Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги

Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги №2 2015 (770,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313393
АннотацияЖурнал призван помочь руководителю и специалисту финансово-экономической службы грамотно организовать работу учреждения в соответствии с действующим законодательством, а также – отстроиться от конкурентов, в том числе негосударственных поставщиков услуг (работ). В каждом номере журнала практические рекомендации по организации работы учреждения в рамках госзаданий и приносящей доход деятельности.
Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №2 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313393 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Колчина – начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной методологии Минфина России А.Н. <...> Мухтиярова – заместитель министра финансов Московской области С.В. Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. <...> Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. <...> Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации зав. кафедрой экономики и управления в социальной сфере РАНХиГС при Президенте РФ Эксперт номера Кому выгодно государственночастное партнерство Государственно-частное партнерство (упрощенно – ГЧП) в здравоохранении существует давно. <...> 6 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Объединенная редакция Руководитель Алексей Смирнов Заместитель руководителя Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия Сафонова Верстка Галина Радимова Группа маркетинга Руководитель Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Бренд-менеджер Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Наталья Синицина Тел. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госуслуги: планирование, учет, налоги», допускается только с письменного согласия редакции. <...> Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 25.12.2014. <...> +7(8352) 28-77-98, 57-01-87 www.volga-print.ru © ЗАО «МЦФЭР», 2015 ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ Кирилл Чагин Поможет ли компенсация ликвидировать очередников Решаем проблему дефицита мест в детских садах УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Наталья Фирсанова К какой статье расходов отнести ремонт авто Отражение различных фактов хозяйственной жизни НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Игорь Гейц ISSN 2226-1788 02 Матрица <...>
Госуслуги._Планирование._Учет._Налоги_№2_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госуслуги._Планирование._Учет._Налоги_№2_2015.pdf
Лариса Габуева д-р экон. наук., проф., ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Т.В. Абанкина – канд. экон. наук, директор Института развития образования Государственного университета – Высшей школы экономики А.С. Бараховский – генеральный директор Центра исследования бюджетных отношений, г. Москва И.Н. Колчина – начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной методологии Минфина России А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства Т.А. Мороз – руководитель отдела учета и отчетности, главный бухгалтер администрации г. Ставрополя Е.В. Мухтиярова – заместитель министра финансов Московской области С.В. Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации зав. кафедрой экономики и управления в социальной сфере РАНХиГС при Президенте РФ Эксперт номера Кому выгодно государственночастное партнерство Государственно-частное партнерство (упрощенно – ГЧП) в здравоохранении существует давно. В нем участвуют все основные представители государственной и негосударственной систем здравоохранения. Уточним, что когда мы говорим о государственной системе, то имеем в виду государственные и муниципальные бюджетные, казенные и автономные медицинские, санаторно-курортные, аптечные и иные учреждения и унитарные предприятия, а также органы управления здравоохранением и обязательным медицинским страхованием. Негосударственная система представлена кабинетами частнопрактикующих врачей, клиниками, аптеками, страховыми медицинскими организациями, производителями и поставщиками фармацевтической продукции, медицинских изделий и т. п. Партнерство – это симбиоз, реализация возможностей контрагентов. То есть каждая из сторон выполняет то, что ей удается лучше всего. Читайте продолжение на с. 6
Стр.3
Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Объединенная редакция Руководитель Алексей Смирнов Заместитель руководителя Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия Сафонова Верстка Галина Радимова Группа маркетинга Руководитель Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Бренд-менеджер Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Наталья Синицина Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 nsinitsina@mcfr.ru Адрес редакции: г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а / я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 933-63-22, (495) 937-90-82 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать»: 83545 (полугодовой), 83550 (годовой) «Почта России»: 99077 (полугодовой), 99083 (годовой) «Пресса России»: 44836 (полугодовой), 44838 (годовой) Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госуслуги: планирование, учет, налоги», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-45688 от 07.07.2011. