Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Изучение эпического произведения в начальной школе (220,00 руб.)

0   0
Первый авторХопренинова Валентина Алексеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц74
ID211726
АннотацияПо мнению психологов, младший школьник в целом способен точно воспринять содержание произведения на событийном уровне, но ему трудно самостоятельно установить причинно-следственные связи между событиями и поступками персонажей, характерами героев. В центре внимания ребенка находится событие или ряд событий и герои. Задача учителя в начальной школе - научить ребёнка воспринимать эпическое произведение.
Хопренинова, В. А. Изучение эпического произведения в начальной школе / В. А. Хопренинова .— : [Б.и.] .— 74 с. — URL: https://rucont.ru/efd/211726 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Изучение эпического произведения в начальной школе Учебно-методическое пособие СОДЕРЖАНИЕ <...> Специфика художественного текста и особенности читательской деятельности ………………………………………………………………….. <...> Приемы работы над идеей художественного текста II. <...> Специфика художественного текста и особенности читательской деятельности Художественная литература – один из видов искусства, которое, в свою очередь, является средством познания жизни, отражая и осмысляя действительность посредством образов. <...> С другой стороны, словесный образ нематериален: его нельзя потрогать, услышать, увидеть. <...> Поэтому литература не способна в полной мере заменить другие виды искусства, т.к. напрямую связано с читательскими способностями конкретизировать словесные образы. <...> Особенности восприятия литературно-художественного произведения младшими школьниками Восприятие литературно-художественного произведения младшими школьниками, в первую очередь, связано с особенностями эмоциональной сферы младшего школьника. <...> Отношение младшего школьника к литературному герою также влияет на характер его восприятия литературно-художественного произведения. <...> Одной из особенностей восприятия литературно-художественного произведения младшими школьниками является способность младшего школьника к зрительной конкретизации. <...> Ребенку трудно точно зрительно конкретизировать словесный образ, хотя это не означает, что в его воображении ничего не появилось. <...> У современного маленького ребенка нет потребности в зрительной конкретизации словесных образов еще и потому, что он с раннего возраста привык к книгам с картинками, где ему предлагается готовый зрительный образ, к мультфильмам и кинофильмам, заменяющим ему трудный процесс восприятия словесных образов и повествования. <...> Голос автора младший школьник практически не слышит, а потому и не видит его отношения к происходящему и персонажам. <...> Психологи утверждают, что младший <...>
Изучение_эпического_произведения_в_начальной_школе.pdf
Хопренинова В.А. Учебно-методическое пособие И з п ч н в у р а а е и ь ч о л и в о н з н е е й э д и н к п е ш ч и о е я л с к о г о е
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ I. Теоретические основы уроков чтения эпического произведения…... I. 1. Специфика художественного текста и особенности читательской деятельности ………………………………………………………………….. I. 2. Особенности восприятия литературно-художественного произведения младшими школьниками………………………………………………… I. 3. Деление художественной литературы на роды и виды. Художественные особенности эпического произведения…………………………….. II. Технология анализа эпического произведения в начальной школе... II. 1. Литературоведческие основы анализа художественного произведения…………………………………………………………………………….. II. 2. Виды анализа художественного текста……………………………….. II. 3. Анализ развития действия……………………………………………… II. 4.Анализ художественных образов……………………………………….. II. 5. Стилистический анализ………………………………………………… II. 6. Приемы работы над идеей художественного текста II. 7. Проблемный вопрос и проблемная ситуация на уроках литературного чтения………………………………………………………………………. III. Особенности изучения эпического произведения в его жанровой специфике……………………………………………………………………… III. 1. Методика работы над рассказом………………………………………. III. 2. Организация работы над русской народной сказкой ……………….. III. 3. Методика изучения басни …………………………………………….. III. 4. Изучение былевого эпоса ……………………………………………... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. I. Теоретические основы уроков чтения эпического произведения I.1. Специфика художественного текста и особенности читательской деятельности Художественная литература – один из видов искусства, которое, в свою очередь, является средством познания жизни, отражая и осмысляя действительность посредством образов. Как любой вид искусства, литература имеет свои художественные законы, но в то же время мы можем выделить черты, объединяющие ее со всеми другими видами искусства. Во-первых, это образность, лежащая в основе любого искусства; во-вторых, это коммуникативность – обращенность к читателю, зрителю, слушателю; в-третьих, – эмоциональность – воздействие на
Стр.2