Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Активные и интерактивные технологии в учебном процессе. На примере Института физической культуры и спорта Сибирского федерального университета (250,00 руб.)

0   0
Первый авторСоболева Наталья Владимировна
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц151
ID664688
АннотацияВ монографии рассмотрены активные и интерактивные современные педагогические технологии, адаптированные под учебный процесс со студентами, обучающимися по направлениям «Физическая культура», «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», «Туризм». Описаны примеры использования данных технологий в некоторых дисциплинах.
Кому рекомендованоПредназначена для преподавателей, студентов институтов физической культуры, спортсменов и слушателей курсов повышения квалификации.
ISBN978-5-7638-3618-9
УДК378.147:004
ББК74.026
Соболева, Н.В. Активные и интерактивные технологии в учебном процессе. На примере Института физической культуры и спорта Сибирского федерального университета : монография / Н.В. Соболева .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2017 .— 151 с. — Библиогр.: с. 147-149 .— ISBN 978-5-7638-3618-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/664688 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Активные_и_интерактивные_технологии_в_учебном_процессе_студентов_(на_примере_ИФКСиТ_СФУ).pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет Н. В. Соболева АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ На примере Института физической культуры и спорта Сибирского федерального университета Монография Красноярск СФУ 2017
Стр.2
УДК 378.147:004 ББК 74.026 С544 Р ецензенты: А. И. Завьялов, доктор педагогических наук, профессор КГПУ им. В. П. Астафьева; C. Л. Садырин, кандидат педагогических наук, доцент, директор СДЮСШОР «Красноярск» Соболева, Н. В. С544 Активные и интерактивные технологии в учебном процессе. На примере Института физической культуры и спорта Сибирского федерального университета : монография / Н. В. Соболева. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2017. – 150 с. ISBN 978-5-7638-3618-9 В монографии рассмотрены активные и интерактивные современные педагогические технологии, адаптированные под учебный процесс со студентами, обучающимися по направлениям «Физическая культура», «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», «Туризм». Описаны примеры использования данных технологий в некоторых дисциплинах. Предназначена для преподавателей, студентов институтов физической культуры, спортсменов и слушателей курсов повышения квалификации. Электронный вариант издания см.: http://catalog.sfu-kras.ru УДК 378.147:004 ББК 74.026 ISBN 978-5-7638-3618-9 © Сибирский федеральный университет, 2017
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .......................................................................................................4 1. Экспериментальное обоснование использования активных и интерактивных технологий по проблеме исследования ..................5 2. Компетентностный подход в системе современного образования .......................................................................................... 16 3. Активные методы обучения ............................................................... 24 3.1. Классификация активных методов обучения ............................ 25 3.2. Основные активные методы обучения, используемые в учебном процессе со студентами ИФКСиТ СФУ ................... 32 3.2.1. Анализ конкретных ситуаций ........................................... 32 3.2.2. Разыгрывание ролей ........................................................... 40 3.2.3. Игровое производственное проектирование.................... 42 3.2.4. Деловая игра........................................................................ 44 3.2.5. «Круглый стол» ................................................................... 48 3.2.6. «Мозговой штурм» ............................................................. 58 3.2.7. Коллективные способы обучения ..................................... 64 3.2.8. Групповые технологии ....................................................... 72 4. Игровые технологии............................................................................ 90 4.1. Методика «Займи позицию» ....................................................... 94 5. Проблемное обучение ......................................................................... 97 5.1. Проблемные ситуации как основа проблемного обучения .... 102 5.2. Особенности методики проведения занятия с использованием проблемного обучения в сфере физической культуры и спорта .................................... 105 5.3. Психолого-педагогические цели проблемного обучения и условия успешной их реализации ......................................... 109 6. Метод проектов.................................................................................. 114 6.1. Обучение в сотрудничестве ....................................................... 119 6.2. Метод «Пила» (Jigsaw) ............................................................... 121 7. Интерактивные технологии .............................................................. 125 7.1. Мастер-класс ............................................................................... 125 7.2. Фокус-группа .............................................................................. 135 7.3. «Дерево» решений ...................................................................... 140 7.4. Интерактивная экскурсия .......................................................... 141 Заключение .............................................................................................. 145 Список литературы ................................................................................. 147 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.