Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №2 2009 (190,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID212556
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2009 .— №2 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212556 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Общественная оценка качества образования <...> Механизмы взаимодействия государ ственной и общественнопрофессиональной систем оценки качества .... <...> Об основных направлениях обновления ДПО .................. 86 Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. <...> Б.Г. ЯКОВЛЕВ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Общественная оценка качества образования Вопросы совершенствования инструментов и процедур контроля качества высшего образования находятся сегодня в центре внимания как государственных органов, так и образовательного сообщества. <...> 27 ноября 2008 г. Агентство по общественному контро# лю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) провело научно#практичес# кую конференцию на тему «Обеспечение взаимодействия государственных и обще5 ственно5профессиональных систем оценки качества образования». <...> В ее работе приняли участие 105 преподавателей вузов, в том числе 30 ректоров и проректоров, представители Рособрнадзора, УМО, Совета рек# торов, работодатели, члены Высшего экспертного совета АККОРК. <...> В дискуссии участвовали: Л.Н. Глебова – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; В.И. Круглов – начальник Управления лицензиро# вания, аккредитации и надзора в образовании; В.В. Строев – советник Управления лицензирования, аккредитации и надзора в образовании; В.Д. Шадриков – председа# тель Высшего экспертного совета АККОРК; Ю.Б. Рубин – ректор МФПА, председа# тель Общественного совета гарантий качества высшего образования; В.А. Самойлов – генеральный директор АККОРК; А.А. Коваленко – заместитель генерального ди# ректора АККОРК; В.М. Поляков – начальник отдела качества БГТУ им. <...> И.А. Артюшина – директор независимого агентства «РейтОР»; И.Г. Акперов – член Аккредитационной коллегии Рособрнадзора, ректор Института управления, бизнеса <...>
Высшее_образование_в_России_№2_2009.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Общественная оценка качества образования В.Д. ШАДРИКОВ. Об участии негосударственных организаций в оценке каче ства образования и в аккредитации вузов ..................................................... 4 Ю.Б. РУБИН. Формирование эффективных стратегий взаимодействия в сфере оценки гарантий качества образования ........................................... 7 Л.Н. ГЛЕБОВА. Что такое общественнопрофессиональная аккредитация? .. 11 И.А. АРТЮШИНА, В.А. ШУТИЛИН. Рейтинги вузов в России и мире............... 15 В.А. САМОЙЛОВ, А.А. КОВАЛЕНКО. Механизмы взаимодействия государ ственной и общественнопрофессиональной систем оценки качества .... 18 И.Г. АКПЕРОВ. Общественная оценка качества образования в ЮФО............. 29 В.М. ПОЛЯКОВ. Опыт сотрудничества ................................................................ 34 Решение конференции ........................................................................... 35 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Ю.М. АВАНЕСОВ. Система полиинструментального параллельного обучения.......................................................................................................... 38 И.Э. РАХИМБАЕВА. Критерии качества педагогического художественного образования .................................................................................................... 41 А.В. СМИРНОВ. Современные подходы к воспитанию музыканта................... 45 И.Ю. ПАВЛОВА. Этнохудожественное образование в высшей школе: методологический аспект.............................................................................. 47 А.П. ЧЕРВАТЮК. Мастерство будущего музыканта: роль исследовательской деятельности........................................................ 51 ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ ДПО: задача консолидации интересов В.И. КОШКИН, И.А. МОСИЧЕВА, В.П. ШЕСТАК. По пути реализации современной модели образования ............................................................... 60 Г.С. ДЬЯКОНОВ, В.Г. ИВАНОВ. Казанский технологический: инновационный поиск................................................................................................................ 65 Н.М. БЛИНОВ, В.В. ВАЛЕНТИНОВ. О необходимости совершенствования законодательной и нормативноправовой базы ......................................... 72 В.М. ЖУРАКОВСКИЙ, В.М. ПРИХОДЬКО, З.С. САЗОНОВА. Инновационные исследования в центре инженерной педагогики ......................................... 79 А.А. КИРСАНОВ, В.В. КОНДРАТЬЕВ. Методологические основы современной системы повышения квалификации преподавателей ................................. 83 В.В. СЕНАШЕНКО. Об основных направлениях обновления ДПО .................. 86
