выразительности, передающие это содержание). <...> О взаимодополняемости и общности различных видов искусства говорили в разное время Н.А <...>
ИНТЕГРАЦИЯ_ИСКУССТВ_КАК_СРЕДСТВО_ОБНОВЛЕНИЯ_СОДЕРЖАНИЯ_ПОДГОТОВКИ_ПЕДАГОГОВ_ДОШКОЛЬНОГО_И_НАЧАЛЬНОГО_ОБРАЗОВАНИЯ.pdf
ИНТЕГРАЦИЯ ИСКУССТВ КАК СРЕДСТВО ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Карягина Г.В. ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», кафедра художественно-эстетического воспитания, г. Оренбург Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и федеральных государственных требований к основным общеобразовательным программам дошкольного образования раскрывают новые ориентиры-результаты образования – это, прежде всего, интегративные личностные качества: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный; доброжелательный; эмоционально отзывчивый и др. Эти личностные результаты являются необходимой платформой социализации ребенка в новом, постоянно меняющемся мире, где непреходящи лишь общечеловеческие ценности: добро, красота, истина, понимание, сочувствие, любовь и пр. Присвоение этих ценностей происходит не столько через осмысление и осознание их значения в существовании Человечества вообще, сколько через переживание и прочувствование каждым отдельным человеком. Именно яркое эмоциональное сопереживание является начальной точкой развития эмпатии как необходимого элемента социализации ребенка. Искусство является наиболее эмоциональным, ярким и образным средством отражения окружающей действительности, природы, внутреннего мира человека. Соответственно многоплановому воздействию на человека в содержании произведений искусства можно выделить три компонента: эмоциональный (чувства, эмоции, настроения, отраженные в произведении), образный (образы, явления окружающего мира), ценностно-смысловой (жизненное содержание через призму отношения к нему автора и средства выразительности, передающие это содержание). О взаимодополняемости и
Стр.1