Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Интеграция образования

Интеграция образования №2 2009 (290,00 руб.)

0   0
Страниц130
ID212104
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2009 .— №2 .— 130 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212104 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Взаимосвязь мотивации стремления к успеху и избеганию неудач с результативной стороной учебной деятельности у воспитанников детского дома-школы .......... 33 Инновации в образовании <...> Моделирование процесса развития исследовательских умений старшеклассников в учреждении дополнительного образования детей ............................................ 36 <...> Технология учебно-педагогического взаимодействия в аспекте становления коммуникативной образованности студентов педагогического колледжа ....................................... 108 <...> Ключевые слова: профессиональная подготовка; интеграция науки и образования; качество образования; научно-образовательное пространство; провинциальный университет; региональные образовательные системы. <...> Позиция изучения пространства, способствующего социализации человека и укреплению основных социально-экономических связей, определяющих особенности социально-культурной инфраструктуры, позволяет нам подойти к определению понятия «научно-образовательное пространство региона» как совокупности образовательных систем, научно-исследовательских процессов, а также отношений и связей между ними. <...> В научно-образовательное пространство региона входят различные отраслевые подпространства (химические, энер© Шмелева Е. А., 2009 3 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ гетические, текстильные и т. д.) <...> Центрами, аккумулирующими исследования по развитию таких систем, призваны стать педагогические вузы. <...> Именно провинциальный университет предоставляет широкие возможности «обучения через всю жизнь» в системе дополнительного образования. <...> Провинциальный университет малого города в наибольшей степени реализует интегративную функцию, которая является системоообразующей в научно-образовательном пространстве региона. <...> Провинциальный университет, решающий задачи, выдвигающиеся за рамки простого выживания вуза на пути к рыночным отношениям, находящийся на этапе «от выживания к развитию», способен с максимальной эффективностью <...>
Интеграция_образования_№2_2009.pdf
¹ 2, 2009 СОДЕРЖАНИЕ Мониторинг образования Е. А. Шмелева. Педагогический университет в обеспечении качества образования в регионе ............. 3 Â. À. Ñîðîêà. Критерии оценки эффективности внутрифирменного обучения ..................................... 6 Ñ. À. Ïòàøêèí, Ä. Þ. Íóðóëèí. Проблемы развития кадрового потенциала вузов России ............... 9 Модернизация образования И. В. Кочукина. Развитие муниципальной системы общего образования через индикативный подход в деятельности органа óïðàâëåíèÿ................................................................... 15 М. Э. Рябова, А. В. Родин. Коммуникационное пространство как фактор трансформации образовательной политики региона ......................................................................................................... 19 Интеграция образования и воспитания В. С. Остапенко. Мировоззрение: сущность, содержание, роль в становлении личности курсантов образовательных учреждений МВД Ðîññèè........................................................................................... 25 А. Хаитжанов. Труд и его воспитательное значение в процессе исполнения наказания в исправительных ó÷ðåæäåíèÿõ................................................................................................................ 27 О. В. Анисимова. Влияние системы образования на процесс формирования политической культуры современной молодежи ................................................................................... 30 Н. А. Маланкина. Взаимосвязь мотивации стремления к успеху и избеганию неудач с результативной стороной учебной деятельности у воспитанников детского дома-школы.......... 33 Инновации в образовании Л. И. Савва, У. Ю. Кукар. Моделирование процесса развития исследовательских умений старшеклассников в учреждении дополнительного образования детей ............................................ 36 Е. Е. Кривовичева. Развитие интеллектуальной одаренности детей в условиях учреждения дополнительного образования Республики Ìîðäîâèÿ........................................................................ 44 И. В. Изотов. Основные технологии построения учебного процесса с использованием мультимедийных средств îáó÷åíèÿ.......................................................................................................... 51 История образования О. В. Кошина. Развитие образования на территории Мордовии во второй половине XIX — начале ХХ â.: эволюция взглядов на ïðîáëåìó..................................................................................... 55 Л. А. Мельникова. Прогрессивная деятельность земства в истории отечественного образования ... 58 Т. Н. Димова. Развитие личностных и профессиональных качеств учащихся в системе профессионально-технического образования Горьковской области в период 1958—1984 ãã. ...... 61 Ñ. Ï. Èâàíîâà. Формирование правосознания ребенка во второй половине XIX — начале XX â. ... 66 Образование и культура Л. П. Карпушина. Концептуальные основы этномузыкального образования учащихся общеобразовательных ó÷ðåæäåíèé.......................................................................................................... 71 А. Ю. Галиченко. Проблемы реализации междисциплинарной интеграции в образовательном процессе вузов культуры и èñêóññòâ...................................................................................................... 75 И. М. Борейко. Методы формирования знаний об исторической периодизации фортепианного исполнительства у студентов ññóçà.......................................................................................................... 79 © «Интеграция îáðàçîâàíèÿ», 2009 1
