Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социальная педагогика (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЛукина А. К.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц307
ID211805
АннотацияВ пособии рассматриваются культурно-исторические традиции возникновения социальной педагогики, её категории и принципы, факторы социального развития личности и особенности работы социального педагога с отдельными категориями детей.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования и науки РФ в качестве учебно-методического пособия для преподавателей и студентов педагогических вузов
Кому рекомендованоПредназначено для студентов направления 050000 «Педагогическое образование» специальности 050711 «Социальная педагогика».
ISBN978-5-7638-2377-6
УДК37.013.42(07)
ББК74.60я73
Лукина, А. К. Социальная педагогика : учеб. пособие / А. К. Лукина .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2011 .— 307 с. — ISBN 978-5-7638-2377-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/211805 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.К. Лукина В пособии рассматриваются культурно-исторические традиции возникновения социальной педагогики, её категории и принципы, факторы социального развития личности и особенности работы социального педагога с отдельными категориями детей. <...> СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Учебное пособие Институт педагогики, психологии и социологии Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет <...> ISBN 978-5-7638-2377-6 В пособии рассматриваются культурно-исторические традиции возникновения социальной педагогики, её категории и принципы, факторы социального развития личности и особенности работы социального педагога с отдельными категориями детей. <...> Социально-педагогическая работа с детьми группы риска ....... 217 Тема 9. <...> Вторая часть, включающая темы 4, 5, 6 и 7, посвящена описанию основных факторов социализации личности – биологических, социальных, педагогических и собственной деятельности личности. <...> Человек, его жизнь, развитие, воспитание являются объектом исследования различных наук. <...> Так, Б. А. Ананьев в работе «Человек как предмет познания», написанной в 60-е г. XX в., приводит различные схемы классификации проблем наук о Ноmo sapiens (как объекте исследования, субъекте деятельности, личности и жизненном пути и т. п.) <...> С момента возникновения этого понятия до настоящего времени в педагогической литературе прослеживаются две его трактовки: • социальная сторона воспитания; • педагогическая помощь в определенных условиях. <...> Главными задачами этой науки и сферы практической деятельности он считал интеграцию воспитательных сил общества с целью повышения культурного уровня всего народа, воспитание в молодежи начал солидарности и общественности, то есть, по сути – социальное воспитание. <...> В силу своей интегративности социальная педагогика проникает во все сферы воспитания, т. е. выступает одним из принципов педагогики. <...> Человек для этих организаций выступал как объект воздействия, «материал <...>
Социальная_педагогика_учебное_пособие.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Социальная_педагогика_учебное_пособие.pdf
А.К. Лукина СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Учебное пособие Институт педагогики, психологии и социологии
Стр.1
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет А.К. Лукина СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Учебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования и науки РФ в качестве учебно-методического пособия для преподавателей и студентов педагогических вузов, 7.10.2010 Красноярск СФУ 2011
Стр.2
УДК 37.013.42 (07) ББК 74.60я73 Л 20 Рецензенты: В.А. Дмитриенко, д-р филос. наук профессор, зав. кафедрой теории образования ТГПУ З.Б. Ефлова, канд. пед. наук доцент кафедры педагогики и психологии начального образования КГПУ Лукина, А.К. Л 20 Социальная педагогика : учеб. пособие / А.К. Лукина. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. – 306 с. ISBN 978-5-7638-2377-6 В пособии рассматриваются культурно-исторические традиции возникновения социальной педагогики, её категории и принципы, факторы социального развития личности и особенности работы социального педагога с отдельными категориями детей. Предназначено для студентов направления 050000 «Педагогическое образование» специальности 050711 «Социальная педагогика». УДК 37.013.42 (07) ББК 74.60я73 ISBN 978-5-7638-2377-6 © Сибирский федеральный университет, 2011
Стр.3
Содержание Предисловие ...........................................................................................................4 Тема 1. Методологические основы социальной педагогики .........................6 Тема 2. История становления социальной педагогики ................................27 Тема 3. Социализация как социально-педагогическое явление .................55 Тема 4. Психобиологические факторы развития личности .........................85 Тема 5. Социальная среда и ее влияние на развитие личности .............. 114 Тема 6. Воспитание как фактор социального развития личности ..........152 Тема 7. Социальная деятельность и ее роль в развитии личности .........188 Тема 8. Социально-педагогическая работа с детьми группы риска ....... 217 Тема 9. Сферы деятельности социального педагога ..................................249 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .................................................................................271 Приложение ........................................................................................................280 Словарь терминов .............................................................................................287
Стр.4
Предисловие В настоящее время имеется достаточно много различных учебных пособий по курсу «Социальная педагогика». Вместе с тем автор этого пособия имеет свой, в чем-то отличный от других взгляд на предмет, объект и суть такого интереснейшего явления, как социальная педагогика в современной России. Особенность этого взгляда заключается в том, что в качестве основы и предмета социально-педагогической деятельности автор рассматривает целостный процесс развития человека, происходящий в результате воздействия стихийно складывающихся условий, сознательных воздействий различных социальных институтов, врожденных, наследственных и приобретенных особенностей; собственной деятельности, активности во взаимодействии с социальным окружением. Различные аспекты этого подхода отражены у разных авторов и даже в рамках различных учебных дисциплин. Так, проблемы социализации и особенности средового подхода в социальной педагогике достаточно подробно представлены в работах А. В. Мудрика, В. А. Ясвина; проблемы возрастного развития личности – в различных курсах возрастной психологии (психологии развития), деятельностный подход – в работах Д. И. Фельдштейна и О. В. Лишина и т. д. Однако, будучи разнесенными по разным источникам и даже учебным дисциплинам, эти представления не складываются в целостную картину развития и социализации личности, что не способствует формированию образа объекта труда у будущего социального педагога, затрудняет становление его профессионального сознания. Именно на построение целостной картины социально-пе да го гичес кой действительности и направлено настоящее учебное пособие. Оно состоит из трех частей. Первая часть, включающая темы 1, 2 и 3, является вводной и посвящена общему обзору истории, концепций и предмета социальной педагогики. В качестве предмета рассматривается процесс социализации во всем многообразии его проявлений и факторов. Вторая часть, включающая темы 4, 5, 6 и 7, посвящена описанию основных факторов социализации личности – биологических, социальных, педагогических и собственной деятельности личности. 4
Стр.5
Третья часть, включающая темы 8 и 9, посвящена обзору основных объектов и сфер социально-педагогической деятельности. Пособие будет интересно не только студентам Сибирского федерального университета, но и студентам других вузов, нашим коллегам, практикам, исследователям этой сравнительно новой, интереснейшей проблемы современной России. 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