Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644788)
Контекстум

РОЛЬ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБреусова Татьяна Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID208853
АннотацияВ статье раскрывается значение искусства в формировании основ духовности младших школьников; проанализированы основные функции искусства в жизни общества; даны методические рекомендации по организации «встреч с прекрасным» в начальной школе.
Бреусова, Т. А. РОЛЬ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ / Т. А. Бреусова .— : [Б.и.] .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208853 (дата обращения: 11.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОЛЬ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В статье раскрывается значение искусства в формировании основ духовности младших школьников; проанализированы основные функции искусства в жизни общества; даны методические рекомендации по организации «встреч с прекрасным» в начальной школе. <...> Философские, психолого-педагогические исследования доказывают, что основы духовности как чувственно-интеллектуально-волевого выражения закономерности бытия начинают развиваться уже в старшем дошкольном возрасте и активно развиваются в начальной школе, когда у ребенка возникают вопросы смысложизненного характера, появляется интерес к Другому как личности. <...> Между тем, переживаниям детей духовного (надличностного и надситуативного) характера уделяется недостаточно внимания в образовательных учреждениях. <...> Одним из универсальных средств духовного развития личности является искусство. <...> В жизни общества искусство выполняет ряд функций (по Ю. <...> Познавательная функция обеспечивает особое художественное познание мира, отличное от научного знания. <...> Знакомясь с произведениями живописи, мы не просто любуемся картиной, а пытаемся понять замысел худо жника, познаем скрытый смысл красоты окружающего мира. <...> Коммуникативная функция искусства обеспечивает особый вид коммуникации, выявляющий эстетические связи между людьми, а через эстетические связи – другие связи и отношения: дружеские, национальные. <...> Искусство расширяет и пополняет опыт общения человека, позволяя познать и пережить ситуации, недоступные в его реальной жизни, представляет нам эталоны разнопланового общения, являясь школой духовного общения. <...> Отражая мир не только в его действительности, но и в возможностях, искусство в настоящем способно угадывать черты будущего. <...> Искусство немыслимо без доставляемого им наслаждения, без гедонистической функции. <...> Если произведение не доставит человеку субъективнохудожественного <...>
РОЛЬ_ПЛАСТИЧЕСКИХ_ИСКУССТВ_В_ФОРМИРОВАНИИ__ДУХОВНОЙ_КУЛЬТУРЫ_МЛАДШИХ_ШКОЛЬНИКОВ.pdf
Бреусова Т.А. РОЛЬ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В статье раскрывается значение искусства в формировании основ духовности младших школьников; проанализированы основные функции искусства в жизни общества; даны методические рекомендации по организации «встреч с прекрасным» в начальной школе. Философские, психолого-педагогические исследования доказывают, что основы духовности как чувственно-интеллектуально-волевого выражения закономерности бытия начинают развиваться уже в старшем дошкольном возрасте и активно развиваются в начальной школе, когда у ребенка возникают вопросы смысложизненного характера, появляется интерес к Другому как личности. Между тем, переживаниям детей духовного (надличностного и надситуативного) характера уделяется недостаточно внимания в образовательных учреждениях. Одним из универсальных средств духовного развития личности является искусство. В жизни общества искусство выполняет ряд функций (по Ю. Бореву) [1]. Познавательная функция обеспечивает особое художественное познание мира, отличное от научного знания. Знакомясь с произведениями живописи, мы не просто любуемся картиной, а пытаемся понять замысел художника, познаем скрытый смысл красоты окружающего мира. Коммуникативная функция искусства обеспечивает особый вид коммуникации, выявляющий эстетические связи между людьми, а через эстетические связи – другие связи и отношения: дружеские, национальные. Искусство расширяет и пополняет опыт общения человека, позволяя познать и пережить ситуации, недоступные в его реальной жизни, представляет нам эталоны разнопланового общения, являясь школой духовного общения.
Стр.1