Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 572093)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Риторика: краткий курс для журналистов (200,00 руб.)

0   0
Первый авторИльина О. В.
ИздательствоИздательство Уральского университета
Страниц69
ID209423
АннотацияВ пособии кратко освещаются основные темы курса риторики. Глав- ное внимание уделено методике, позволяющей студенту самостоятель- но освоить теоретический материал, выполнить риторический анализ журналистского выступления и подготовиться к учебным дебатам, которые дают возможность на практике применить полученные зна- ния и навыки. Для студентов факультета журналистики и всех, кто интересует- ся теорией и практикой риторики.
Кем рекомендованоРекомендовано методическим советом УрФУ
Кому рекомендовано для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 031300 «Журналистика»
ISBN978-5-7996-0740-1
ББК Ш7я73-1
Ильина, О. В. Риторика: краткий курс для журналистов : уч.-методич. пособие / О. В. Ильина .— Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2012 .— 69 с. — ISBN 978-5-7996-0740-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/209423 (дата обращения: 22.10.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Главное внимание уделено методике, позволяющей студенту самостоятельно освоить теоретический материал, выполнить риторический анализ журналистского выступления и подготовиться к учебным дебатам, которые дают возможность на практике применить полученные знания и навыки. <...> Для студентов факультета журналистики и всех, кто интересуется теорией и практикой риторики. <...> Данное учебное издание поможет студентам самостоятельно усвоить все теоретические сведения, необходимые для успешной подготовки к основным контрольным точкам курса — риторическому анализу журналистского текста и участию в учебной игре «Дебаты». <...> Вводные замечания знакомят студентов с основными понятиями риторики. <...> Представленный в ней теоретический материал, снабженный наглядными примерами, поможет овладеть не только методикой создания эффективного журналистского текста, но и методикой риторического анализа чужого произведения с точки зрения формы и содержания. <...> Задача второй главы — обучить студентов основам устных публичных выступлений и подготовить их к участию в учебной игре «Дебаты», которая позволяет продемонстрировать все полученные риторические знания и навыки. <...> Авторы учебно-методического пособия — доценты О. В. Ильина (вводные замечания, § 1, 2, 4 первой главы), Е. В. Каблуков (§ 1, 2 второй главы), ассистент О. Ф. Автохутдинова (§ 3 первой главы, § 3 второй главы) — выражают признательность своим студентам, работа с которыми и привела к созданию пособия, а также Л. В. Ениной и А. С. Нелюбиной за конструктивную критику и полезные советы. <...> 4 ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ Риторика изучает весь речемыслительный процесс порождения текста — от обдумывания его содержания до окончательного речевого воплощения и воспроизведения. <...> Таким образом, риторика — это наука о создании и преподнесении эффективного текста. <...> Данные разделы составляют античный риторический канон — модель порождения ораторского выступления: <...> 5) преподнесение (лат. actio <...>
Риторика_краткий_курс_для_журналистов.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.68
Риторика_краткий_курс_для_журналистов.pdf
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б. Н. ЕЛЬЦИНА Î. Â. Èëüèíà, Å. Â. Êàáëóêîâ, О. Ф. Автохутдинова РИТОРИКА Краткий курс для журналистов Рекомендовано методическим советом УрФУ в качестве учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 031300 «Æóðíàëèñòèêà» Екатеринбург Издательство Уральского университета 2012
Стр.2
ББК Ø7ÿ73-1 È46 Научный редактор Э. В. Чепкина Рецензенты: кафедра телерадиожурналистики Гуманитарного университета (заведующий кафедрой кандидат философских наук, доцент С. Д. Балмаева); À. А. Евтюгина, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка и культуры речи Российского государственного профессионально-педагогического университета; А. П. Чудинов, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой риторики и межкультурной коммуникации Уральского государственного педагогического университета È46 Èëüèíà, Î. Â. Риторика: краткий курс для журналистов : [учеб.-метод. ïîñîáèå] / Î. Â. Èëüèíà, Å. Â. Êàáëóêîâ, Î. Ô. Автохутдинова ; [íàó÷. ðåä. Ý. Â. ×åïêèíà]. — Екатеринбург : Èçä-âî Óðàë. óí-òà, 2012. — 68 ñ. ISBN 978–5–7996-0740-1 В пособии кратко освещаются основные темы курса риторики. Главное внимание уделено методике, позволяющей студенту самостоятельно освоить теоретический материал, выполнить риторический анализ журналистского выступления и подготовиться к учебным дебатам, которые дают возможность на практике применить полученные знания и навыки. Для студентов факультета журналистики и всех, кто интересуется теорией и практикой риторики. ББК Ø7ÿ73-1 ISBN 978–5–7996-0740-1 2 © Уральский федеральный университет, 2012 © Ильина Î. Â., Каблуков Å. Â., Автохутдинова Î. Ô., 2012
Стр.3
ОТ АВТОРОВ Предлагаемое учебно-методическое пособие адресовано студентам факультета журналистики и основано на программе дисциплины «Риторика». Эта дисциплина развивает общие коммуникативные возможности студентов, поэтому она важна для освоения других дисциплин, требующих осознанного построения устных и письменных текстов, а также для практической деятельности журналиста. В качестве основы курса «Риторика» используются курсы «Современный русский литературный язык», «Практическая стилистика», «Логика». Данное учебное издание поможет студентам самостоятельно усвоить все теоретические сведения, необходимые для успешной подготовки к основным контрольным точкам курса — риторическому анализу журналистского текста и участию в учебной игре «Дебаты». Этим обусловлена и структура пособия: оно состоит из вводных замечаний и двух глав. Вводные замечания знакомят студентов с основными понятиями риторики. Первая глава посвящена работе над текстом (устным или письменным) — приемам обдумывания его содержания, композиционного и словесного оформления. Представленный в ней теоретический материал, снабженный наглядными примерами, поможет овладеть не только методикой создания эффективного журналистского текста, но и методикой риторического анализа чужого произведения с точки зрения формы и содержания. Задача второй главы — обучить студентов основам устных публичных выступлений и подготовить их к участию в учебной игре «Дебаты», которая позволяет продемонстрировать все полученные риторические знания и навыки. В ходе игры каждый 3
Стр.4
ее участник готовит и преподносит выступление, нацеленное на убеждение аудитории и соответствующее требованиям, предъявляемым к устной публичной речи, а также участвует в вопросноответных блоках, способствующих выявлению слабых мест в позиции оппонентов и усилению собственной позиции. Авторы учебно-методического пособия — доценты О. В. Ильина (ââîäíûå замечания, § 1, 2, 4 первой ãëàâû), Å. Â. Каблуков (§ 1, 2 второй ãëàâû), ассистент Î. Ô. Автохутдинова (§ 3 первой главы, § 3 второй главы) — выражают признательность своим студентам, работа с которыми и привела к созданию пособия, а также Л. В. Ениной и А. С. Нелюбиной за конструктивную критику и полезные советы. 4
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ От авторов ........................................................................... 3 Вводные замечания ............................................................... 5 Глава 1. Работа над текстом: от идеи до словесного оформления § 1. Содержание текста ................................................ 7 § 2. Композиционное построение текста ....................... 16 § 3. Словесное оформление текста .............................. 20 § 4. Риторический анализ журналистского текста ......... 27 Глава 2. Устное выступление: монолог и диалог § 1. Специфика устного публичного выступления ......... 36 § 2. Учебная игра «Äåáàòû» ....................................... 48 § 3. Вопросы и уловки в споре .................................... 55 Рекомендуемая литература ................................................... 65
Стр.68