2009 год
КОММУНИКАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
Становление и развитие личности – одна из актуальных проблем, занимающая умы философов, психологов, социологов, педагогов на протяжении
всех лет существования человеческой цивилизации. <...> Социальные требования
к личности становятся обоснованием цели образования вообще и, в том числе,
в высшем учебном заведении. <...> Особое внимание в образовательной среде педагогического вуза уделяется формированию системы отношений студента к
миру, самому себе, способности самоопределения в ситуациях нравственного выбора, навыков профессионального решения педагогических задач. <...> Общение (или коммуникация) — процесс взаимодействия личностей и
групп, посредством которого и происходит становление и развитие личности и
общества [4, 316]. <...> В образовательной среде педагогического вуза создаются
условия для такой коммуникации, в основе которой лежит диалог. <...> Диалог достаточно эффективен как прием обучения, как наиболее благоприятная форма
отношений субъектов учебного процесса. <...> «Диалог – это универсальная характеристика педагогической ситуации, обусловливающей личностное развитие
индивида…, специфическая социокультурная среда, создающая благоприятные
условия для принятия личностью нового опыта, ревизии прежних смыслов и
т.п.» <...> . Это целесообразно с такой позиции, что профессиональная деятельность студентов будет осуществляться в ходе педагогического процесса,
имеющего такие характеристики, как целостность, систематичность, двусторонность и др. <...> Он потребует личностного соучастия принятия ответственных
решения, самопознания и саморегуляции, осознания, осмысления и выработки собственных норм и ценностей на основе общечеловеческих. <...> Согласно Концепции модернизации Российского образования на период
до 2010 года в основе изменений, происходящих в образовании, должны лежать
не только обновление самого учебно-воспитательного процесса <...>
КОММУНИКАЦИЯ_В_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ_ПРОСТРАНСТВЕ__ПЕДАГОГИЧЕСКОГО_ВУЗА.pdf
Мусс Г.Н.
2009 год
КОММУНИКАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
Становление и развитие личности – одна из актуальных проблем, занимающая
умы философов, психологов, социологов, педагогов на протяжении
всех лет существования человеческой цивилизации. Социальные требования
к личности становятся обоснованием цели образования вообще и, в том числе,
в высшем учебном заведении. Особое внимание в образовательной среде педагогического
вуза уделяется формированию системы отношений студента к
миру, самому себе, способности самоопределения в ситуациях нравственного выбора,
навыков профессионального решения педагогических задач.
Общение (или коммуникация) — процесс взаимодействия личностей и
групп, посредством которого и происходит становление и развитие личности и
общества [4, 316]. В образовательной среде педагогического вуза создаются
условия для такой коммуникации, в основе которой лежит диалог. Диалог достаточно
эффективен как прием обучения, как наиболее благоприятная форма
отношений субъектов учебного процесса. «Диалог – это универсальная характеристика
педагогической ситуации, обусловливающей личностное развитие
индивида…, специфическая социокультурная среда, создающая благоприятные
условия для принятия личностью нового опыта, ревизии прежних смыслов и
т.п.» [5, 163]. Это целесообразно с такой позиции, что профессиональная деятельность
студентов будет осуществляться в ходе педагогического процесса,
имеющего такие характеристики, как целостность, систематичность, двусторонность
и др. Он потребует личностного соучастия принятия ответственных
решения, самопознания и саморегуляции, осознания, осмысления и выработки собственных
норм и ценностей на основе общечеловеческих.
Согласно Концепции модернизации Российского образования на период
до 2010 года в основе изменений, происходящих в образовании, должны лежать
Стр.1