Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №5 2008 (190,00 руб.)

0   0
Страниц176
ID212547
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2008 .— №5 .— 176 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212547 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Опыт реформирования содержания работы учебнометодических объединений вузов России ............ 19 <...> Послевузовская подготовка научно педагогических кадров в России: ретроспективный взгляд .......... 48 ЮБИЛЕЙ Северный форпост нефтегазового образования России <...> , проректор по научной работе Московский государственный университет пищевых производств Инженерно технологическое образование для пищевой индустрии: состояние и перспективы А нализ структуры и содержания ВПО в области продовольственных техноло гий и менеджмента безопасности пищевых продуктов должен осуществляться с двух позиций: z с учетом современных тенденций развития науки, техники, технологии, эко номики, социальной сферы и рынка труда в пищевой индустрии; z на основе принципов реформирова ния системы ВПО России в целом и присо единения РФ к Болонскому процессу. <...> Требования к содержанию образо вания в области пищевых технологий свя заны, вопервых, с тем, что это – инженер ное образование (т.е. подготовка инжене ров), а вовторых, что очень существенно, с особой «природой» объектов их профес сиональной деятельности. <...> Нормативными ориен тирами пищевой индустрии России являют ся Федеральный закон «О качестве и безо пасности пищевых продуктов», «Концеп ция государственной политики в области здорового питания», Федеральный закон «О техническом регулировании», которые задают рамки эволюционных процессов в сфере производства пищевых продуктов. <...> Эти процессы инициируются как иннова циями в сфере пищевых технологий, так и пересмотром «формулы пищи» общества на конкретном этапе его развития. <...> Основная причина преобразования «формулы пищи» сегодня связана с изме нениями образа жизни, пищевого статуса и структуры рациона питания современно го человека, следствием которых является дефицит витаминов и других биологически активных веществ, выполняющих функции катализаторов и регуляторов биохимичес ких и физиологических процессов, опреде <...>
Высшее_образование_в_России_№5_2008.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ С. ХУРШУДЯН, С. ТРАУБЕНБЕРГ, А. КОЧЕТКОВА. Инженерно технологическое образование для пищевой индустрии: состояние и перспективы ...................................................................... 3 Л. ДЯТЧЕНКО, В. ТАРАБАЕВА. Системные инновационные процессы – основа динамичного развития классического университета ..... 13 УМО – 20 ЛЕТ И. ФЕДОРОВ, С. КОРШУНОВ. Опыт реформирования содержания работы учебнометодических объединений вузов России ............ 19 В. БАЙДЕНКО, Н. СЕЛЕЗНЕВА. Учебнометодические объединения вузов России: новые задачи ................................................................ 28 НАВСТРЕЧУ МЕЖДУНАРОДНОМУ СИМПОЗИУМУ А. ЧУЧАЛИН, М. МИНИН, И. САФЬЯННИКОВ. Актуальные вопросы подготовки преподавательских кадров технического университета 37 С. МИЩЕНКО, С. ДВОРЕЦКИЙ, В. ТАРОВ. ГИНОС: управление подготовкой преподавателя технического вуза .............................. 42 Г. МАТУШАНСКИЙ, Г. ЗАВАДА. Послевузовская подготовка научно педагогических кадров в России: ретроспективный взгляд .......... 48 ЮБИЛЕЙ Северный форпост нефтегазового образования России Н. ЦХАДАЯ. От учебноконсультационного пункта к университетскому комплексу ............................................................. 59 К. ХЕГАЙ, В. НЕКУЧАЕВ, А. КУСТЫШЕВ. Система обеспечения качества подготовки специалистов ................................................... 66 В. ЗЫКОВ, А. КОБРУНОВ, В. КУЛЕШОВ. Ухтинская школа геофизиков ............................................................................................. 71 А. МОРДВИНОВ, Л. РУЗИН. Пример инновационной образовательной программы .............................................................. 75 В. СОЛДАТЕНКОВ, Я. ВАСИЛЬЕВ. Партнерство длиной в полвека ... 79 Г. ДАНИЛОВ. Индексная система стимулирования сотрудников ...... 86 Г. БЕЛОГОРСКИЙ, О. БЕЛЯЕВА. Социальная политика УГТУ: принципы и пути реализации ................................................................ 91
