Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Практика освоения системы менеджмента качества образования (150,00 руб.)

0   0
Первый авторНиконов Р. В.
АвторыЗабайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц249
ID211564
АннотацияВ монографии представлены результаты многолетней опытно-экспериментальной работы по освоению СМК в работе МОУ СОШ № 49 с углубленным изучением английского языка города Читы. Детально рассмотрены важнейшие условия, определяющие качество осуществления и результатов образовательного процесса. Издание рассказывает о практике и опыте освоения системы менеджмента качества в школе, рассматривает содержание работы и основные механизмы ее реализации. Большое внимание уделяется критериям и показателям оценки качества образования на школьном уровне, приводится мониторинг качества образовательных услуг в школе на протяжении ряда лет по всем предметам.
Кому рекомендованоМонография может быть интересна и полезна не только учителям школ, но и управленцам разного уровня по созданию и претворению Программы управления качеством школьного образования.
ISBN978-5-85158-773-3
УДК371+338.46:37
ББКЧ 421.4+У9(2)49:Ч421
Никонов, Р. В. Практика освоения системы менеджмента качества образования : [монография] / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т; Р. В. Никонов .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2011 .— 249 с. — Библиогр.: с. 170-178 (93 назв.) .— ISBN 978-5-85158-773-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/211564 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-85158-773-3 В монографии представлены результаты многолетней опытно-экспериментальной работы по освоению СМК в работе МОУ СОШ № 49 с углубленным изучением английского языка города Читы. <...> Правомерно утверждать, что качество школьного образования становится той стратегией преобразований, которые дают ориентиры для перспектив развития школы и выполнения социального заказа. <...> Конечная цель создания системы оценки качества работы школы состоит в том, чтобы помочь администрации и педагогическому коллективу выявить сильные стороны в работе школы, ее нераскрытые «возможности роста» – ресурсы развития, вскрыть причины затруднений, наработать практику управления новой школы [57; 58]. <...> Политика качества базируется на анализе тенденций развития образовательной системы (в нашей практике – средней школы), а также управления этой системой. <...> В трактовке понятия «качество образования» различными исследователями можно условно выделить две группы [16; 17; 21; 29; 38; 52; 72]. <...> В первую группу входят определения, в которых «качество образования» представлено с точки зрения удовлетворения потребностей человека, общества, государства; во вторую группу входят определения, в которых «качество образования» представлено как соотношение цели и результатов образования. <...> Говоря о стандартизации качества, следует учитывать, что в сфере образования она касается в основном условий, в которых осуществляется образовательный процесс и которые отражены в требованиях лицензионной экспертизы (требования к помещению, учебникам, кадрам) и отчасти – результатах обучения, отраженных в требованиях аттестационной экспертизы (к содержанию обучения, объему учебной нагрузки, уровню подготовки выпускников). <...> Образовательный процесс – системообразующий компонент учебного заведения, в нем смысл, причина и цель работы школы. <...> Управление качеством образования в школе предполагает соответствующее управленческое воздействие на качество <...>
Практика_освоения_системы_менеджмента_качества_образования_.pdf
Стр.1
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского Р. В. Никонов Практика освоения системы менеджмента качества образования Чита ЗабГГПУ 2011
Стр.2
УДК 371+338.46:37 ББК Ч 421.4+У9(2)49:Ч421 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Научный редактор Т. К. Клименко, д-р пед. наук, профессор кафедры педагогики ЗабГГПУ Ответственный за выпуск М. И. Гомбоева, д-р культурологии, профессор, проректор по научной работе ЗабГГПУ Рецензенты: А. В. Рогова, д-р пед. наук, профессор, ЗабГГПУ; Н. С. Инкина, учитель английского языка высшей категории, СОШ № 49 Никонов, Р. В. Практика освоения системы менеджмента качества образования / Р. В. Никонов ; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2011 − 248 с. ISBN 978-5-85158-773-3 В монографии представлены результаты многолетней опытно-экспериментальной работы по освоению СМК в работе МОУ СОШ № 49 с углубленным изучением английского языка города Читы. Детально рассмотрены важнейшие условия, определяющие качество осуществления и результатов образовательного процесса. Издание рассказывает о практике и опыте освоения системы менеджмента качества в школе, рассматривает содержание работы и основные механизмы ее реализации. Большое внимание уделяется критериям и показателям оценки качестваобразования на школьном уровне, приводится мониторинг качества образовательных услуг в школе на протяжении ряда лет по всем предметам. Монография может быть интересна и полезна не только учителям школ, но и управленцам разного уровня по созданию и претворению Программы управления качеством школьного образования. УДК 371+338.46:37 ББК Ч 421.4+У9(2)49:Ч421 ISBN 978-5-85158-773-3 © ЗабГГПУ, 2011
