Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №4 2006 (190,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID212522
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2006 .— №4 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212522 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВТО и российские вузы: от жесткой конкуренции к взаимовыгодному сотрудничеству? <...> В 2005 г. контрольные цифры приема в 250 подведомственных Рособразованию учреждений начального, 897 – среднего и 341 – высшего профессионального образования выполнены в полном объеме и составили на все формы обучения соответственно 69,1 тыс., 258,5 тыс. и 457,8 тыс. человек. <...> Рособразование тесно сотрудничает с Рособрнадзором по вопросу усиления контроля за качеством образовательных услуг, предоставляемых подведомственными учебными заведениями. <...> Большое внимание Рособразование уделяет кадровой работе с руководителями подведомственных высших учебных заведений, в особенности контролю за процедурами избрания ректоров, разработкой и утверждением штатного расписания административных подразделений вузов. <...> Продолжился процесс оптимизации сети подведомственных Рособразованию учреждений профессионального образования, направленный на совершенствование управления профессиональным образованием, приведение в соответствие подготовки кадров к реальным потребностям федерального, региональных и местных рынков труда, достижение наибольшей эффективности работы всей системы. <...> Одновременно с этим проводилась работа по передаче в ведение Рособразования 453 учреждений из других министерств и ведомств, в том числе 1 учреждения НПО, 438 Практика модернизации учреждений СПО, 6 вузов и 8 учреждений ДПО. <...> Сформированная в настоящее время сеть подведомственных Рособразованию учреждений образования включает 1714 учреждений и организаций, в том числе 341 высшее учебное заведение, 893 образовательных учреждения среднего профессионального образования, 251 учреждение начального профессионального образования, 41 учреждение дополнительного образования, 107 научно-исследовательских организаций, 81 федеральное государственное унитарное предприятие. <...> В рамках организации работы по подготовке высокопрофессиональных кадров для зарубежных стран <...>
Высшее_образование_в_России_№4_2006.pdf
Журнал издается с 1992 года Настройка системы (Коллегия Рособразования) .................................. 3 С. СУХОВ, А. РЯХОВСКИЙ, Н. ГАЛЕТОВА, Н. ВИНОКУРОВА, В. КУБРИН. Рынок труда и проблемы трудоустройства ........................... 10 В. НАВОДНОВ, А. МАСЛЕННИКОВ. Интернетэкзамен в сфере профессионального образования.................................................................. 15 ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ В. ЗАХАРЕВИЧ, В. ПОПОВ, В. ТЕРЕШКОВ. Российское образование и вступление России в ВТО: возможные последствия................................... 20 Л. ГРЕБНЕВ. ВТО и российские вузы: от жесткой конкуренции к взаимовыгодному сотрудничеству?.............................................................. 28 В. БЕЛЯЕВ, Г. ЖАБРЕВ. Болонский процесс – попытка конкуренции ........ 33 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ О. ИЛЬЧЕНКО. Стандартизация новых образовательных технологий ....... 42 А. ИЛЬИНСКИЙ. Проблема гарантий качества elearningпрограмм ......... 47 О. КОНОНОВА, О. МАРТЫНЕНКО, О. ЗАБЕЛИНА. Internet репозиторий образовательных и научных ресурсов ................................... 50 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ На пути интеграции классических ценностей и инноваций ................... 54 В. ШАПОВАЛОВ. 10 лет в парадигме классического образования............... 55 Л. ЩЕРБАКОВА, З. КАЗАЧКОВА, Э. НАВАСАРДОВА. Юридический факультет: направления инновационного развития.................................... 65 А. СЕРЕБРЯКОВ. Факультет филологии и журналистики в современной образовательной парадигме .......................................................................... 70 И. ЧЕРНОГОРОВА, Е. ПОТЕХИНА. Региональный центр Интернет образования..................................................................................................... 77 О. АХВЕРДОВА. Духовность как основа высшего образования ................... 81 ЮБИЛЕЙ В. ЛАПТЕВ, С. ПИСАРЕВА. Подготовка кадров науки: стратегические ориентиры........................................................................................................ 86 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Л. ДРОБЫШЕВА, Е. ПУГАЧЕВА. Обучение «на грани хаоса» ..................... 91 Р. ПЕТРУНЕВА. Воспитательная деятельность вуза: что оценивать и как?.... 95 А. КОЧЕТОВА. Воспитание в вузе на основе коллективной деятельности .... 99
