Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЛитвиненко Наталья Валерьевна
ИздательствоОГПУ
Страниц136
ID213270
АннотацияВ учебном пособии излагаются ведущие концепции развития и воспитания ребенка дошкольного возраста в зарубежной педагогике XIX - XX в.в., получившие широкое распространение и определившие основные подходы к организации педагогического процесса в современном детском саду в различных странах мира. Учебное пособие-хрестоматия предназначено для студентов факультета дошкольного образования.
Литвиненко, Н. В. РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ / Н. В. Литвиненко .— Оренбург : ОГПУ, 2005 .— 136 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213270 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В учебном пособии излагаются ведущие концепции развития и воспитания ребенка дошкольного возраста в зарубежной педагогике XIX - XX в.в., получившие широкое распространение и определившие основные подходы к организации педагогического процесса в современном детском саду в различных странах мира. <...> Френе и реализованных в дошкольных учреждениях, работающих по их системе, могут значительно обогатить отечественную систему дошкольного образования. <...> Цель учебного пособия "Развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста: зарубежный опыт" - познакомить студентов с ведущими концепциями дошкольного образования Ф. <...> Ведущие концепции дошкольного образования возникли на основе многовековой прогрессивной практики воспитания и плодотворных педагогических идей и теорий выдающихся мыслителей и педагогов прошлого. <...> В конце XIX в. - в начале XX в. оформились новые направления в дошкольной педагогике: вальдорфская педагогика, Монтессори-педагогика и Френо-педагогика, являющиеся приоритетными для современной дошкольной педагогики. <...> Педагогические концепции, представленные в учебном пособии, раскрывают своеобразие подходов к организации развивающей и воспитывающей среды в дошкольных учреждениях. <...> Фребель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, детально разработанную, оснащенную практическими пособиями методическую систему дошкольного воспитания. <...> Фребеля Фридрих Фребель (1782-1852) – немецкий педагог, теоретик и, по сути, основоположник общественного дошкольного учреждения. <...> Развитие немецкий педагог понимает как непрерывный процесс раскрытия божественной сущности человека, его влечений, инстинктов в творческой самодеятельности – в речи, играх, строительстве, изобразительной, трудовой деятельности. <...> Это положение немецкий педагог считает четвертым требованием педагогики. <...> В первом блоке даны представления о механизме умственного развития р ебенка, развития сознания и мышления индивидуума <...>
РАЗВИТИЕ_И_ВОСПИТАНИЕ_РЕБЕНКА_ДОШКОЛЬНОГО_ВОЗРАСТА_ЗАРУБЕЖНЫЙ_ОПЫТ.pdf
Рецензенты: А.В.Кирьякова - доктор педагогических наук, профессор; Н.А.Каргопольцева – доктор педагогических наук, профессор Развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста: зарубежный опыт: Учеб. пособие-хрестоматия для студ. высш. учеб. заведений. – Оренбург, Изд-во ОГПУ, 2005. В учебном пособии излагаются ведущие концепции развития и воспитания ребенка дошкольного возраста в зарубежной педагогике XIX - XX в.в., получившие широкое распространение и определившие основные подходы к организации педагогического процесса в современном детском саду в различных странах мира. Учебное пособие-хрестоматия предназначено для студентов факультета дошкольного образования. 2
Стр.2
Содержание Введение……………………………………………………………………… 4 Педагогическая концепция Ф.Фребеля…………………………………………. 6 Ф.Фребель. Детский сад…………………………………………………………. 14 Педагогическая концепция М.Монтессори………………………..…………… 41 М.Монтессори. Дом ребенка. Метод научной педагогики……………………. 50 Вальдорфская педагогика Р.Штейнера…………………………………………. 74 Р.Штейнер. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки……………. 83 Что такое вальдорфская педагогика? Детский сад…………………………….. 102 Педагогическая концепция С.Френе……………………………………………. 109 С.Френе. Новая французская школа…………………………………………….. 117 Список литературы……………………………………………………………….. 134 3
Стр.3
Введение Модернизация российской системы дошкольного образования на современном этапе, поиск новых путей обновления содержания, форм и методов педагогического процесса актуализируют опыт зарубежных педагогов. В связи с этим целый ряд идей, педагогических принципов, приемов, форм организации жизни детей дошкольного возраста, обоснованных в педагогических концепциях Ф.Фребеля, М.Монтессори, Р.Штейнера и С.Френе и реализованных в дошкольных учреждениях, работающих по их системе, могут значительно обогатить отечественную систему дошкольного образования. Студентам факультетов дошкольного образования педагогических институтов и университетов предлагается учебное пособие, в которое включены зарубежные педагогические концепции дошкольного образования Ф.Фребеля, М.Монтессори, Р.Штейнера и С.Френе. Выбор концепций данных педагогов обусловлен тем, что они: - раскрывают идеи, определившие становление дошкольной педагогики как отрасли научного знания в середине XIX века и ее развитие в XX-XXI в.в.; - способствовали разработке оригинальных авторских методик развития и воспитания ребенка дошкольного возраста; - содействовали возникновению массовых культурно-образовательных движений во многих странах мира; - служат основой для формирования новых направлений в современной теории и практике дошкольного образования. Цель учебного пособия "Развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста: зарубежный опыт" - познакомить студентов с ведущими концепциями дошкольного образования Ф.Фребеля, М.Монтессори, Р.Штейнера и С.Френе, получившими широкое распространение за рубежом и определившими современные подходы в организации педагогического процесса в дошкольном учреждении во многих странах мира. Ведущие концепции дошкольного образования возникли на основе многовековой прогрессивной практики воспитания и плодотворных педагогических идей и теорий выдающихся мыслителей и педагогов прошлого. Особо значимыми среди них являются гуманистическая теория природосообразного воспитания Я.А.Коменского, теория идеальной природы ребенка и ее естественного развития в условиях свободы Ж.Ж.Руссо, концепция обучения, развивающего природные силы ума, сердца и руки на основе альтруистической любви И.Г.Песталоцци. Творческое переосмысление педагогического наследия прошлого способствовало 4
Стр.4