Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Концепт

Концепт №9 2012 (190,00 руб.)

0   0
Страниц105
ID209548
АннотацияЖурнал принимает к публикации статьи по трём научным специальностям группы 5.8. Педагогика (входят в Перечень ВАК): 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования); 5.8.7. Методология и технология профессионального образования. Кроме того, журнал размещает ранее не публиковавшиеся материалы, содержащие оригинальные результаты исследований по следующим группам научных специальностей (не входят в Перечень ВАК): 5.2. Экономика; 5.3. Психология. Журнал «Концепт» занимает 9-ое место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2020 год по тематике «Народное образование. Педагогика».
Концепт .— 2012 .— №9 .— 105 с. — URL: https://rucont.ru/efd/209548 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Утёмов Вячеслав Викторович, преподаватель КОГАОУ СПО «Вятский колледж культуры», г. Киров lider_slava@mail.ru Программные средства работы над документами при организации самостоятельной работы учащихся Аннотация. <...> Выделяются существующие онлайн-сервисы и компьютерные программы для преподавания дисциплин специальностей Вятского колледжа культуры. <...> С одной стороны, в структуре основной профессиональной образовательной программы по обучаемым специальностям в КОГАОУ СПО «Вятский колледж культуры» (070301 Актерское искусство, 070210 Музыкальное звукооператорское мастерство, 071501 Народное художественное творчество, 071801 Социальнокультурная деятельность, 071901 Библиотековедение) ФГОС отводиться около 2 000 часов самостоятельной работы учащихся по всем изучаемым дисциплинам и междисциплинарным курсам [1–5]. <...> Таблица 1 Обеспеченность учебного процесса программными продуктами в Вятском колледже культуры Специальность 070301 Актерское искусство 071801 Социальнокультурная деятельность (по видам) 070210 Музыкальное звукооператорское мастерство 071501 Народное художественное творчество (по видам) 071901 Библиотековедение Дисциплина ОД. <...> Уровневое и структурное своеобразие родительских установок педагогов // Концепт. <...> ART 12115 УДК 159.922 Репринцева Галина Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии ОГАОУ ДПО «Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов», г. Белгород reprinzeva@gmail.com Уровневое и структурное своеобразие родительских установок педагогов Аннотация. <...> В статье представлены результаты исследования родительских установок педагогов, проведен их сравнительный и факторный анализ: сопоставлены родительские установки педагогов и непедагогов. <...> Показано, что родительские установки педагогов обладают своеобразием, отражающим специфику их профессиональной деятельности, и выступают в качестве детерминант профессионального <...>
Концепт_№9_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Концепт_№9_2012.pdf
ART 12113 УДК 371.388:004.4 Утёмов В. В. Программные средства работы над документами при организации самостоятельной работы учащихся // Концепт. – 2012. – № 9 (сентябрь). – ART 12113. – 0,3 п. л. – URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/12113.htm. – Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. – ISSN 2304-120X. Утёмов Вячеслав Викторович, преподаватель КОГАОУ СПО «Вятский колледж культуры», г. Киров lider_slava@mail.ru Программные средства работы над документами при организации самостоятельной работы учащихся Аннотация. В статье описывается возможная реализация ФГОС СПО третьего поколения посредством использования компьютерных программ. Выделяются существующие онлайн-сервисы и компьютерные программы для преподавания дисциплин специальностей Вятского колледжа культуры. Рассматривается вопрос о реализации самостоятельной работы как главного вида учебной деятельности, заложенного в новом образовательном стандарте. Ключевые слова: компьютерные программы, образовательные стандарты, колледж культуры, онлайн-сервисы. Одно из требований ФГОС СПО третьего поколения – развитие навыков самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа является важным и необходимым видом учебной деятельности, одним из путей активизации работы студентов. Она призвана обеспечить более глубокое усвоение материала, применение его не только на