Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638282)
Контекстум
Электро-2024

КОММУНИКАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМусс Галина Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID212972
АннотацияВ ходе педагогической коммуникации преподавателей и студентов осуществляется согласование ценностей, норм, идеалов, чувств, настроений и всех других атрибутов душевного и духовного мира человека.
Мусс, Г. Н. КОММУНИКАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА / Г. Н. Мусс .— : [Б.и.], 2009 .— 3 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212972 (дата обращения: 08.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2009 год КОММУНИКАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА Становление и развитие личности – одна из актуальных проблем, занимающая умы философов, психологов, социологов, педагогов на протяжении всех лет существования человеческой цивилизации. <...> Социальные требования к личности становятся обоснованием цели образования вообще и, в том числе, в высшем учебном заведении. <...> Особое внимание в образовательной среде педагогического вуза уделяется формированию системы отношений студента к миру, самому себе, способности самоопределения в ситуациях нравственного выбора, навыков профессионального решения педагогических задач. <...> Общение (или коммуникация) — процесс взаимодействия личностей и групп, посредством которого и происходит становление и развитие личности и общества [4, 316]. <...> В образовательной среде педагогического вуза создаются условия для такой коммуникации, в основе которой лежит диалог. <...> Диалог достаточно эффективен как прием обучения, как наиболее благоприятная форма отношений субъектов учебного процесса. <...> «Диалог – это универсальная характеристика педагогической ситуации, обусловливающей личностное развитие индивида…, специфическая социокультурная среда, создающая благоприятные условия для принятия личностью нового опыта, ревизии прежних смыслов и т.п.» <...> . Это целесообразно с такой позиции, что профессиональная деятельность студентов будет осуществляться в ходе педагогического процесса, имеющего такие характеристики, как целостность, систематичность, двусторонность и др. <...> Он потребует личностного соучастия принятия ответственных решения, самопознания и саморегуляции, осознания, осмысления и выработки собственных норм и ценностей на основе общечеловеческих. <...> Согласно Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года в основе изменений, происходящих в образовании, должны лежать не только обновление самого учебно-воспитательного процесса <...>
КОММУНИКАЦИЯ_В_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ_ПРОСТРАНСТВЕ__ПЕДАГОГИЧЕСКОГО_ВУЗА.pdf
Мусс Г.Н. 2009 год КОММУНИКАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА Становление и развитие личности – одна из актуальных проблем, занимающая умы философов, психологов, социологов, педагогов на протяжении всех лет существования человеческой цивилизации. Социальные требования к личности становятся обоснованием цели образования вообще и, в том числе, в высшем учебном заведении. Особое внимание в образовательной среде педагогического вуза уделяется формированию системы отношений студента к миру, самому себе, способности самоопределения в ситуациях нравственного выбора, навыков профессионального решения педагогических задач. Общение (или коммуникация) — процесс взаимодействия личностей и групп, посредством которого и происходит становление и развитие личности и общества [4, 316]. В образовательной среде педагогического вуза создаются условия для такой коммуникации, в основе которой лежит диалог. Диалог достаточно эффективен как прием обучения, как наиболее благоприятная форма отношений субъектов учебного процесса. «Диалог – это универсальная характеристика педагогической ситуации, обусловливающей личностное развитие индивида…, специфическая социокультурная среда, создающая благоприятные условия для принятия личностью нового опыта, ревизии прежних смыслов и т.п.» [5, 163]. Это целесообразно с такой позиции, что профессиональная деятельность студентов будет осуществляться в ходе педагогического процесса, имеющего такие характеристики, как целостность, систематичность, двусторонность и др. Он потребует личностного соучастия принятия ответственных решения, самопознания и саморегуляции, осознания, осмысления и выработки собственных норм и ценностей на основе общечеловеческих. Согласно Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года в основе изменений, происходящих в образовании, должны лежать
Стр.1