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова ответственный секретарь: Т. В. Гордеева зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова В. В. Платковский Корректор: М. В. Куликова Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Ионова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: (495) 6089304. email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 23.04.2008 Усл. п. л. 11. Тираж 2650 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Зак. № © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ В. ТЕЛЬНОВ, Е. ОГОРЕЛЫШЕВА. Гармоничная личность – ориентир воспитательной работы................................................................95 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Л. ГРЕБНЕВ. Российское образование: «провин циализм» навсегда? .........................................98 И. ВОЛКОВА, С. ИВАНОВ. Рейтинги как инструменты политики..................................106 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ А. ТУЗИКОВ, Р. ЗИНУРОВА. Особенности социального заказа на двухуровневую профессиональную подготовку ..................113 Б. БЕДНЫЙ, А. МИРОНОС. Модель диагностики научного потенциала и результативности аспирантуры ...................................................121 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ В. РУКАВИШНИКОВ. Геометрографическая подготовка инженера: время реформ .........132 Г. АБДУЛГАЛИМОВ. «Перекрестная схема» подготовки ITпреподавателей ...................136 М. ВОСКОБОЙНИКОВА, Н. ПУГАЧЕВА, И. ЧЕПУРЫШКИН. Качество образования как фактор конкурентоспособности вуза..139 А. НОВИКОВ. Профессионально ориентированная технология обучения .....143 С. ГАЛАЕВ. Подготовка по «сдвоенным» педагогическим специальностям .................146 В ПОМОЩЬ АСПИРАНТУ А. ОГУРЦОВ. Наука и философия науки в современном обществе...............................150 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ А. КЛИМОВ. Роль университетов Российской империи в развитии научного правосознания ................................................164 Т. ПАРХОМЕНКО. Интеллектуальная элита страны и народное образование .................171 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ С. ХУРШУДЯН, ректор С. ТРАУБЕНБЕРГ, проректор по учебной работе А. КОЧЕТКОВА, проректор по научной работе Московский государственный университет пищевых производств А Инженерно технологическое образование для пищевой индустрии: состояние и перспективы нализ структуры и содержания ВПО в области продовольственных техноло гий и менеджмента безопасности пищевых продуктов должен осуществляться с двух позиций:  с учетом современных тенденций развития науки, техники, технологии, эко номики, социальной сферы и рынка труда в пищевой индустрии;  на основе принципов реформирова ния системы ВПО России в целом и присо единения РФ к Болонскому процессу. Содержание инженернотехнологи ческого образования для пищевой инду стрии. Требования к содержанию образо вания в области пищевых технологий свя заны, вопервых, с тем, что это – инженер ное образование (т.е. подготовка инжене ров), а вовторых, что очень существенно, с особой «природой» объектов их профес сиональной деятельности. Современные продукты питания представляют собой сложные системы с единой внутренней структурой и общими физикохимически ми свойствами при исключительном разно образии химического состава пищевых ин гредиентов, многие из которых принадле жат к числу весьма лабильных. Получение таких продуктов реализуется через много стадийные технологические процессы, со провождающиеся различными изменения ми химического характера. При этом глав ными параметрами, определяющими потре бительские свойства пищевых продуктов, являются их безопасность и полезность для здоровья человека. Нормативными ориен тирами пищевой индустрии России являют ся Федеральный закон «О качестве и безо пасности пищевых продуктов», «Концеп ция государственной политики в области здорового питания», Федеральный закон «О техническом регулировании», которые задают рамки эволюционных процессов в сфере производства пищевых продуктов. Эти процессы инициируются как иннова циями в сфере пищевых технологий, так и пересмотром «формулы пищи» общества на конкретном этапе его развития. Основная причина преобразования «формулы пищи» сегодня связана с изме нениями образа жизни, пищевого статуса и структуры рациона питания современно го человека, следствием которых является дефицит витаминов и других биологически активных веществ, выполняющих функции катализаторов и регуляторов биохимичес ких и физиологических процессов, опреде ляющих все жизненные функции организ ма. Отсутствие адекватных количеств этих соединений в пище нашего современника превращает ее в фактор риска возникнове ния и развития основных неинфекционных заболеваний – сердечнососудистых, онко логических, остеопороза и др. И наоборот, их наличие делает пищу серьезным факто ром профилактики различных хроничес ких заболеваний алиментарной природы, особенно в пожилом возрасте. Особое место, конечно же, занимает безопасность пищевых продуктов. Цепи питания – один из основных путей поступ
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