репродуктивном, но и на творческом уровнях. С одной стороны, в структуре основной профессиональной образовательной программы по обучаемым специальностям в КОГАОУ СПО «Вятский колледж культуры» (070301 Актерское искусство, 070210 Музыкальное звукооператорское мастерство, 071501 Народное художественное творчество, 071801 Социальнокультурная деятельность, 071901 Библиотековедение) ФГОС отводиться около 2 000 часов самостоятельной работы учащихся по всем изучаемым дисциплинам и междисциплинарным курсам [1–5]. Если учесть, что нормативный срок обучения, за исключением каникулярного времени, составляет в среднем 150 учебных недель, то учащемуся ежедневно необходимо планировать самостоятельную работу до 3 часов. Работая в учебной группе с численность 20 человек, объем выполненной самостоятельной работы будет достигать эквивалента в 300 часов еженедельно на работающих педагогов в группе. Изучая в среднем 10 дисциплин в семестр, каждому педагогу дополнительно приходить организовывать и оценивать результаты до 30 часов самостоятельной работы учащихся еженедельно, что является эквивалентом нагрузки целой педагогической ставки. С другой стороны, без грамотно организованной самостоятельной работы, невозможно усвоение учебных предметов, что приводит к необходимости постоянной работы с учащимися в целях контроля выполнения самостоятельной работы. В ФГОС СПО третьего поколения большое внимание при организации самостоятельной работы уделяется выполнению студентами учебных проектов. Для написания курсового или дипломного проекта необходимо, научить студента самостоятельно получать необходимые знания, знать, какими источниками пользоваться и др., все это должен грамотно спланировать и организовать преподаватель. При написании проекта студенту приходиться делать множество согласований, пересылки файлов и обсуждений получаемых результатов со своим педагогам, что вызывает значительные временные затраты. ~ 1 ~
Стр.1
ART 12113 УДК 371.388:004.4 Утёмов В. В. Программные средства работы над документами при организации самостоятельной работы учащихся // Концепт. – 2012. – № 9 (сентябрь). – ART 12113. – 0,3 п. л. – URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/12113.htm. – Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. – ISSN 2304-120X. В то же время повышение продуктивности при совместной деятельности студента и преподавателя возможно посредством глобальной сети на более качественно новом уровне, чем формальный обмен электронными письма и сообщениями. Существуют бесплатные онлайн сервисы позволяющие организовать совместную работу с документами: Office Web Apps, Google Docs, Just 2 Easy, Peepel, ThinkFree, Zoho Writer и другие. Перечисленные сервисы позволяют создать общее образовательное пространство, в котором созданы условия для обмена документами и совместная работа с ними. Так, например, с помощью приложений Office Web Apps в Windows Live SkyDrive можно просматривать и редактировать документы Office в браузере где угодно при наличии подключения к Интернету. Пользователи Microsoft Office 2010 могут сохранять документы Word, Excel, PowerPoint и OneNote прямо из приложения в SkyDrive – бесплатной веб-службы Windows Live для хранения данных. Сохранять документы в SkyDrive и работать с приложениями Office Web Apps можно даже в том случае, если на компьютере не установлен пакет Office 2010. В Google Docs имеються следующие доступные возможности: создание документов, таблиц, файлов других типов и коллекций Google; загрузка (с компьютера, если в этом возникает необходимость), управление файлами, хранение файлов и папок; предоставление доступа к документам, файлам и коллекциям Google; предварительный просмотр документов и файлов, прежде чем открывать их или предоставлять к ним доступ; просмотр изображений и видео, загруженных в список документов; поиск элементов по названию, типу и настройкам доступности. Just 2 Easy (J2E.com), ориентированный в первую очередь на студентов и учащихся текстовой процессор, имеет сходство с MS Word. Оставаясь доступным по определенному адресу, документ может распространяться между остальными учениками или учителями. Прикладные программы, организующие совместную работу с документами, должны быть простыми, иметь удобный интерфейс и