Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Интеграция образования

Интеграция образования №1 2007 (290,00 руб.)

0   0
Страниц184
ID212111
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2007 .— №1 .— 184 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212111 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нормативная правовая терминология института стимулирования в праве: теоретический анализ и значение для подготовки юристов ......... 55 <...> Интеграция экологического и экономического образования в контексте профилизации средней школы ............... 62 <...> Человеческое познание в це© А. В. Теремов, 2007 3 ИН ТЕГР АЦИ Я лом как определенная реалия развивалось в соответствии с законом единства и борьбы противоположностей. <...> Им соответствуют три познавательных взаимосвязанных фено- 4 ОБ РАЗ ОВАН ИЯ мена: объяснение, понимание и рефлексия. <...> Она воплощает идеалы «открытой рациональности» (В. С. Швы- 5 ИН ТЕГР АЦИ Я рев) и участвует в поисках новых мировоззренческих ориентиров, определяющих стратегии дальнейшего цивилизационного развития. <...> 6 ОБ РАЗ ОВАН ИЯ Такого рода ситуации существуют лишь в лабораторных условиях. <...> Таким образом, в научных теориях и гипотезах, изучаемых учащимися в курсах естественных наук общеобразовательной школы, должны быть представ- 7 ИН ТЕГР АЦИ Я лены не только объективированные рассуждения, но и сам ход индуктивного поиска, философско-методологические, историко-научные предпосылки развития рационального знания. <...> С позиции современной гносеологии субъект учебного познания (учащийся), осуществляя познавательную деятельность, пребывает в атмосфере многообразия форм существования истины. <...> Экспоненциальный рост информации, предлагаемой в настоящее время обществом для усвое- ОБ РАЗ ОВАН ИЯ ния учащимися в общеобразовательной школе, делает актуальными изучение и определение параметров их познавательных возможностей; разработку способов построения когнитивных репрезентативных структур, обеспечивающих категоризацию познающим субъектом получаемой информации и ее преобразование в личностное знание, по сути всегда являющееся интегративным. <...> 8 № 1, 2007 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА: ПУТИ ИНТЕГРАЦИИ В КУЛЬТУРНООБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ РЕГИОНА* <...> А. И. Артюхина, старший преподаватель <...>
Интеграция_образования_№1_2007.pdf
СОДЕРЖАНИЕ Методология интеграции образования Научно-методический журнал № 1 (46) (январь—март) 2007 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева» Издается с января 1996 года Выходит 1 раз в квартал РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Н. П. Макаркин главный редактор главного редактора С. В. Гордина С. В. Полутин заместитель ответственный секретарь П. Ф. Анисимов В. Л. Матросов Л. П. Кураков В. И. Курилов В. П. Савиных В. В. Конаков В. В. Кадакин Н. Е. Фомин Г. А. Балыхин А. В. Теремов. Интегратизм в познании как основа совершенствования общего образования ...........................................3 А. И. Артюхина. Образовательная среда медицинского университета: пути интеграции в культурно-образовательную среду региона ............................................................................................9 И. М. Кыштымова. Интеграция методов обучения и психокоррекции на занятиях со школьниками: культурно-исторический контекст...................................................... 15 О. Н. Журавлева. Принцип историзма как феномен современного математического образования .............................................................. 24 Мониторинг образования С. В. Полутин, В. И. Маколов. Мониторинг удовлетворенности студентов обучением в вузе в системе менеджмента качества университета ............................................................................................ 29 Е. Ю. Игнатьева. Компетентностный подход в менеджменте знаний вуза ............................................................................................................. 35 Л. А. Аухадеева. Исследование коммуникативной культуры будущего учителя: гендерный аспект ................................................ 40 А. И. Рыжкова. Матричный анализ педагогической системы Я. А. Коменского ..................................................................................... 45 Академическая интеграция Н. А. Хрусталькова. Подготовка социальных педагогов к организационно-педагогической деятельности с профессионально-замещающей семьей ........................................... 50 Т. В. Худойкина, Л. Ю. Фомина, О. В. Левин. Нормативная правовая терминология института стимулирования в праве: теоретический анализ и значение для подготовки юристов ......... 55 Ю. Е. Паулова. Изучение студентами юридических специальностей правомерности ограничения экономических прав и свобод в целях защиты прав и законных интересов личности .................... 59 Инновации в образовании А. А. Саламатов. Интеграция экологического и экономического образования в контексте профилизации средней школы............... 62 Л. И. Глазунова, О. А. Поддубная. Модель музыкальнопсихотерапевтического занятия ........................................................... 67 Н. А. Кильдишова, В. Н. Пресняков. Учебно-методический комплекс по географическому краеведению..................................... 73 Образование и культура И. В. Лаптева. Понятие «границы» в искусстве ХХI в. ...................... 76 Ф. С. Газизова. Проблемы воспитания в древнетюркских письменных памятниках ......................................................................... 79 © «Интеграция образования», 2007
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ История образования Н. В. Литарова. Изучение творчества учителя российской гимназии XIX — начала XX в. в контексте новой методологии ....................................................................................................................... 85 Е. В. Шагилова. Изменение роли и места задач в процессе обучения математике в России с XVIII по XXI в. ................................................................................................................................................ 90 Психология образования Л. А. Небытова. Спортсмен как субъект спортивной деятельности ............................................................ 95 И. А. Гришанова. Основные проблемы диагностики и формирования коммуникативной успешности у детей младшего школьного возраста .................................................................................. 