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Интеграция образования, науки и производства Н. Н. Матушкин, Т. А. Кузнецова, С. И. Пахомов. Повышение эффективности процессов кооперации вузов на основе диверсификации образовательных программ подготовки научных êàäðîâ............................................................................................................................................ 82 В. Ф. Манухов. Непрерывная подготовка специалиста по общепрофессиональным и специальным дисциплинам ................................................................................................................................................. 88 А. А. Кузьмина. Проблемы и методы сближения региональных рынков труда и образовательных услуг (íà материале Тверской îáëàñòè) .................................................................................................. 92 Педагогическое образование Ю. И. Асманова, М. В. Горячова. Личностно ориентированный подход как основа педагогических технологий .................................................................................................................................................... 99 Т. В. Татьянина, С. В. Кутняк. Компетентность как условие личностно-профессионального роста будущего учителя .......................................................................................................................... 104 И. В. Филатова. Технология учебно-педагогического взаимодействия в аспекте становления коммуникативной образованности студентов педагогического колледжа ....................................... 108 М. Е. Кондратьев, И. Л. Беккер. Модель формирования готовности студентов педагогического вуза к организации туристско-краеведческой деятельности учащихся в общеобразовательной øêîëå................................................................................................................ 113 Рецензии, отзывы, информация Методология и технологии образования на современном этапе: потенциал, реальные возможности и новые горизонты ...................................................................... 120 Редактор Е. С. Руськина. Корректор Е. С. Потекаева Компьютерная верстка И. А. Пакшиной Информационная поддержка Р. В. Карасева Аннотации, перевод С. И. Янина Журнал зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ¹ 77—14191 от 20.12.02. Территория распространения — Российская Федерация. Подписано в печать 25.06.09. Формат 70 Ч 108 1/16. Óñë. ïå÷. ë. 11,20. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 3106. Редакция журнала «Интеграция образования». 430005, Ñàðàíñê, óë. Большевистская, 68. http://edumag.mrsu.ru Отпечатано в ГУП РМ «Республиканская типография „Красный Октябрь“». 430005, Ñàðàíñê, óë. Советская, 55à. 2
Стр.2
¹ 2, 2009 МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ Е. А. Шмелева (Шуйский государственный педагогический университет) го университета в контексте научно-образовательного пространства региона. Доказывается, что научно-методическое сотрудничество педагогического вуза со школой, совместная координация исследований в решении образовательных проблем, целостность, обеспечиваемая структурой и функциями научно-образовательного пространства, а также учет социально-экономических тенденций и педагогических факторов в развитии образования вносят значительный вклад в обеспечение эффективности социальноэкономического развития региона. вания; научно-образовательное пространство; провинциальный университет; региональные образовательные системы. Приоритетным национальным проектом «Образование» и федеральной целевой программой развития образования, президентской образовательной инициативой «Наша новая школа» провозглашена необходимость воспитания инновационно-ориентированной личности, обеспечения качества и инновационного характера образовательной практики. Среди необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования названы личностная ориентированность, дифференциация и индивидуализация образования при обеспечении государственных образовательных стандартов на основе многообразия образовательных учреждений и вариативности образовательных программ, профильное обучение в старшей школе. На образовательные учреждения отныне возлагается обязанность отслеживать результативность образовательного процесса, координировать действия по обеспечению необходимого уровня качества образования. Целевая ориентация на высокий уровень обученности, воспитанности и развития личности ограничена при оценке качества образования лишь продуктом, результатом образования без учета того, за счет чего этот результат получен. На наш взгляд, под качеством образования следует понимать совокупность оптимально сочетающихся важнейших его Ключевые слова: профессиональная подготовка; интеграция науки и образования; качество образохарактеристик, отражающих уровни достигнутых количественных и качественных результатов, организации и осуществления учебно-воспитательного процесса и созданных для него условий, отвечающих интересам личности, общества и государства. Рассматривая регион как территориальную и социально-культурную общность, представляющую собой уникальное сочетание природных, экономических, социальных и политических процессов, обеспечивающую социальное воспроизводство в биологическом, экономическом, образовательном, научном, социокультурном и других аспектах, целесообразно проанализировать потенциал провинциального педагогического университета в контексте научно-образовательного пространства [2]. Позиция изучения пространства, способствующего социализации человека и укреплению основных социально-экономических связей, определяющих особенности социально-культурной инфраструктуры, позволяет нам подойти к определению понятия «научно-образовательное пространство региона» как совокупности образовательных систем, научно-исследовательских процессов, а также отношений и связей между ними. В научно-образовательное пространство региона входят различные отраслевые подпространства (химические, энер© Шмелева Å. À., 2009 3 Автором обосновывается возможность рассмотрения потенциала провинциального педагогическо
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