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 25.12.2014. Формат 70 Ч 108 1/16. Усл. печ. л. 7,0. Тираж 7100 экз. Изд. № 6752. Зак. № 1174-ОП. Дата выхода в свет 19.01.2015 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография № 1» 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15. Тел. +7(8352) 28-77-98, 57-01-87 www.volga-print.ru © ЗАО «МЦФЭР», 2015 ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ Кирилл Чагин Поможет ли компенсация ликвидировать очередников Решаем проблему дефицита мест в детских садах УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Наталья Фирсанова К какой статье расходов отнести ремонт авто Отражение различных фактов хозяйственной жизни НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Игорь Гейц ISSN 2226-1788 02 Матрица расчета имущественного вычета Новые положения налогового законодательства 2 9 772226 178153 № 2 февраль 2015 24 18 12 ЭКСПЕРТ НОМЕРА Лариса Габуева, РАНХиГС при Президенте РФ Кому выгодно государственно-частное партнерство Госучреждения и бизнес в конкурентной среде 6 СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Изменения законодательства, вступившие в силу, и актуальные комментарии к ним 4
Стр.4
КАДРЫ И ОПЛАТА ТРУДА Александр Даньшин Не ходил в отпуск – сам виноват? Обзор судебной практики КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Ольга Монако Без отражения резервов отчетность будет неполной Анализируем особенности счета 401 60 ДОКУМЕНТООБОРОТ Валентина Бушуева Первичка на контроле Изменения в Инструкции № 157н ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Лариса Поломаренко В Пенсионном фонде РФ открыты новые сервисы Сдаем расчет по форме РСВ-1 ПФР ГОСЗАКУПКИ Татьяна Бахтина Заключаем контракт с посредником Чем отличаются агентские договоры ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги 51 47 ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ  Оценка результативности социального стационарного обслуживания  Стимулирующие выплаты в коллективном договоре  Новые формы документов для размещения на сайте госзакупок 3 42 36 32 ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Мария Миллиард При реорганизации кассовые выплаты уточнять не надо Разбираемся с остатками субсидий присоединенных учреждений СПРАШИВАЛИ – ОТВЕЧАЕМ Актуальные вопросы наших читателей ДАЙДЖЕСТ-NEWS Мужской день ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ Инструкция № 157н – приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 174н – приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 183н – приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» Указания № 65н – приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» 60 64 57
Стр.5
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Экспертные разъяснения всех изменений законодательства НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ УСТАНОВЛЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ Документ Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 № 1339 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005» Банковская гарантия можеть оформляться в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка, на условиях, определенных гражданским законодательством и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В банковской гарантии обязательно указывается: 1) право заказчика представлять письмен ное требование об уплате денежной суммы или ее час ти в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком обязательств, обеспеченных гарантией; 2) перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по гарантии. Также установлены требования и положения, которые недопустимо включать в банковскую гарантию. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ИЗМЕНИЛСЯ Документ Постановление Правительства РФ от 04.12.2014 № 1316 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2015 г.» В 2015 году коэффициент индексации предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством равен 1,073. С учетом индексации предельная величина базы составит 670 000 руб. Предельная величина базы для начисления взносов на пенсионное страхование с учетом повышающего коэффициента 1,7, составит 711 000 руб. Отметим также, что в 2015 г. и плановом периоде 2016–2017 гг. размеры и порядок уплаты страховых тарифов на обязательное социальное страхование не изменится и будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ (данная норма установлена Федеральным законом от 01.12.2014 № 401-ФЗ). 4 № 2 февраль 2015
Стр.6
Региональные нормативные документы НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПОСОБИЯ НА ДЕТЕЙ ПРОИНДЕКСИРОВАНЫ Документ Федеральный закон от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Размер индексации пособий гражданам, имеющим детей, составляет 1,055. Напомним, что согласно письму ФСС РФ от 28.12.2011 № 14-03-18/05-16244 сумма пособия не округляется до целых рублей. Его величину с учетом прошлогодней индексации следует умножить на новый коэффициент. Так, в 2015 г. размер пособий составляет: 1) единовременное пособие при рождении ребенка – 14 497 руб. 80 коп. (13 741,99 Ч 1,055); 2) пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности – 543 руб. 67 коп. (515,33 Ч 1,055). Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком в возрасте до 1,5 лет – 2718 руб. 34 коп. (2576,63 Ч 1,055), за вторым и последующими детьми – 5436 руб. 67 коп. (5153,24 Ч 1,055). Законом о бюджете также увеличен размер материнского капитала. Теперь он составляет 453 026 руб. УТВЕРЖДЕНЫ НОВЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ СВЕДЕНИЙ О ЗАКУПКАХ Документ Письмо Федерального казначейства от 09.12.2014 № 42-7.4-05/5.7-747 «О направлении форм документов и указаний по их применению» Сведения на сайт zakupki.gov.ru предоставляются согласно Порядку регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), утв. приказом Федерального казначейства от 25.03.2014 № 4н. С 1 января 2015 г. формы документов «Запрос на подтверждение Сведений об организации», «Уведомление о подтверждении (аннулировании) Запроса на подтверждение» передаются по форме согласно приложениям № 5 и 6 к указанному письму. Более не подлежат применению письма Федерального казначейства от 19.12.2012 № 42-7.4-05/5.2-722; от 16.12.2013 № 42-7.405/3.2-809; от 18.04.2014 № 42-7.4-05/5.7-260. Об осуществлении госзакупок с применением агентских договоров читайте на с. 51. ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги 5
