Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638238)
Контекстум
Электро-2024

ПРИОБЩЕНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА К ИСКУССТВУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЕГО ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторХопренинова Валентина Алексеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID211730
АннотацияОт уровня читательской грамотности зависит глубина проникновения читателя в смысл художественного произведения, степень переживания им нравственных проблем, поставленных автором. Нравственный потенциал произведения сам по себе не переходит во внутренний мир читателя, поскольку нравственные ценности «впаяны» в художественный текст, а не прямо сформулированы, и читатель извлекает их в процессе своей читательской деятельности. Организовывать и координировать данный процесс должен учитель на уроках литературного чтения.
Хопренинова, В. А. ПРИОБЩЕНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА К ИСКУССТВУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЕГО ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ / В. А. Хопренинова .— : [Б.и.] .— 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/211730 (дата обращения: 08.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оренбург, ОГПУ ПРИОБЩЕНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА К ИСКУССТВУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЕГО ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В начальной школе уроки чтения становятся сегодня уроками литературного чтения, цель которых заключается в нравственном воспитании и развитии детей на основе полноценного восприятия художественного текста, освоения учащимися основных литературоведческих знаний и практики читательской деятельности. <...> Но эти задачи будут выполнены, если учитель будет смотреть на этот предмет как на вид искусства и работать «на уровне искусства и по возможности его методами» (7). <...> Понимание младшими школьниками читаемого текста должно сочетаться с переживанием литературного произведения. <...> «Эмоциональное понимание» художественного текста - это основа нравственного прозрения, духовного обогащения и самовоспитания личности. <...> Это понятие отражает степень приобщения к общемировым ценностям, идеям, объем и качество усвоенных знаний. <...> Когда мы говорим о ценностях, мы подразумеваем культурологические ценности, выработанные человечеством за историю существования. <...> Следовательно, следует говорить о ценностных ориентациях, то есть об отражении в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров. <...> . В акмеологических исследованиях культура рассматривается как личностное качество, обеспечивающее человеку «ускорение качественного роста, закрепление новых достижений в этом росте, подготовку к новому росту» (3, С. <...> Это продукт духовно – нравственного осмысления человеком мироустройства, на фоне которого формируется самосознание личности. <...> Язык понимается как духовная реальность, живая деятельность человеческого духа, единая энергия народа, пронизывающая собой все его бытие. <...> Известно, что литература сосредоточивает свое внимание прежде всего на человеке, его общественной и духовной жизни, ставит и решает <...>
ПРИОБЩЕНИЕ_МЛАДШЕГО_ШКОЛЬНИКА_К_ИСКУССТВУ_ХУДОЖЕСТВЕННОГО_СЛОВА_КАК_ОСНОВА_ФОРМИРОВАНИЯ_ЕГО_ЦЕННОСТНЫХ_ОРИЕНТАЦИЙ.pdf
Хопренинова В.А. Оренбург, ОГПУ ПРИОБЩЕНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА К ИСКУССТВУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЕГО ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В начальной школе уроки чтения становятся сегодня уроками литературного чтения, цель которых заключается в нравственном воспитании и развитии детей на основе полноценного восприятия художественного текста, освоения учащимися основных литературоведческих знаний и практики читательской деятельности. Но эти задачи будут выполнены, если учитель будет смотреть на этот предмет как на вид искусства и работать «на уровне искусства и по возможности его методами» (7). Понимание младшими школьниками читаемого текста должно сочетаться с переживанием литературного произведения. «Эмоциональное понимание» художественного текста - это основа нравственного прозрения, духовного обогащения и самовоспитания личности. Поскольку цель литературного образования связана с формированием и развитием культуры понимания литературных источников как явлений искусства, нравственным воспитанием школьников, следует определиться в понятии «культура». В характеристике личности есть такое общепризнанное понятие - «культурный уровень». Это понятие отражает степень приобщения к общемировым ценностям, идеям, объем и качество усвоенных знаний. Когда мы говорим о ценностях, мы подразумеваем культурологические ценности, выработанные человечеством за историю существования. Следовательно, следует говорить о ценностных ориентациях, то есть об отражении в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров. (2). В акмеологических исследованиях культура рассматривается как личностное качество, обеспечивающее человеку «ускорение качественного роста, закрепление новых достижений в этом росте, подготовку к новому росту» (3, С.47). Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определенный уровень развития общества. Это продукт духовно – нравственного осмысления человеком мироустройства, на фоне которого формируется самосознание личности. Существует представление о культуре, как о таком феномене, который проявляется в языке. Язык понимается как духовная реальность, живая деятельность человеческого духа, единая энергия народа, пронизывающая собой все его бытие. Культура – это своеобразная историческая память народа. И язык, благодаря его кумулятивной функции, хранит ее, обеспечивая диалог поколений не только из прошлого в настоящее, но и из настоящего в будущее. Культура является одним из главных компонентов духовного становления личности, способной самостоятельно ориентироваться в пространстве «вавилонской библиотеки» (5).
Стр.1