99 М. И. Плугина, В. А. Шалагина. Формирование психологической компетентности субъектов образовательного процесса ...........................................................................................................................102 Н. А. Вдовина. Профессионально-ценностные ориентации студента педагогического вуза: изучение, анализ, пути развития ..................................................................................................................106 Р. Я. Абдрахманова, А. Х. Богданова, Ф. А. Мухаметзянов. Специфика профессиональной подготовки будущего педагога-психолога .................................................................................................111 Информатизация образования А. В. Родняков. Система знаний как фактор институционализации образования в региональном социуме ...............................................................................................................................................................116 О. А. Гущина. Использование интеллектуальных систем в гуманитарных отраслях знания ..............120 Экономическое образование О. В. Афанасьева. Исследование теоретических аспектов устойчивого развития предприятия в современной науке ........................................................................................................................................127 И. А. Горин. Использование зарубежного опыта обеспечения конкурентоспособности при изучении курса «Экономика организаций (предприятий)» .....................................................................................131 Математическое образование А. В. Семкин. Математическое моделирование как средство осуществления профессиональной направленности обучения математике в колледже технического профиля ........................................137 Н. Н. Дербеденева. Обучение геометрии студентов педагогического вуза в условиях преемственности между средней и высшей школой .................................................................................141 И. В. Арсентьева. Интеграция науки и образования в процессе изучения алгебраических структур школьного курса математики ........................................................................................................................146 А. Т. Лялькина, Н. К. Нонишнева. Модернизация занятий по математике в контексте реализации инновационных технологий ............................................................................................................................152 Филологическое образование Н. А. Белова. Обращение к интеграции как одно из условий совершенствования современного филологического образования ......................................................................................................................156 И. В. Борисова, Д. Н. Жаткин. Проблемы немецкой музыкальной классики в художественном творчестве и эпистолярии И. С. Тургенева...............................................................................................159 Ю. М. Гундырева. Пути расширения проблемно-тематического поля в преподавании курса «История литературы США ХХ века» ......................................................................................................164 О. В. Сыромясов. Проблема содержания обучения немецкому языку для профессиональных целей на юридических специальностях вузов............................................................................................166 Е. А. Федосеева. Книжные формы в системе мордовского героического эпоса: проблемы изучения и преподавания ...............................................................................................................................171 2
Стр.2
№ 1, 2007 МЕТОДОЛОГИЯ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ИНТЕГРАТИЗМ В ПОЗНАНИИ КАК ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ А. В. Теремов, докторант кафедры педагогики высшей школы Московского педагогического государственного университета В статье рассматриваются гносеологические основы происходящих в общем образовании интеграционных процессов, направленных на достижение целостного восприятия учащимися мира природы, социума и мира человека. Раскрываются взаимоотношения процессов объяснения, понимания и рефлексии как познавательных феноменов. Делается вывод о необходимости включения в содержание школьных предметов сведений философского, исторического, ценностно-смыслового характера, обеспечивающих гуманитаризацию общего образования и способствующих формированию у учащихся целостного мироощущения и миропонимания. Человек с древности пытался познать природу всех окружавших его реалий: от видимых объектов и явлений бытия до феноменов духовной жизни. Постепенно представления людей о мире расширились и углубились, но одновременно человеческое знание раздробилось и разделилось на отдельные, слабо связанные или совсем потерявшие связь друг с другом области и направления. Сейчас эта разделенность настолько велика, что кажется невозможным в принципе их объединение в некоторое единое знание, а процесс познания мира представляется бесконечным. Наиболее отчетливо неестественность разделения знания о мире на отдельные части выразил около ста лет назад философ Н. Ф. Федоров: «С тех пор как знание отделилось от богословия, которое раньше объединяло его, и само знание, естественно, стало распадаться, а то, что было единством знания, что служило объединением ему, составило особый, отдельный факультет или даже особое учреждение, академию (духовную) как что-то противоположное университету (т. е. знанию); точно так же университет, вообще светская наука стали противоположны академиям и богословию»1 . Как справедливо замечает А. Н. Ромашов, преобладание в науке анализа над синтезом, по-видимому, является отражением той роковой ошибки в оценке назначения знаний, которая была совершена на заре человеческой истории. Это преобладание ныне зашло так далеко, что грозит человечеству гибелью самой науки. Ее бурное развитие в последние десятилетия было в основном обусловлено тем, что она действительно стала производительной силой. На основе углубленных исследований узких областей были созданы новые вещества, технологии и способы производства, которые неизмеримо увеличили возможности и масштабы материального воздействия человека на природу, приведшего к экологическому кризису, и вместе с тем резко снизили в обществе интерес к мировоззренческим философским проблемам, что, в свою очередь, способствовало дальнейшему разобщению людей2 Попытки интеграции знаний в науке . пока разобщены. Отчасти только в искусстве сохраняется приверженность к целостному восприятию мира, поскольку каждое его произведение — это как бы попытка изображения всего мира через показ локальных участков бытия. Проблема объединения знаний и построения единой картины мира выходит за рамки любой конкретной области знаний, так как все эти области сформировались на почве разделения единого знания на части и его специализации. Вместе с тем принципиальная возможность синтеза знаний вытекает непосредственно из законов диалектики. Материализм и идеализм как два основных подхода к познанию на протяжении всей человеческой истории шли бок о бок, постоянно борясь друг с другом, но оставаясь неуничтожимыми. Человеческое познание в це© А. В. Теремов, 2007 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.