Стр.7
ЭКСПЕРТ НОМЕРА Лариса Габуева, д-р экон. наук., проф., зав. кафедрой экономики и управления в социальной сфере РАНХиГС при Президенте РФ Кому выгодно государственночастное партнерство В последнее время органы власти все активнее призывают организации к развитию государственно-частного партнерства. С помощью этого направления предполагается в т. ч. усилить конкуренцию между госучреждениями и бизнесом и, как следствие, – повысить качество предоставления государственных услуг. Каким образом выстраиваются взаимоотношения с частниками в сфере здравоохранения, рассказывает наш эксперт. обходимости – Сегодня много говорят о неразвития государственно-частного партнерства, в т. ч. в сфере здравоохранения. Какое партнерство имеется в виду, если медицинские организации и сейчас покупают практически все необходимые им товары и услуги у коммерческих партнеров? – В системе государственно-частного партнерства (ГЧП) ключевым направлением деятельности государства является реализация своих публичных обязательств перед населением, регулирование процессов оказания бесплатных для населения медицинских услуг в соответствии со стратегическими приоритетами страны и демографической ситуацией в различных регионах. Для частного сектора важно получать выгоду при оказании возмездных услуг и реали6 зации товаров, участвовать в государственных проектах и программах. Иногда участие частных медицинских организаций в выполнении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи (включая территориальные программы ОМС) рассматривается как наиболее приемлемый на современном этапе вид ГЧП. Однако в отрасли этот вид партнерства воспринимается неоднозначно – перераспределяются объемы государственного задания, а значит, и финансовые средства консолидированных бюджетов здравоохранения. Есть и другая сторона: существующее регулирование системы оказания медицинской помощи требует единства тарифов, способов планирования и оплаты оказанных меди№ 2 февраль 2015
Стр.8
ЭКСПЕРТ НОМЕРА цинских услуг (в последнее время – по законченному случаю лечения в стационаре и по подушевому нормативу в поликлинике). Это обязывает частные организации соблюдать порядки и стандарты оказания медицинской помощи. На мой взгляд, сейчас ГЧП в сфере здравоохранения предполагает использование не только «традиционных» подходов – нужно сформировать новые региональные концепции такого партнерства. В их основе должны быть учтены приоритеты структурных преобразований бесплатной медицинской помощи, ее перераспределение между видов и объемов государственными и частными организациями в интересах граждан и региональной системы здравоохранения. – Обычно упоминаются две задачи, которые планируется решить с помощью ГЧП: привлечение инвестиций и повышение эффективности деятельности. Но в стране только что закончилась программа модернизации здравоохранения и были сделаны значительные вложения в материально-техническую базу. Насколько сейчас актуально привлечение инвестиций? – Оценка медицинской и социальной эффективности деятельности государственных учреждений, понимаемой как достижение установленных показателей общественного здоровья на региональном и федеральном уровнях управления здравоохранением, невозможна без сопоставления достигнутых результатов с затратами. В этой связи перенос части затратных функций (например, питания больных, стирки белья, уборки помещений и т. п.) с собственных служб учреждения на частные организации позволяет выГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги специализированные свободить часть времени менеджмента, оптимизировать штатные расписания лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и, как следствие, повысить экономическую эффективность деятельности. Аутсорсинг так называемых обеспечительных процессов и модернизация изношенных основных средств за счет средств частного инвестора – это то, что находилось, как правило, вне рамок проведенных программ модернизации, которые были направлены прежде всего на обновление материально-технической базы для обеспечения лечебно-диагностического процесса. Справедливости ради следует сказать, что при выполнении ряда жестких требований модернизация могла быть осуществлена и в отношении иного оборудования. Нужно также вспомнить, что на момент начала программ модернизации не был завершен процесс принятия федеральных порядков и стандартов оказания медицинской помощи. Часть этих документов была утверждена после завершения региональных программ модернизации. Новые порядки и стандарты потребовали инвентаризации балансовых основных средств, и ревизия, проведенная в 2013–2014 гг., выявила их дефицит или избыток по сравнению с «табельным» оснащением. Все это говорит об актуальности механизмов ГЧП как в части аутсорсинга обременительных вспомогательных процессов, так и в части лизинга основных средств за счет вложений частного инвестора – для укомплектования оборудованием в соответствии с порядками, что позволит выполнять стандарты оказания медицинской помощи в полном объеме. Иногда государственному учреждению целесообразно поручить частной медицинской организации, участвую7
Стр.9