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова В. В. Платковский Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Ионова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: (495) 6089304. email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 29.01.2009 Усл. п. л. 11. Тираж 2450 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ Л.И. ГУРЬЕ, Л.Л. МАРКИНА. Подготовка преподавателей вуза к инновационной профессиональнопедагогической деятельности ..91 Л.В. ОВСИЕНКО. Непрерывное образование и модель «обучающегося региона»......................96 Решение конференции и форума ........................ 100 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Б.В. СЁМКИН, В.А. СИНИЦЫН, Л.В. ШЕВЕЛЕВА, Н.П. ЩЕРБАКОВ. Интегрированное образовательное учреждение ............................ 104 О.А. МАЛЫГИНА. Использование NPSтехнологии для оценки качества обучения ........................... 111 С.А. КАРПОВ. Социальное партнерство в сфере профессионального образования Росатома..... 115 УНИВЕРСИТЕТ: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ Н.В. ГРОМЫКО. Немецкая система университетского образования: вклад И.Г. Фихте ......................... 120 В.С. НИКОЛЬСКИЙ. Как нельзя говорить о русской модели университета .......................................... 126 НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ Е.Н. ЖАРОВА. «Индивидуализм – коллективизм» в ценностных ориентациях студенческой молодежи .................................... 132 В.М. АПРИАМОВ. Об особенностях профессиональной подготовки кларнетиста ..................................... 137 И.Г. ЯЦЕНКО. О готовности психолога к работе с семьями и детьми «группы риска» ................. 142 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ М.С. СТЕФКО. Идея и практика «образовательного путешествия»....................................................... 145 Н.Т. ЕРЕГИНА. «Мы слишком широко размахнулись…» ................................................. 151 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА М.М. МАТЛИН, Н.Г. ДУДКИНА. Роль интенсивно информационных технологий в организации лекционного процесса ........................................ 155 Р.К. ШАЕХОВА. Подготовка педагога предшкольного образования в системе повышения квалификации ...................................................... 158 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Общественная оценка качества образования Вопросы совершенствования инструментов и процедур контроля качества высшего образования находятся сегодня в центре внимания как государственных органов, так и образовательного сообщества. 27 ноября 2008 г. Агентство по общественному контро лю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) провело научнопрактичес кую конференцию на тему «Обеспечение взаимодействия государственных и обще ственнопрофессиональных систем оценки качества образования». Конференция проходила при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. В ее работе приняли участие 105 преподавателей вузов, в том числе 30 ректоров и проректоров, представители Рособрнадзора, УМО, Совета рек торов, работодатели, члены Высшего экспертного совета АККОРК. Участники конференции сосредоточили свое внимание на следующих проблемах:  качества образования в контексте перехода на двухуровневую модель образования;  вой и российской практике;  ной оценки качества;   ной оценки качества образования;  взаимодействие государственной и общественнопрофессиональной систем оценки оценка качества образования и оценка гарантии качества образования в миро механизмы интеграции работодателей в систему общественнопрофессиональ рейтингование образовательных программ и вузов как инструмент обществен институты общественнопрофессиональной оценки качества образования; региональные особенности взаимодействия государственной и общественно профессиональной систем оценки качества образования. В дискуссии участвовали: Л.Н. Глебова – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; В.И. Круглов – начальник Управления лицензиро вания, аккредитации и надзора в образовании; В.В. Строев – советник Управления лицензирования, аккредитации и надзора в образовании; В.Д. Шадриков – председа тель Высшего экспертного совета АККОРК; Ю.Б. Рубин – ректор МФПА, председа тель Общественного совета гарантий качества высшего образования; В.А. Самойлов – генеральный директор АККОРК; А.А. Коваленко – заместитель генерального ди ректора АККОРК; В.М. Поляков – начальник отдела качества БГТУ им. В.Г. Шухова; И.А. Артюшина – директор независимого агентства «РейтОР»; И.Г. Акперов – член Аккредитационной коллегии Рособрнадзора, ректор Института управления, бизнеса и права и другие. Ниже публикуются некоторые результаты состоявшегося обсуждения.
Стр.3