Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Методика подготовки волейболисток групп спортивного совершенствования к соревнованиям (150,00 руб.)

0   0
Первый авторМезенцева Н. В.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц118
ID211819
АннотацияПриведены наиболее эффективные средства и методы тренировки и степень их воздействия в каждом занятии, микроцикле, на определенном этапе, периоде подготовки, цикле, а также конкретный материал по вопросам подготовки к соревнованиям волейболисток групп спортивного совершенствования.
Кому рекомендованоПредназначена для студентов вузов и средних учебных заведений, тренеров по спортивным играм и преподавателей, использующих волейбол как средство физического воспитания, а также игроков, самостоятельно повышающих свой уровень тренировочной и соревновательной деятельности.
ISBN978-5-7638-2522-0
УДК796.325
ББК75.569
Мезенцева, Н. В. Методика подготовки волейболисток групп спортивного совершенствования к соревнованиям : монография / Н. В. Мезенцева .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012 .— 118 с. — ISBN 978-5-7638-2522-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/211819 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. В. Мезенцева МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК ГРУПП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ К СОРЕВНОВАНИЯМ Монография Красноярск СФУ 2012 УДК 796.325 ББК 75.569 М 442 Рецензенты <...> В. П. Астафьева М 442 Мезенцева, Н. В. Методика подготовки волейболисток групп спортивного совершенствования к соревнованиям : монография / Н. В. Мезенцева. <...> Предназначена для студентов вузов и средних учебных заведений, тренеров по спортивным играм и преподавателей, использующих волейбол как средство физического воспитания, а также игроков, самостоятельно повышающих свой уровень тренировочной и соревновательной деятельности. <...> Методика подготовки волейболисток в возрасте 14–15 лет к соревнованиям с учетом эмоциональной устойчивости....... <...> Анализ литературы показал: в спортивной психологии эмоциональная устойчивость в основном изучалась применительно к высококвалифицированным спортсменам (Б.Б. Косов, Р.М. Найдиффер, Л. <...> С традиционной точки зрения соревновательная деятельность рассматривается как физическое взаимодействие спортсмена или спортсменов (А.А. Тер-Ованесян, 1967; Л.П. Матвеев, 1977; В.Н. Платонов, 1984 и др.) <...> Современные теоретикометодические аспекты учебнотренировочного процесса (или команда в целом) может осознать, что наступает решающий, кульминационный момент в игре [21]. <...> Современные теоретикометодические аспекты учебнотренировочного процесса определенного уровня физической подготовки, необходимого для перехода в группу спортивного совершенствования. <...> Именно в это время начинают проявляться и закрепляться в игроке тревожность, эмоциональное возбуждение, страх и др. <...> Кроме того, на этом этапе у занимающихся формируется амплуа: защитник, нападающий, связующий. <...> . Соревновательная деятельность тесно связана со спортивным результатом. <...> Структура соревновательной деятельности и факторы, обусловливающие ее эффективность, служат основополагающими при построении процесса подготовки волейболистов и эффективном управлении <...>
Методика_подготовки_волейболисток_групп_спортивного_совершенствования_к_соревнованиям_монография.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Н. В. Мезенцева МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК ГРУПП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ К СОРЕВНОВАНИЯМ Монография Красноярск СФУ 2012
Стр.1
УДК 796.325 ББК 75.569 М 442 Рецензенты К. К. Марков, д-р пед. наук, проф. кафедры спорт. дисциплин Краснояр. гос. пед. ун-та им. В. П. Астафьева, засл. тренер России по волейболу; Л. К. Сидоров, д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой теорет. основ физ. воспитания Краснояр. гос. пед. ун-та им. В. П. Астафьева Мезенцева, Н. В. М 442 Методика подготовки волейболисток групп спортивного совершенствования к соревнованиям : монография / Н. В. Мезенцева. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012. – 118 с. ISBN 978-5-7638-2522-0 Приведены наиболее эффективные средства и методы тренировки и степень их воздействия в каждом занятии, микроцикле, на определенном этапе, периоде подготовки, цикле, а также конкретный материал по вопросам подготовки к соревнованиям волейболисток групп спортивного совершенствования. Предназначена для студентов вузов и средних учебных заведений, тренеров по спортивным играм и преподавателей, использующих волейбол как средство физического воспитания, а также игроков, самостоятельно повышающих свой уровень тренировочной и соревновательной деятельности. УДК 796.325 ББК 75.569 ISBN 978-5-7638-2522-0 © Сибирский федеральный университет, 2012
