Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №3 2011 (190,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID212581
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2011 .— №3 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212581 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ <...> Языковая образованность в эпоху постмодерна ................... 39 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Университет, сближающий народы (Интервью с ректором НГЛУ <...> № © «Высшее образование в России» Университеты Германии: от реформы Гумбольдта до Болонского процесса .................137 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА <...> Особенность пред! лагаемого подхода состоит в удовлетворении образовательных программ как россий! ским ФГОС ВПО, так и международным требованиям профессиональной аккредита! ции, а его основой является успешный опыт Таганрогского технологического институ! та Южного федерального университета по аккредитации бакалаврской образователь! ной программы «Информатика и вычислительная техника» в двух авторитетных меж! дународных аккредитационных организациях. <...> Ведущим вузам России предостав7 ятельство нашло отражение в Про7 лено право разрабатывать собствен7 грамме развития, где важнейшим ме7 ные образовательные стандарты, ко7 роприятием названа международная торые при удовлетворении требовани7 профессиональная аккредитация ос7 ям Федеральных государственных новных образовательных программ. стандартов (ФГОС) ВПО позволяют В этой связи отметим, что одним из обеспечивать качество подготовки вы7 главных параметров развития мировой пускников, соответствующее уровню экономики является не только свобод7 мировых стандартов. <...> Процедуры обес7 профессиональными аккредитацион7 печения такой мобильности предпола7 ными агентствами, достижение тако7 гают выравнивание требований к ин7 го уровня (репутационного рейтинга) женерным компетенциям и квалифи7 предполагает не только удовлетворе7 кациям (а значит, сравнимость доку7 ние требованиям ФГОС, но и соответ7 ментов о полученном в разных странах ствие принятым агентствами аккреди7 образовании) и, главное, разработку тационным требованиям. <...> В частности, подобный опыт имеет Та! ганрогский технологический институт Южного федерального <...>
Высшее_образование_в_России_№3_2011.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ В.Г. ЗАХАРЕВИЧ, А.И. СУХИНОВ, Ю.М. ВИШНЯКОВ, Ю.В. ЧЕРНУХИН. Собственные образовательные стандарты в контексте международных требований ............................................................................ 3 В.Д. НЕЧАЕВ, А.А. ВЕРБИЦКИЙ. О концепции современного гуманитарного образования ........................................................................... 14 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Ю.Б. РУБИН. Рынок образовательных услуг: от качества к конкурентоспособным бизнесмоделям (часть 1) .................................... 23 А.С. РОБОТОВА. Языковая образованность в эпоху постмодерна ................... 39 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Университет, сближающий народы (Интервью с ректором НГЛУ Б.А. Жигалевым) ............................................................................................. 52 Б.А. ЖИГАЛЕВ. Сущность оценочной экспертизы в области качества профессионального образования в вузе........................................ 58 Е.Р. ПОРШНЕВА, И.Ю. ЗИНОВЬЕВА. Подготовка профессиональных переводчиков в свете нового государственного стандарта ......................... 63 Е.С. ГРИЦЕНКО, А.В. КИРИЛИНА. «Язык и глобализация» в контексте лингвистического образования (конструктивистский подход).................. 69 Е.Н. ДМИТРИЕВА. Парадигма смыслообразующей педагогической подготовки учителя ......................................................................................... 75 К.В. АЛЕКСАНДРОВ. Можно ли обучить иностранному языку без ИКТ? ....... 80 Е.П. САВРУЦКАЯ. Межпредметные связи в свете компетентностного подхода ............................................................................................................. 86 О.К. ШИМАНСКАЯ, Б.А. НОЧВИНА. Студенческий научнодискуссионный политический клуб .......................................................................................... 91 У НАС В ГОСТЯХ О готовности вузов к «переходу» (круглый стол в редакции) ..................... 96