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Редакция: зам. главного редактора Н. П. Огородникова Л.Ю. Одинокова ответственный секретарь Е. А. Гогоненкова зам. председателя редколлегии, обозреватель Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков А. М. Банкетов К. А. Рыбалко Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. email: vovrus@hiedu.ru Подписано в печать с оригиналмакета 20.03.2006 Усл. п. л. 12. Тираж 2600 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Заказ № © «Высшее образование в России» А. ЗАЙЧЕНКО. Подготовка переводчиков: методика содержательного дуализма .................103 В. ИЩЕНКО, З. САЗОНОВА. Инженер: работа «на стыке» профессий...........................................106 В. ШАПОВАЛОВ, А. ИВАШКИН. Этапы «карьерной подготовки» в вузе............................110 Н. КУЗНЕЦОВА. Наука: духовный и культурный контекст..................................................................113 В ПОМОЩЬ АСПИРАНТУ Ф. ШАГЕЕВА, В. ИВАНОВ. Современные образовательные технологии ...............................129 Н. ЗЕЛЕНКО. Методическая подготовка учителя технологии (Интегративный подход) ..................132 В. ФЕДОРОВ, Е. КОЛЕГОВА, Л. МАЗАЕВА. Качество педагогической деятельности: проблемы измерения .............................................134 Л. БЕЛОВА. ИКТ в профессиональной подготовке экономистов ...........................................................136 Л. ШАЛАМОВА. «Организационное поведение»: проблемы учебного курса .....................................139 С. КИКТЕВ. Последипломное образование: подготовка преподавателей ..................................140 В. ЛЕДНЕВ. Спортивный менеджер — новая профессия...............................................................143 М. ХУДОЯНЦ, Л. АБРЕКОВА. Муниципальный служащий: система компетенций ........................145 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА Б. ТЕБИЕВ, С. КУЛИНА. Гражданином быть обязан … (Из истории российского студенчества)..............148 В. ПЕТРИК. Из истории подготовительных отделений в Сибири ...............................................155 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ О. ПЕТРУНИНА. Константинополь и Петербург: из истории Восточного вопроса в XIX в...............158 Е. АСТАХОВА. Нравственные императивы интеллигенции........................................................160 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.Ф. КИСЕЛЕВ председатель И.С. БОЛОТИН В.А. БОНДАРЕНКО В.Н. БУЛАТОВ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ С.Х. КАРПЕНКОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Г.А. ЯГОДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ 14 февраля 2006 г. в Федеральном агентстве по образованию под председатель ством руководителя Агентства Г.А. Балыхина состоялось расширенное заседание коллегии, посвященное итогам работы Рособразования в 2005 г. и задачам на 2006 г. В заседании коллегии приняли участие представители Минобрнауки России и Рос обрнадзора, других федеральных органов исполнительной и законодательной власти, ЦК профсоюза работников народного образования и науки, научных и общественных организаций, руководители подведомственных Рособразованию образовательных уч реждений, органов управления образованием субъектов Российской Федерации. В ходе заседания коллегии обсуждались итоги 2005 г., была дана оценка результа тов проделанной работы, определены первоочередные задачи, стоящие перед Рособра зованием в 2006 г., состоялся обмен мнениями по многим актуальным, требующим незамедлительного решения вопросам. докладе руководителя Федерального агентства по образованию Григория Артемовича Балыхина был отмечен устой чивый рост уровня образования населения России. В настоящее время высшее профес сиональное образование имеют порядка 190 человек из тысячи, а к 2008 г. эта цифра вы растет до 200. Продолжает сохраняться конкурс при поступлении в высшие и сред ние профессиональные учебные заведения. В 2005 г. контрольные цифры приема в 250 подведомственных Рособразованию учреждений начального, 897 – среднего и 341 – высшего профессионального образо вания выполнены в полном объеме и соста вили на все формы обучения соответствен но 69,1 тыс., 258,5 тыс. и 457,8 тыс. чело век. В На протяжении последних лет по 2004 год включительно сохранялась тенденция ежегодного увеличения, хотя и незначи тельного по объему, контрольных цифр приема в учреждения профессионального образования. С 2005 г. начался процесс по степенного сокращения приема, что связа но в первую очередь со складывающейся в России демографической ситуацией, а так же с оптимизацией перечня специальностей и направлений подготовки. Так, в 2005 г. выпуск из 9х классов общеобразователь ных учреждений сократился по сравнению с 2004 годом на 12,3%, выпуск из 11х клас сов – на 4,0%. В 2010 г. выпуск сократится соответственно на 35% и на 42,2%. В связи с этим на 2005/2006 учебный год конт рольные цифры приема по подведомствен ным Агентству учреждениям были сокра щены на очную форму обучения на – 1,2%, на очнозаочную и заочную – на 9,3%. Про ектом контрольных цифр приема на 2006/ 2007 учебный год предусматривается сокра щение контрольных цифр приема в целом на 10,9%. По состоянию на начало 2005/2006 учебного года в подведомственных Рособ разованию учебных заведениях трудятся около 300 тыс. преподавателей, в том числе в вузах – 223,2 тыс. человек, 11% из кото рых имеют ученые степени доктора и 48% – кандидата наук. Подготовка кадров высшей квалифика ции в 2005 г. проводилась в 329 аспиранту рах с общей численностью аспирантов 84 тыс. человек и 240 докторантурах с общей численностью докторантов 3,1 тыс. человек. Наметилась тенденция постепенного сни жения среднего возраста профессорско преподавательского состава подведом ственных образовательных учреждений, что в известной степени связано с повыше
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