Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Как формировать у младших школьников полноценный навык чтения (новые технологии) (150,00 руб.)

0   0
АвторыПавлова Л. А., Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц86
ID211467
АннотацияДанное пособие содержит теоретические и практические материалы, предназначенные для педагогических колледжей, университетов. В пособии дается характеристика навыков чтения, рассматриваются процессы формирования этих навыков, предлагаются фрагменты и уроки, на которых формируются навыки чтения.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050708.65 (031200) Педагогика и методика начального образования
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие для преподавателей, учителей, студентов педагогических учебных заведений (специальность «Педагогика и методика начального образования»; направление «Педагогика», профиль «Начальное образование»).
ISBN978-5-85158-452-7
УДК372.42
ББК4426.02
Как формировать у младших школьников полноценный навык чтения (новые технологии) : учеб.-метод. пособие / Л. А. Павлова; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т .— 2-е изд. — Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2008 .— 86 с. — ISBN 978-5-85158-452-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/211467 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.А. Павлова КАК ФОРМИРОВАТЬ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОЛНОЦЕННЫЙ НАВЫК ЧТЕНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. <...> Л.А. Павлова КАК ФОРМИРОВАТЬ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОЛНОЦЕННЫЙ НАВЫК ЧТЕНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050708.65 (031200) Педагогика и методика начального образования Чита 2008 УДК 372. <...> Н.Н. Светловская, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики начального обучения, Московский государственный университет; <...> П 121 Как формировать у младших школьников полноценный навык чтения (новые технологии): учебно-методическое пособие для преподавателей, учителей, студентов педагогических учебных заведений (специальность «Педагогика и методика начального образования»; направление «Педагогика», профиль «Начальное образование») / сост. <...> В пособии дается характеристика навыков чтения, рассматриваются процессы формирования этих навыков, предлагаются фрагменты и уроки, на которых формируются навыки чтения. <...> Скорость чтения у детей гораздо ниже оптимальной. <...> Специальное обследование учащихся 1–5 классов, проведенное в 1999–2004 гг. (совместно со студентами стационара и заочного отделения) в Чите и Читинской области, подтверждает этот вывод: при скорости 80–90 слов в минуту (см. требования программы 3 классов) темп чтения не стабилизируется и после летних каникул пятиклассники читают крайне медленно. <...> И что особенно тревожно, проверка показала, что у значительного числа школьников темп чтения отстает от их возможностей, причем за последние 8 лет эта диспропорция не только не снизилась, а, наоборот, увеличилась. <...> Вот почему научная система формирования у детей интереса к книгам, любви к чтению и читательской самостоятельности, созданная заслуженным учителем Российской <...>
Как_формировать_у_младших_школьников_полноценный_навык_чтения_(новые_технологии).pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского Л.А. Павлова КАК ФОРМИРОВАТЬ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОЛНОЦЕННЫЙ НАВЫК ЧТЕНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050708.65 (031200) Педагогика и методика начального образования Чита 2008
Стр.2
УДК 372. 42 ББК 4426.02 П 121 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского Ответственный за выпуск М.В. Константинов, доктор исторических наук, профессор, проректор по научной работе ЗабГГПУ Рецензенты: Н.Н. Светловская, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики начального обучения, Московский государственный университет; Э.А. Максименя, кандидат филологических наук, доцент кафедры ТМДНО, ЗабГГПУ. П 121 Как формировать у младших школьников полноценный навык чтения (новые технологии): учебно-методическое пособие для преподавателей, учителей, студентов педагогических учебных заведений (специальность «Педагогика и методика начального образования»; направление «Педагогика», профиль «Начальное образование») / сост. Л.А. Павлова; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Изд. 2-е, испр. – Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2008. – 84 с. ISBN 978-5-85158-452-7 Данное пособие содержит теоретические и практические материалы, предназначенные для педагогических колледжей, университетов. В пособии дается характеристика навыков чтения, рассматриваются процессы формирования этих навыков, предлагаются фрагменты и уроки, на которых формируются навыки чтения. УДК 372. 42 ББК 4426.02 ISBN 978-5-85158-452-7 © ЗабГГПУ, 2008
Стр.3
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ Разумное воспитание требует от всякого, кто им занимается, и достаточной образованности, и особой учительской подготовки. В.П. Вахтеров Традиционной задачей начальной школы является обучение детей чтению. Но чем дальше, тем чаще дети читать не хотят. Как же помочь им справиться с трудностями? Учителя часто советуют: больше читайте! Но ребенок не хочет читать, потому что не умеет, поэтому такая рекомендация неправомерна и непрофессиональна. Прежде чем предлагать ребенку читать, следует знать, какие он встретит затруднения и как помочь ему в этих случаях. Чтобы учитель знал причины, мешающие ребенку научиться читать и уметь им вовремя противостоять, мы и сделали попытку собрать материал, который уже существует в современной методике и способствует формированию у младших школьников полноценного навыка чтения. На сегодняшний день в России появилось множество учебных программ, где внимание уделяется получению детьми литературных знаний, нередко преждевременных. Конечно, чтение книг открывает юному читателю прекрасное, развивает, обогащает его. К.Д. Ушинский называл переживания, которые испытывает ребенок, читая литературное произведение, нравственными упражнениями. Но, и с этим невозможно не согласиться, он подчеркивал, что ведущим началом в чтении выступает не знание теории литературы, а понимание читаемого. «Читать – это еще ничего не значит, – писал он, – что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное» [52]. А для того чтобы элементарно понимать текст, необходимо владеть техникой чтения. Сложный процесс обучения чтению «может быть понят только с учетом обеих этих сторон – техники чтения и понимания текста». [13] Задержки в технике чтения отрицательно сказываются на понимании смысла читаемого. Причины, которые отмечают специалисты: тре3
Стр.4