Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №6 2009 (190,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID212560
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2009 .— №6 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212560 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ <...> К вопросу о компетенциях и статусе бакалавра ....................... 40 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА От филиала – к университету современного типа <...> Воспитательный процесс в вузе как система ... <...> Создание специальных событий как креативная технология продвижения вуза . <...> Анализ предпочтений выпускников школ при выборе профессии ........ 117 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ <...> Новая идентичность вуза в условиях интернационализации образования .................... 123 <...> Диплом РГУ нефти и газа призна6 ется мировым нефтегазовым бизнес6 сообществом; на сегодняшний день ву6 зом заключены договоры о сотрудни6 честве практически со всеми крупней6 шими нефтегазовыми компаниями, практикуется приглашение визит6про6 фесссоров, включенное обучение, ре6 ализуются совместные образователь6 ные программы с зарубежными уни6 верситетами. <...> Решающим условием создания На6 ционального исследовательского уни6 верситета нефти и газа является про6 ведение следующих мероприятий: z расширение сети базовых ка6 федр и филиалов кафедр университе6 та в отраслевых и академических НИИ, а также в исследовательских центрах нефтегазовых компаний с одновремен6 ным кратным увеличением в вузе чис6 ла филиалов научно6исследовательс6 ких лабораторий этих организаций; преобразование структур, отвечающих за доведение разработок ученых уни6 верситета до товарного продукта и их внедрение (технопарки, бизнес6инку6 баторы, центры трансферта техноло6 гий и т.д.); z формирование (с соответству6 ющим юридическим оформлением) в нефтегазовом секторе экономики це6 лостного научно6образовательного комплекса (кластера), интегрирующе6 го материально6техническую базу и Практика модернизации кадровый потенциал академической, отраслевой и вузовской науки, с тем чтобы эффективно задействовать его в подготовке специалистов нефтегазо6 вого профиля и в продуцировании но6 вых знаний. <...> В сфере образовательной деятель6 ности РГУ нефти и газа <...>
Высшее_образование_в_России_№6_2009.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ А.И. ВЛАДИМИРОВ. О проекте НИУ нефти и газа............................................... 3 А.П. КЛЕМЕШЕВ, И.Ю. КУКСА, Т.Р. ГАРЕЕВ, С.Ю. МАТВЕЕВ. Инновационные образовательные программы как инструмент стратегического и антикризисного управления ........................................................................ 11 В.И. ТРУХАЧЕВ. СтГАУ: по пути инновационного развития ............................. 20 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Н.А. ЛЫЗЬ, А.Е. ЛЫЗЬ. Компетентностноориентированное обучение: опыт внедрения инноваций ............................................................................. 29 Н.Ф. ГОЛОВАНОВА. Бакалавриат как педагогическая проблема ..................... 36 Г.В. ПАНИНА. К вопросу о компетенциях и статусе бакалавра....................... 40 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА От филиала – к университету современного типа В.Г. БЕЛКИН. ТГЭУ – лидер экономического образования на Дальнем Востоке......................................................................................... 48 Т.И. ЕЛИСЕЕВА, Е.Б. ГАФФОРОВА, Е.Г. ЮРЧЕНКО, О.П. ГОЛОВИНА. Качество образования: выполнение требований заинтересованных сторон ............. 60 А.Д. ЛИВАНДОВСКАЯ. Перестройка мышления преподавателей экономических дисциплин ............................................................................. 67 В.В. РУДЬКОСИЛИВАНОВ, Н.Я. БРЫЗГАЛОВА, Е.А. КРЮЧКОВА. Компетентностный подход к подготовке финансистов .............................. 72 В.А. ЮРЧЕНКО, Т.В. КОРОТКОВА. Опыт внедрения СМК ................................. 76 Ю.В. БАБИН, К.В. КОЛПАКОВА. Материальнотехническая база биотехнологической научной школы университета .................................... 81 Г.А. БОГДАНОВИЧ. Социальновоспитательная работа .................................... 86 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Е.И. МУРАТОВА, И.В. ФЕДОРОВ. Модель адаптации студентов к профессиональной среде ............................................................................. 91 А.Г. АНТИПЬЕВ. Гуманизация и гуманитаризация образования: состояние и проблемы .................................................................................... 98 Н.В. ГАФУРОВА, Т.П. БУГАЕВА. Воспитательный процесс в вузе как система ... 102
