Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Комплексная программа социальной и психологической реабилитации и сопровождения семьи и ребенка «Семейный круг» (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторВараева Н. В.
АвторыМолькова Е. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц100
ID244848
АннотацияДанная программа разработана для осуществления профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей через активизацию потенциала семьи и социального окружения ребенка в трудной жизненной ситуации. Новизна программы заключается в целостном взгляде на семью как социальную систему и пошаговой отработке проблем каждого элемента этой системы. Программа представляет собой комплексный подход к решению проблем семьи с опорой на ресурсы детей, родителей и родственников.
Кому рекомендованоДля психологов, социальных работников, волонтеров.
ISBN978-5-9765-1710-3
УДК364.043.4
ББК65.272
Вараева, Н. В. Комплексная программа социальной и психологической реабилитации и сопровождения семьи и ребенка «Семейный круг» / Е. В. Молькова; Н. В. Вараева .— Москва : ФЛИНТА, 2013 .— 100 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-1710-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/244848 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.В. Вараева, Е.В. Молькова КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ И РЕБЕНКА «СЕМЕЙНЫЙ КРУГ» •ФЛИНТА• Н.В. Вараева, Е.В. Молькова Комплексная программа социальной и психологической реабилитации и сопровождения семьи и ребенка «СЕМЕЙНЫЙ КРУГ» Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013 УДК 364.043.4 ББК 65.272 В18 В18 Вараева Н.В. <...> Комплексная программа социальной и психологической реабилитации и сопровождения семьи и ребенка «Семейный круг» [Электронный ресурс] / Н.В. Вараева, Е.В. Молькова. <...> ISBN 978-5-9765-1710-3 Данная программа разработана для осуществления профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей через активизацию потенциала семьи и социального окружения ребенка в трудной жизненной ситуации. <...> Новизна программы заключается в целостном взгляде на семью как социальную систему и пошаговой отработке проблем каждого элемента этой системы. <...> Программа представляет собой комплексный подход к решению проблем семьи с опорой на ресурсы детей, родителей и родственников. <...> 22 Групповые занятия с дошкольниками с участием родителей и волонтеров. <...> 23 Групповые занятия со школьниками с участием родителей и волонтеров. <...> 30 Сеть социальных контактов (мобилизация социального окружения детей и семей в кризисной ситуации). <...> В социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних (СРЦН) попадают дети и подростки, родительская семья которых еще не распалась, но уже не выполняет в полной мере своих функций. <...> Мониторинг обращений в СРЦН за последние 10 лет показывает, что если положительные изменения в семье не происходят за первые шесть месяцев пребывания ребенка в стационаре, семья становится «вечным клиентом» СРЦН, родители приводят в стационар каждого последующего подрастающего ребенка, перекладывая ответственность за воспитание своих детей на государство. <...> Поэтому, мы считаем, что начинать социально-реабилитационную работу с ребенком следует с оценки рисков <...>
Комплексная_программа_социальной_и_психологической_реабилитации_и_сопровождения_семьи_и_ребенка_Семейный_круг_(1).pdf
Н.В. Вараева, Е.В. Молькова Комплексная программа социальной и психологической реабилитации и сопровождения семьи и ребенка «СЕМЕЙНЫЙ КРУГ» Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013
Стр.1
УДК 364.043.4 ББК 65.272 В18 В18 Вараева Н.В. Комплексная программа социальной и психологической реабилитации и сопровождения семьи и ребенка «Семейный круг» [Электронный ресурс] / Н.В. Вараева, Е.В. Молькова. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 99 с. ISBN 978-5-9765-1710-3 Данная программа разработана для осуществления профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей через активизацию потенциала семьи и социального окружения ребенка в трудной жизненной ситуации. Новизна программы заключается в целостном взгляде на семью как социальную систему и пошаговой отработке проблем каждого элемента этой системы. Программа представляет собой комплексный подход к решению проблем семьи с опорой на ресурсы детей, родителей и родственников. Для психологов, социальных работников, волонтеров. УДК 364.043.4 ББК 65.272 ISBN 978-5-9765-1710-3 © Издательство «ФЛИНТА», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ..................................................................................................5 СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ.....................................................................14 Индивидуальная работа с родителями...................................................................................21 Индивидуальная работа с ребенком.......................................................................................22 Групповые занятия с дошкольниками с участием родителей и волонтеров......................23 Групповые занятия со школьниками с участием родителей и волонтеров........................24 Работа с социальным окружением семьи и ребенка. Семейные сетевые встречи ............26 Организация досуга семей ......................................................................................................27 Сопровождение и патронаж ....................................................................................................28 МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ И РЕБЕНКОМ .....................................30 Сеть социальных контактов (мобилизация социального окружения детей и семей в кризисной ситуации)................................................................................................................30 Заполнение «Книги жизни» ....................................................................................................33 Игра Гюнтера Хорна «Лепешка»............................................................................................35 Игра Гюнтера Хорна «Для всей семьи».................................................................................39 Психологическое консультирование .....................................................................................41 Групповая работа с использованием волонтерского ресурса.............................................43 Технология организации работы в паре «родитель-ребенок» (по Ш.Айберг) ..................43 Совместный рисунок ...............................................................................................................46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ...........................................................................................................50 Приложение 1. Диагностика социального окружения ребенка (сетевая карта) ....................52 Приложение 2. Индивидуальная карта семьи ...........................................................................54 Приложение 3. Групповые занятия со школьниками (конспекты) .........................................57 Приложение 4. Примеры листов «Книги жизни».....................................................................86 Приложение 5. Игровое поле для игры «Лепешка» .................................................................87 3
Стр.3