2011 год
Использование патриотических идей М. В. Ломоносова
в образовательном процессе факультета дошкольного и начального
образования
Значение М. В. <...> Ломоносова как исторического деятеля и деятеля культуры
определяется его огромным влиянием на социально-исторический процесс, как
современной ему эпохи, так и последующих. <...> Ломоносов был первым учёным
нового
времени,
заложившим
в
России основы
ряда наук. <...> Его
просветительская деятельность вызвала в русском обществе новое отношение к
науке не только как к полезному для развития хозяйства и промышленности
явлению, но и как к духовной ценности. <...> Определяющей чертой личности
Ломоносова был его патриотизм, действенная любовь к Родине, стремление к
ее благу и процветанию. <...> Определение положения категории, обозначенной в философской,
социологической,
психологической,
педагогической
литературе
как
«патриотизм» дает возможность раскрыть его педагогический смысл
посредством выявления внутренних характеристик и внешних проявлений;
рассмотреть его как процесс, детерминированный, с одной стороны,
социальными факторами, целями, ценностями общества, а с другой –
закономерностями,
взаимодействия
принципами,
методами
педагога и воспитанника,
воспитания,
характером
способностью личности к
самовоспитанию. <...> При поступлении в учебное заведение высшего профессионального
образования студенты находятся на определенном этапе социализации, они
прошли путь развития способностей, формирования основ мировоззрения,
нравственных устоев, эстетических вкусов, идеалов, отношения к учебе, миру,
самим себе и т.д. <...> В этом
аспекте большую роль играет управление процессом их патриотического
воспитания. <...> При наличии множества факторов, влияющих на уровень
воспитанности студента,
успех может быть достигнут только путем
координации действий всех причастных к этому процессу социальных
институтов. <...> Нескоординированность воспитательных воздействий подвергает
человека <...>
Использование_патриотических_идей_М._В._Ломоносова__в_образовательном_процессе_факультета_дошкольного_и_начального_образования.pdf
Мусс Г.Н.
2011 год
Использование патриотических идей М. В. Ломоносова
в образовательном процессе факультета дошкольного и начального
образования
Значение М. В. Ломоносова как исторического деятеля и деятеля культуры
определяется его огромным влиянием на социально-исторический процесс, как
современной ему эпохи, так и последующих. Ломоносов был первым учёным
нового времени, заложившим в России основы ряда наук. Его
просветительская деятельность вызвала в русском обществе новое отношение к
науке не только как к полезному для развития хозяйства и промышленности
явлению, но и как к духовной ценности. Определяющей чертой личности
Ломоносова был его патриотизм, действенная любовь к Родине, стремление к
ее благу и процветанию. Н.А. Рожков отзывался о нем так: «Патриот в духе
того времени, националист Ломоносов» [5, с.142].
Определение положения категории, обозначенной в философской,
социологической, психологической, педагогической литературе как
«патриотизм» дает возможность раскрыть его педагогический смысл
посредством выявления внутренних характеристик и внешних проявлений;
рассмотреть его как процесс, детерминированный, с одной стороны,
социальными факторами, целями, ценностями общества, а с другой –
закономерностями, принципами, методами воспитания, характером
взаимодействия педагога и воспитанника, способностью личности к
самовоспитанию.
При поступлении в учебное заведение высшего профессионального
образования студенты находятся на определенном этапе социализации, они
прошли путь развития способностей, формирования основ мировоззрения,
нравственных устоев, эстетических вкусов, идеалов, отношения к учебе, миру,
самим себе и т.д. Но процесс воспитания личности еще не завершен. В этом
Стр.1