Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №1 2006 (190,00 руб.)

0   0
Страниц180
ID212519
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2006 .— №1 .— 180 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212519 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Diploma Supplement .................64 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Университет в эпоху реформ (Рассказывает ректор ПГЛУ Ю.С. <...> Ее содержание и оценка учебных успехов студента отражаются в специальном информативном приложении к диплому; l принципиальным является модульное построение образовательных программ и учебного процесса с регламентацией числа одновременно изучаемых дисциплин, количества часов аудиторной работы, соотношения аудиторных (контактных) занятий и самостоятельной работы; l спектр образовательных программ подготовки магистров или специалистов значительно расширен, при этом для специалистов, как правило, обеспечивается углубленная подготовка по специализированному сегменту в пределах направления, магистерские программы могут быть междисциплинарными, с научно-исследовательской или педагогической направленностью. <...> Положение усугубляется отсутствием централизованного распределения молодых специалистов, фактической ответственности вузов, а также каких-либо обязательств выпускников в части трудоустройства. <...> Перевод количества баллов (100-балльная шкала), полученных при сдаче ЕГЭ, в принятую в вузах 5-балльную шкалу оценок производится ими произвольно и приводит к непредсказуемости результатов конкурса при одновременном поступлении в несколько вузов. <...> Таким образом, университет приобретает уникальную роль – интегратора знаний, или информационного интегратора общества знаний. <...> Выполняя функции интегратора, университет предоставляет «площадку» для организационного взаимодействия, а также генерирует внешние организационные сети информационного взаимодействия. <...> Европейская повестка для университетов Одним из весомых аргументов в пользу концепции университета как информационного интегратора является реализуемая Европейским Союзом политика в области образования и науки. <...> Эта политика находит свое выражение в двух глобальных процессах – Болонском процессе трансформации образовательных <...>
Высшее_образование_в_России_№1_2006.pdf
Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ В. ЖУРАКОВСКИЙ, И. ФЕДОРОВ. Модернизация высшего образования: проблемы и пути их решения.......................3 Р. СТРОНГИН, Г. МАКСИМОВ, А. ГРУДЗИНСКИЙ. Университет как интегратор в обществе, основанном на знании .................................................................................15 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ А. РОБОТОВА. Методология магистерского исследования ......................................................................... 2 8 З. САЗОНОВА. Инженерное образование в третьем тысяче летии (европейские тенденции и российские реалии) ....36 И. ЯРМАКЕЕВ. Гуманитарные смыслы педагогического образования............................................................................41 Ю. ВЕТРОВ, А. ИВАШКИН. Гуманизация и гуманитариза ция инженерного образования ..........................................45 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Б. САЗОНОВ, Н. МАКСИМОВ, Е. КАРАВАЕВА. Классификация образовательных программ: состояние и перспективы обновления..................................................51 Г. ТКАЧ, В. ЧИСТОХВАЛОВ. Diploma Supplement .................64 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Университет в эпоху реформ (Рассказывает ректор ПГЛУ Ю.С. Давыдов) ............................................................70
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Редакция: зам. главного редактора Н. П. Огородникова Л.Ю. Одинокова ответственный секретарь Е. А. Гогоненкова зам. председателя редколлегии, обозреватель Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков А. М. Банкетов К. А. Рыбалко Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. email: vovrus@hiedu.ru Подписано в печать с оригиналмакета 14.12.2005 Усл. п. л. 12. Тираж 2550 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Заказ № © «Высшее образование в России» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ О всемирном форуме «Online Educa Berlin» ......................................... 113 Е. ГЕВОРКЯН. Elearning в экономике, основанной на знаниях ..................... 114 «Кризис – это шанс!..» (Беседа с Клаусом Вашиком) ........................... 119 НАШИ ИНТЕРВЬЮ СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЗБОРОВСКИЙ, Е. ШУКЛИНА. Социология образования: задачи и парадигмы ............................................ 131 Л. МИЛЯЕВА, Н. ВОЛКОВА. Кадровая политика (методический инструмен тарий) ................................................... 139 Б. КУШНИН, И. КАДАТСКАЯ. Мониторинг трудоустройства выпускников пермских вузов.................................... 148 Б. ТЕБИЕВ, С. КУЛИНА. Гражданином быть обязан… (Из истории российского студенчества) .............. 151 М. КИСЕЛЕВА. «Могилянцы» на Московском дворе: книжность или ученость? .............................................. 157 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ А. КИСЕЛЕВ. Философское кредо (Иван Ильин) ....................................... 166 ОСТАЕТСЯ ЛЮДЯМ РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.Ф. КИСЕЛЕВ председатель И.С. БОЛОТИН В.А. БОНДАРЕНКО В.Н. БУЛАТОВ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г. Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ С.Х. КАРПЕНКОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Г.А. ЯГОДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ В. ЖУРАКОВСКИЙ, академик РАО И. ФЕДОРОВ, профессор Московский автомобильно дорожный институт (ГТУ) О бразованность населения, масштабы и традиции системы образования в Рос сии обеспечивают ее конкурентоспособ ность даже в условиях снижения оборон ной мощи, роста сырьевой составляющей в экономике, отставания в технологическом и информационном развитии. Именно кла стер «образование – наука – культура» по зволяет нашей стране оставаться в числе передовых стран мира. Ведущую роль в национальных образо вательных системах играет высшая школа, выступающая как фактор повышения каче ства людских ресурсов, наращивания инно вационного потенциала общества, развития других уровней образования. Университе ты играют все более заметную роль и в раз работке современных гуманитарных и про изводственных технологий, выполнении научно обоснованных технических и социо культурных проектов. Потенциал российской высшей школы позволил ей выстоять в трудное время ре форм 90х гг. прошлого века и перейти от кризисного периода «выживания» к этапу конструктивной модернизации. В декабре 2004 г. Правительством Рос сийской Федерации утверждены Приоритет ные направления развития образовательной системы Российской Федерации, в которых центральное место занимает «повышение качества профессионального образования», «развитие современной системы непрерыв ного профессионального образования» и «повышение инвестиционной привлекатель ности сферы образования». Для достижения этих целей сформирован комплекс меропри ятий по совершенствованию содержания и Модернизация высшего образования: проблемы и пути их решения технологий образования, структуры образо вательной системы, организационнофинан совых механизмов и законодательной базы сферы образования, а также по укреплению связей между образованием, наукой, произ водством и рынком труда. Предпосылками успешной модерниза ции высшей школы России являются: l высокий уровень развития педагоги ческой науки, сформированность психоло гопедагогического сообщества, его взаимо действие с представителями смежных наук, гуманистический характер и практикоори ентированность российской образователь ной мысли, ее направленность на обеспече ние единства обучения и воспитания, пло дотворность многих российских образова тельных традиций; l развитость научных исследований в высшей школе, успешная методология под готовки научных кадров, наличие оправдав ших себя форм интеграции учебного и на учного процессов; l наличие в российских вузах много численных удачных инноваций содержа тельного, методического и организационно го характера, а также принципиальная воз можность их распространения с помощью государственных целевых программ и сис темы повышения квалификации универси тетских менеджеров и педагогов. Вместе с тем осуществление намеченных мер, связанных с модернизацией высшей школы России, предусматривает разреше ние ряда ключевых проблем, в числе кото рых:
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.