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова В. В. Платковский Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Давыдова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: (495) 6089304. email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 24.02.2011 Усл. п. л. 11. Тираж 2000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ Г.С. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ О.А. РУДЕЦКИЙ. Образовательный потенциал музея (в аспекте этнической культуры) .............121 Е.Б. АНФИМОВА. Формирование профессиональнотворческой позиции как задача образования........................................125 В.С. ФЕДОТОВА. Направления организации исследовательской деятельности студентов.....128 ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ Ю.И. СЕМЕНОВА. Доступность и привлекательность получения высшего образования: опыт Финляндии ...................................................133 Т.О. КОЧЕТКОВА, М.В. НОСКОВ, В.А. ШЕРШНЕВА. Университеты Германии: от реформы Гумбольдта до Болонского процесса .................137 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА С.А. ДРУЖИЛОВ. О подготовке бакалавров электротехнического профиля ...........................143 Т.И. СУСЛОВА. Возможности реализации идеи «тройной спирали» ..............................................147 М.В. КОЧЕТКОВ. «Обучающийся» – дань моде или торжество гуманизации? ..............................149 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ О.А. ДОНСКИХ, Л.Л. ШТУДЕН. Кого и куда ведут СМИ в эпоху псевдолиберализма? .....................152 А.И. СЕЛИВАНОВ. О парадигмальных основаниях научнотехнической политики ...........................154 Наши авторы................................................... 160 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ В.Г. ЗАХАРЕВИЧ, профессор, ректор А.И. СУХИНОВ, профессор, руководитель Таганрогского технологического института Ю.М. ВИШНЯКОВ профессор, декан Ю.В. ЧЕРНУХИН, профессор Южный федеральный университет Собственные образовательные стандарты в контексте международных требований В статье рассматривается подход к построению собственных вузовских стандар тов, ориентированный на проектирование инженерных образовательных программ с учетом требований международных аккредитационных агентств. Особенность пред лагаемого подхода состоит в удовлетворении образовательных программ как россий ским ФГОС ВПО, так и международным требованиям профессиональной аккредита ции, а его основой является успешный опыт Таганрогского технологического институ та Южного федерального университета по аккредитации бакалаврской образователь ной программы «Информатика и вычислительная техника» в двух авторитетных меж дународных аккредитационных организациях. Анализируются такие новые элементы образовательных программ, как их цели и задачи, структура адаптивного к потребно стям заказчиков образовательного процесса в рыночной среде и механизмы его совер шенствования. Подробно рассматриваются механизмы выявления потребности и удов летворенности заказчиков уровнем подготовки выпускников образовательной програм мы путем опросов и анкетирования. Предлагаемый подход способствует повышению качества инженерных образовательных программ российских вузов, приведению отече ственного высшего профессионального образования в соответствие с уровнем ведущих университетов мира и получению ими международного признания. Ключевые слова: стандарты ГОС ВПО, собственные образовательные стандар ты, основная образовательная программа, оценка качества образования, независи мая международная профессиональная аккредитация. Ведущим вузам России предостав лено право разрабатывать собствен ные образовательные стандарты, ко торые при удовлетворении требовани ям Федеральных государственных стандартов (ФГОС) ВПО позволяют обеспечивать качество подготовки вы пускников, соответствующее уровню мировых стандартов. Поскольку каче ство образования в международной практике оценивается независимыми профессиональными аккредитацион ными агентствами, достижение тако го уровня (репутационного рейтинга) предполагает не только удовлетворе ние требованиям ФГОС, но и соответ ствие принятым агентствами аккреди тационным требованиям. В Южном федеральном университете это обсто ятельство нашло отражение в Про грамме развития, где важнейшим ме роприятием названа международная профессиональная аккредитация ос новных образовательных программ. В этой связи отметим, что одним из главных параметров развития мировой экономики является не только свобод ное движение капиталов, но и свобод ная мобильность квалифицированных инженерных кадров. Процедуры обес печения такой мобильности предпола гают выравнивание требований к ин женерным компетенциям и квалифи кациям (а значит, сравнимость доку ментов о полученном в разных странах образовании) и, главное, разработку единых механизмов оценки качества высшего образования в рамках едино
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