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова В. В. Платковский Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Ионова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: (495) 6089304. email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 25.05.2009 Усл. п. л. 11. Тираж 2450 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.В. ЛАРИОНОВ, Ю.И. ТЮРИН. Проблемно ориентированное обучение физике в техническом вузе ............................................... 107 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Е.А. КАВЕРИНА. Создание специальных событий как креативная технология продвижения вуза . 110 Д.А. ЕНДОВИЦКИЙ. Анализ предпочтений выпускников школ при выборе профессии ........ 117 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ О. ГРАУМАНН, М.Н. ПЕВЗНЕР, А.Г. ШИРИН. Новая идентичность вуза в условиях интернационализации образования.................... 123 Е.Н. БОНДАРЕНКО. Технологии и методы обучения студентов в зарубежном педагогическом вузе............................................. 132 НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ С.В. ЗДОРОВА. Интегрированный литературно музыкальный проект на филологическом факультете ............................................................ 139 Т.Е. ЧИКИНА. Адаптивное обучение первокурсников .................................................... 143 М.В. РОМАННИКОВА. Профилактика табакокурения среди подростков: педагогическая программа.. 145 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА И.Ф. ИСАЕВ, Е.И. ЕРОШЕНКОВА. Деятельность куратора студенческой группы: личностно ориентированный подход .................................... 149 С.В. НУЖНОВА. Формирование готовности к профессиональной мобильности ..................... 152 И.Д. БЕЛОНОВСКАЯ, К.Е. ЦВЕТКОВА. Методическое обеспечение ИОП в университетских комплексах ........................................................... 156 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ А.И. ВЛАДИМИРОВ, профессор, президент РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина О проекте НИУ нефти и газа В статье приводятся аргументы в пользу создания Национального исследователь ского университета нефти и газа на базе РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина. Наме чаются перспективные направления его научной и образовательной деятельности, связанные с необходимостью решать злободневные кадровые вопросы освоения угле водородных ресурсов шельфа. Ключевые слова: Национальный исследовательский университет, нефтегазовое образование, научнообразовательный кластер. Руководство страны приняло реше ние о формировании сети нацио нальных исследовательских универси тетов, которая станет системообразу ющим элементом индустрии знаний и основанной на ней инновационной экономики. Пока в пилотном режиме этот проект осуществляют два универ ситета: ядерный – на базе МИФИ и тех нологический (с акцентом на нанома териалы) – на базе МИСиС. В июне июле планируется провести всерос сийский конкурс и отобрать еще 12–15 университетов, чтобы придать им ста тус национальных исследовательских университетов и выделить средства на развитие (порядка 200–400 млн. руб. в год каждому). Имеется в виду, что на присвоение категории НИУ могут пре тендовать в первую очередь универси тетыпобедители прошедшего в рамках национального проекта конкурса ву зов, внедряющие инновационные об разовательные программы. Энергетическая безопасность страны – сфера прямой ответствен ности государства. Оно не может до пустить, как и не допускало до сих пор, зависимость ТЭК от иностранных технологий и иностранных специали стов. Это значит, что создание в стра не мощного научнообразовательного центра, генерирующего отечествен ные ноухау в сфере геологии, нефте газодобычи и нефтегазотранспорта, переработки нефти и газа, нефтегазо химии, сервиса, обеспечивающего от расль лучшими в мире специалистами нефтегазового дела за счет погружения образовательного процесса в активную научноисследовательскую деятель ность, является задачей первостепен ной важности. Иначе говоря, топливноэнергети ческому комплексу нужен свой нацио нальный исследовательский универси тет, который будет интегратором ву зовской, академической и отраслевой науки, кузницей элитных специалис товинноваторов, преимущественно магистров, кандидатов и докторов наук. Основа и все требуемые состав ляющие для создания подобного На ционального исследовательского уни верситета нефти и газа в стране и кон кретно в Москве есть. Вопервых, это РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина как головной нефтегазовый вуз страны и победи тель конкурса инновационных вузов. В университете:  сконцентрирован мощный науч нопедагогический потенциал – 300 док торов наук, профессоров (в их числе более 50 заслуженных деятелей науки РФ, лауреатов Государственной пре мии РФ, премий Президента РФ и Пра вительства РФ, 7 академиков и членов
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.