дополнительные возможности, как мгновенные всплывающие уведомления, перетаскивание файлов между папками мышкой прямо в браузере, создавать дискуссии не только вокруг файлов, но и вокруг папок,– все это обогащает коммуникационную образовательную среду. Совместная работа над документами означает, что над отдельным документом или набором документов работают несколько авторов. Авторы могут редактировать документ одновременно или рецензировать спецификацию в рамках структурированного рабочего процесса. Совместное редактирование документа, являющееся частью совместной работы над документами, означает одновременную работу над документом вместе с еще одним или несколькими пользователями. Существует ряд методов совместной работы над документами и их совместного редактирования, которые отличаются друг от друга степенью структурированности и контроля. Чтобы выбрать оптимальный метод совместной работы над документами и оптимальный программный продукт, необходимо сопоставить свои требования с возможными вариантами (рис. 1). Полуформальное совместное редактирование: несколько авторов одновременно вносят изменения в произвольные места документа. Примеры для OneNote: повторяющиеся протоколы, сеансы мозгового штурма и справочные материалы; примеры для Excel: совместно разрабатываемые модели, бюджеты и списки учета активов. В Excel Web App большую часть подобной аналитической работы можно выполнять одновременно с пользователями. Остальные авторы могут работать с ~ 2 ~
Стр.2
ART 12113 УДК 371.388:004.4 Утёмов В. В. Программные средства работы над документами при организации самостоятельной работы учащихся // Концепт. – 2012. – № 9 (сентябрь). – ART 12113. – 0,3 п. л. – URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/12113.htm. – Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. – ISSN 2304-120X. Рис. 1. Методы совместной работы над документами другими листами, другими разделами на листе и даже с теми же ячейками, что и пользователь, включая ячейки с формулами и функциями, выполняя одновременно. При изменении одной и той же ячейки различными пользователями сохраняется последний вариант. Совместное редактирование в Excel Web App позволяет видеть мысли друг друга, проверять различные формулы и вычисления, сравнивать результаты и даже находить и исправлять ошибки коллег. Формальное совместное редактирование: несколько авторов одновременно редактируют документ в рамках управляемого процесса, сохраняя материалы, когда они готовы к выпуску, т. е. формальное совместное редактирование означает, что пользователю известно, где находятся другие авторы, но каждый автор делает видимыми изменения только тогда, когда готов представить их коллегам. Примеры для Word: бизнес-планы, информационные бюллетени и исковые заявления; примеры для PowerPoint: маркетинговые презентации и доклады для конференций. Добавление примечаний и рецензирование: первоначальный автор обращается к другим пользователям с просьбой внести в документ изменения и примечания (это можно организовать в виде обсуждений), направляя документ в рабочий процесс. При этом за окончательную публикацию документа также отвечает первоначальный автор. Наборы документов: в рамках рабочего процесса нескольким авторам назначаются отдельные документы, которые затем публикуются в едином наборе. В рамках всех обучающих специальностей (070301 Актерское искусство, 070210 Музыкальное звукооператорское мастерство, 071501 Народное художественное творчество, 071801 Социально-культурная деятельность, 071901 Библиотековедение) в колледже культуры для реализации дисциплины «Математика и информатика» приобретен пакет прикладных программ MS Office Professional Plus 2010, в который входит лицензия на Office Web Apps для прикладных программных продуктов версии ниже, что может быть использовано для совместной работы с документами. При руководстве и оценивания итогов самостоятельной работы студентов возможно использование целого ряда смежных онлайн сервисов:  AntiPlagiat – сервис проверки плагиата в текстах;  Textfixer – онлайн подготовка текстов для публикации в сети;  Alphabetizer – алфавитизатор онлайн;  ABBYY FineReader Online OCR – распознавание изображений онлайн;  Docstoc – документы онлайн, вставка документов в блог. ~ 3 ~
Стр.3