Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Художественное общение как фактор становления духовного опыта младшего школьника (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБреусова Татьяна Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID208858
АннотацияФормирование духовного опыта напрямую связано с процессом становления и возрастного развития субъективности, обусловленным возрастной динамикой процессов организации внутреннего мира ребенка и его отношений с внешним миром.
Бреусова, Т. А. Художественное общение как фактор становления духовного опыта младшего школьника / Т. А. Бреусова .— : [Б.и.] .— 6 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208858 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бреусова Татьяна Александровна аспирант кафедры общей педагогики, Оренбургский государственный педагогический университет, г. Оренбург. <...> tatyanabreusova@mail.ru Художественное общение как фактор становления духовного опыта младшего школьника Вопросы поддержки становления духовного опыта в детском возрасте изучены недостаточно. <...> Это обусловлено традиционным соотнесением характеристик опыта с такими определениями, как «прошлый», «богатый» опыт человека, а духовность традиционно рассматривается как результат длительной работы по самовоспитанию, саморазвитию и самосовершенствованию. <...> Описание духовного опыта ребенка младшего школьного возраста наиболее полно представлено в художественной литературе – у <...> Rizzuto) показывают, что младшие школьники обладают острой духовной чувствительностью к идеалам и ценностям, к тому, что является правильным и неправильным, к основным побудителям чувств и мыслей людей, их духовный опыт проявляется, преимущественно, в стремлении постоянно задавать жизненно важные вопросы и в «детском» творчестве. <...> Духовный опыт личности мы рассматриваем как совокупность ценностных личностно-смысловых образований, имеющих интенциональные (ценностные ориентации, направленность личности) фиксированные (знания), динамичные (переживания, чувства) и практические (действия, поведение) формы и определяющих отношение личности к себе и окружающему миру, способы взаимодействия с ним. <...> Духовный опыт ребенка можно рассматривать как совокупность личностносмысловых образований, включающих ценностные ориентации, культурные потребности, знания и представления о культурных и духовных ценностях и стремление к нравственным поступкам [1], что позволяет выделить совокупность его компонентов: ценностно-ориентационный, гностический, поведенческий. мотивационно-потребностный, Показателями сформированности духовного опыта ребенка являются: <...> а) ориентация на позитивные примеры и образцы <...>
Художественное_общение_как_фактор_становления_духовного_опыта_младшего_школьника.pdf
Бреусова Татьяна Александровна аспирант кафедры общей педагогики, Оренбургский государственный педагогический университет, г. Оренбург. tatyanabreusova@mail.ru Художественное общение как фактор становления духовного опыта младшего школьника Вопросы поддержки становления духовного опыта в детском возрасте изучены недостаточно. Это обусловлено традиционным соотнесением характеристик опыта с такими определениями, как «прошлый», «богатый» опыт человека, а духовность традиционно рассматривается как результат длительной работы по самовоспитанию, саморазвитию и самосовершенствованию. Описание духовного опыта ребенка младшего школьного возраста наиболее полно представлено в художественной литературе – у Ф.Искандера, Л.Кассиля. Исследования зарубежных психологов (R. Coles, A.-M. Rizzuto) показывают, что младшие школьники обладают острой духовной чувствительностью к идеалам и ценностям, к тому, что является правильным и неправильным, к основным побудителям чувств и мыслей людей, их духовный опыт проявляется, преимущественно, в стремлении постоянно задавать жизненно важные вопросы и в «детском» творчестве. Духовный опыт личности мы рассматриваем как совокупность ценностных личностно-смысловых образований, имеющих интенциональные (ценностные ориентации, направленность личности) фиксированные (знания), динамичные (переживания, чувства) и практические (действия, поведение) формы и определяющих отношение личности к себе и окружающему миру, способы взаимодействия с ним. Духовный опыт ребенка можно рассматривать как совокупность личностносмысловых образований, включающих ценностные ориентации, культурные потребности, знания и представления о культурных и духовных ценностях и стремление к нравственным поступкам [1], что позволяет выделить совокупность его компонентов: ценностно-ориентационный, мотивационно-потребностный, гностический, поведенческий.
Стр.1