Стр.3
Кто является эффективным менеджером – этот тот, кто берется именно за то, что он должен делать и доводить дело до конца. Эффективный начальник отдела управления группы людей, которые подчиняются данному менеджеру. Лидер команды, который создает условия, обеспечивающие достижение поставленных целей и отвечает за выполнение работы своей группы подчиненных. Менеджеры, которые хотят совершенствоваться, должны оценивать как собственную результативность, так и собственную эффективность. Результативность – означает способность « делать правильные вещи», а в эффективности – способность «делать вещи правильно», т. е. получать результаты с наименьшими затратами ресурсов. Результативность наиболее важна, чем эффективность, потому что менеджер прежде всего должен выполнять действительно нужную работу. Только при этом условии имеет значение экономное и эффективное выполнение работы. (Стюард) ВВЕДЕНИЕ В условиях глубоких социально-экономических преобразований, происходящих в российском обществе, приведение образовательной системы в соответствие с новыми общественными потребностями является существенной государственной проблемой и приоритетной социальной целью. Новая парадигма образования становится стратегией развития всего общества, требующей усиления его интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, самосовершенствованию и самообразованию на протяжении всей жизни. В теории и практике образования интенсивно прорабатываются аспекты дифференциации, профилизации обучения, обновления структуры и содержания общего образования, интериоризации гуманистических ценностей. Практика показывает, что ни один из этих аспектов не может рассматриваться как основополагающий, всеохватывающий в силу своей направленности на совершенствование отдельных компонентов системы школьного образования. 5
Стр.6
В новой модели устойчивого развития человеческого общества ведущим становится закон опережающего развития интеллектуальных свойств человека, требующий повышения качества образовательных систем и качества общественного интеллекта. Правомерно утверждать, что качество школьного образования становится той стратегией преобразований, которые дают ориентиры для перспектив развития школы и выполнения социального заказа. Принципиально изменившийся мир задает иные требования к образованности человека и качеству образования. В исследованиях большого числа ученых, педагогов-практиков активно разрабатываются направления совершенствования качества современного образования и управления им. Целью данной работы является представление системы управления качеством школьного образования на основе разработанной программы «Система качества образования МОУ средней общеобразовательной школы № 49 с углубленным изучением английского языка города Читы», анализ ее эффективности в практике работы школы в течение последних 10 лет. 6
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .....................................................................................................5 ГЛАВА I. ПОЛИТИКА КАЧЕСТВА .........................................................7 1.1. Теоретические подходы ......................................................................7 1.2. Миссия школы ......................................................................................26 1.3. Концепция системы менеджмента качеством образования .....29 1.4. Обоснование программы качества ..................................................35 ГЛАВА II. ПРАКТИКА И ОПЫТ ОСВОЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В РАБОТЕ ШКОЛЫ..........................42 2.1. Реализация программы управления качеством образования в школе .............................................................................................................42 2.2. Критерии и показатели оценки качества образования на школьном уровне школы № 49 ...............................................................70 2.3. Использование критериев ИСО 9000 в практике работы школы ............................................................................................................86 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..........................................................................................166 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ...................................................170 ПРИЛОЖЕНИЕ ..........................................................................................179 247
Стр.248