Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторХопренинова Валентина Алексеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID211727
АннотацияВ статье излагаются методические подходы к формированию читательской компетентности младшего школьника на уроках литературного чтения. Реализация описанного подхода к анализу художественного текста обеспечивает формирование такой ключевой компетенции, как понимание и преобразовы-вание получаемой информации
Хопренинова, В. А. ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА / В. А. Хопренинова .— : [Б.и.] .— 9 с. — URL: https://rucont.ru/efd/211727 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.А. Хопренинова, к.п.н., доцент ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Аннотация В статье излагаются методические подходы к формированию читательской компетентности младшего школьника на уроках литературного чтения. <...> Реализация описанного подхода к анализу художественного текста обеспечивает формирование такой ключевой компетенции, как понимание и преобразовывание получаемой информации Ключевые слова: читательские умения, читательская деятельность, анализ художественного текста, образная форма искусства, эмоциональное переживание, уровни восприятия художественного текста, читательская компетентность, ключевые компетенции. <...> Такой подход носит продуктивный, практико-ориентированный характер образовательного процесса, подчеркивает значимость операционных компетенций. <...> Основой формирования ключевых компетенций у школьников является организация учебного процесса на основе деятельностного, личностноориентированного подходов. <...> Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предполагает формирование системы ценностных ориентаций личности ребенка, ее духовно-нравственное развитие средствами литературного произведения [4, с. <...> Проблема чтения находит своё отражение и во всех нормативных документах дошкольного, начального и основного общего образования. <...> В частно1 сти, на ступени начального общего образования, где закладываются ос новы умения учиться и способности к организации своей деятельности, именно читательские умения обеспечат каждому младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания и умения, сформируют гуманистические оценочные позиции учащихся. <...> По мнению исследователей, компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов <...>
ФОРМИРОВАНИЕ_КЛЮЧЕВЫХ_КОМПЕТЕНЦИЙ_У_МЛАДШИХ_ШКОЛЬНИКОВ_В_ПРОЦЕССЕ_АНАЛИЗА_ХУДОЖЕСТВЕННОГО_ТЕКСТА.pdf
В.А. Хопренинова, к.п.н., доцент ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Аннотация В статье излагаются методические подходы к формированию читательской компетентности младшего школьника на уроках литературного чтения. Реализация описанного подхода к анализу художественного текста обеспечивает формирование такой ключевой компетенции, как понимание и преобразовывание получаемой информации Ключевые слова: читательские умения, читательская деятельность, анализ художественного текста, образная форма искусства, эмоциональное переживание, уровни восприятия художественного текста, читательская компетентность, ключевые компетенции. The article describes the methodological approaches to the formation of the reading competence of primary school children in the classroom literary reading. The implementation of this approach to the analysis of a literary text provides for the formation of such a core competence, as understanding and for converting the received information Keywords: readers' skills, reading activity, the analysis of a literary text, vivid art form, an emotional experience, the perceived levels of a literary text, reading competence, core competencies. Новая парадигма образования смещает ориентацию образовательного процесса с формирования знаний, умений и навыков на развитие ключевых компетенций обучающихся. В этих условиях одной из приоритетных задач школы является создание условий для овладения комплексом компетенций. [1] Такой подход носит продуктивный, практико-ориентированный характер образовательного процесса, подчеркивает значимость операционных компетенций. Основой формирования ключевых компетенций у школьников является организация учебного процесса на основе деятельностного, личностноориентированного подходов. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предполагает формирование системы ценностных ориентаций личности ребенка, ее духовно-нравственное развитие средствами литературного произведения [4, с.54]. Проблема чтения находит своё отражение и во всех нормативных документах дошкольного, начального и основного общего образования. В частно1
Стр.1