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ........................................................................................................ 4 1. Современные теоретико-методические аспекты учебнотренировочного процесса .......................................................................... 6 1.1. Характеристики соревновательной деятельности .................... 6 1.1.1. Структура соревновательной деятельности ................... 9 1.1.2. Модельные характеристики соревновательной деятельности ..................................................................... 11 1.2. Виды подготовки .......................................................................... 13 1.2.1. Психолого-педагогическая характеристика в зависимости от игровой функции .............................................. 18 1.2.2. Эмоциональная устойчивость .......................................... 21 1.3. Эмоциональная устойчивость на основе проявления внимания ....................................................................................... 28 1.3.1. Эмоциональная устойчивость и её влияние на процесс подготовки к соревнованиям ........................................... 34 1.3.2. Особенности эмоциональной устойчивости волейболисток в возрасте 14–15 лет ............................................. 36 1.3.3. Эффективность соревновательной деятельности .......... 37 2. Методика подготовки волейболисток групп спортивного совершенствования к соревнованиям с учетом эмоциональной устойчивости ................................................................................................ 43 2.1. Диагностика уровня эмоциональной устойчивости волейболисток в возрасте 14–15 лет для совершенствования методики подготовки к соревнованиям ............................................. 43 2.2. Управление командой на соревнованиях .................................. 53 2.3. Методика подготовки волейболисток в возрасте 14–15 лет к соревнованиям с учетом эмоциональной устойчивости ....... 57 3. Результаты практического использования разработанной методики в учебно-тренировочном процессе женских команд Советского района ...................................................................................... 99 Библиографический список ...................................................................... 114 3
Стр.3
Введение ВВЕДЕНИЕ Проблема повышения результативности и надежности соревновательной деятельности привлекает все большее внимание специалистов (Ф. Генов, 1971; О.В. Дашкевич, 1973; Ю.Г. Кудряшов, 1978; В.А. Плахтиенко, Ю.М. Блудов, 1983; Ю.Н. Шилин, 1984; А.В. Родионов, 1986; О.Ф. Батрова, 1992; С.П. Четвертаков, 1998; С.В. Кочеткова, 2000 и др.). В связи с обострением спортивной конкуренции и обусловленными этим требованиями к уровню выступлений спортсменов роль психологического фактора в этой сфере деятельности становится все более ощутимой (А.В. Алексеев, 1971; Б.А. Вяткин, 1978; В.И. Моросанова, 1984; Я.И. Эминбейли, 1991, и др.). Поэтому на современном этапе развития спорта проблема повышения эффективности самой системы психологической подготовки спортсменов занимает одно из первых мест (Ю.Я. Киселев, 1977; Е.П. Ильин, 1972; А.А. Красников, 1991; Н.И. Непомнящая, 2001). Она непосредственно связана с управлением тренировочным и соревновательным процессом. Одним из основных психологических факторов, обеспечивающих надежность соревновательной деятельности, является фактор эмоциональной устойчивости, позволяющий спортсмену надежно выполнять целевые задачи спортивной деятельности за счет оптимального использования нервно-психических резервов. Проблема эмоциональной устойчивости является актуальной в связи с участившимися ситуациями, вызывающими у человека состояние длительного психического напряжения. Поэтому разработка методики с учетом эмоциональной устойчивости спортсмена необходима для своевременной профилактики стрессовых состояний и состояний нервнопсихического напряжения. До последнего времени подавляющее большинство исследований психических состояний в спорте относилось к изучению предстартовых состояний. В настоящее время использование инструментальных методик позволяет получать более точную и объективную информацию о различных психических функциях в процессе соревновательной деятельности. Волейбол – один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание (А.В. Беляев, 2000). В силу своей эмоциональности игра в волейбол требует от спортсмена эффективного переживания эмоциональных состояний. Поэтому дальнейшие исследования психических состояний спортсменов являются важной составляющей совершенствования учебно-тренировочного процесса (Р.М. Найдиффер,1979; Л.С. Выготский, 1956; Г.Д. Бабушкин, 1980; Е.Н. Гогунов, 2000; П.А. Рудик, 1960). 4
Стр.4
Введение От познавательных процессов во многом зависит успешность соревновательной деятельности (Б.Б. Косов, 1973; М.С. Роговин, 1987; В.Д. Шадриков, 1990). Игра в волейбол развивает мгновенное переключение внимания с одного объекта на другой, а также способность сосредоточивать внимание на наиболее важном моменте в различных игровых ситуациях (Г.Г. Мондзолевский, 1984; Н.И. Карполь, 1998; А.И. Завьялов, 2000; Г.Я. Шипулин, 2001). Требования к совершенству систем познавательных процессов особенно велики. Поэтому их исследования у спортсменов, особенно в связи с решением важных вопросов подготовки, имеют свои трудности. Анализ литературы показал: в спортивной психологии эмоциональная устойчивость в основном изучалась применительно к высококвалифицированным спортсменам (Б.Б. Косов, Р.М. Найдиффер, Л. Пиккенхайн, Р. Фрестер, А.В. Родионов, С.П. Четвертаков, С.В. Кочеткова и др.) и недостаточно в процессе подготовки юных спортсменов, что позволяет признать настоящее исследование актуальным. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.