РОЛЬ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ В ФОРМИРОВАНИИ
ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье раскрывается значение искусства в формировании основ духовности младших школьников; проанализированы основные функции искусства в жизни общества; даны методические рекомендации по организации
«встреч с прекрасным» в начальной школе. <...> Философские, психолого-педагогические исследования доказывают,
что основы духовности как чувственно-интеллектуально-волевого выражения закономерности бытия начинают развиваться уже в старшем дошкольном возрасте и активно развиваются в начальной школе, когда у ребенка возникают вопросы смысложизненного характера, появляется интерес к Другому как личности. <...> Между тем, переживаниям детей духовного (надличностного и надситуативного) характера уделяется недостаточно внимания в образовательных учреждениях. <...> Одним из универсальных средств духовного развития личности является искусство. <...> В жизни общества искусство выполняет ряд функций (по Ю. <...> Познавательная функция обеспечивает особое художественное познание мира, отличное от научного знания. <...> Знакомясь с произведениями живописи, мы не просто любуемся картиной, а пытаемся понять замысел худо жника, познаем скрытый смысл красоты окружающего мира. <...> Коммуникативная функция искусства обеспечивает особый вид коммуникации, выявляющий эстетические связи между людьми, а через эстетические связи – другие связи и отношения: дружеские, национальные. <...> Искусство расширяет и пополняет опыт общения человека, позволяя познать и пережить ситуации, недоступные в его реальной жизни, представляет нам эталоны разнопланового общения, являясь школой духовного общения. <...> Отражая мир не только
в его действительности, но и в возможностях, искусство в настоящем способно угадывать черты будущего. <...> Искусство немыслимо без доставляемого им наслаждения, без гедонистической функции. <...> Если произведение не доставит человеку субъективнохудожественного <...>
РОЛЬ_ПЛАСТИЧЕСКИХ_ИСКУССТВ_В_ФОРМИРОВАНИИ__ДУХОВНОЙ_КУЛЬТУРЫ_МЛАДШИХ_ШКОЛЬНИКОВ.pdf
Бреусова Т.А.
РОЛЬ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ В ФОРМИРОВАНИИ
ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье раскрывается значение искусства в формировании основ духовности
младших школьников; проанализированы основные функции искусства
в жизни общества; даны методические рекомендации по организации
«встреч с прекрасным» в начальной школе.
Философские, психолого-педагогические исследования доказывают,
что основы духовности как чувственно-интеллектуально-волевого выражения
закономерности бытия начинают развиваться уже в старшем дошкольном
возрасте и активно развиваются в начальной школе, когда у ребенка возникают
вопросы смысложизненного характера, появляется интерес к Другому
как личности. Между тем, переживаниям детей духовного (надличностного
и надситуативного) характера уделяется недостаточно внимания в образовательных
учреждениях. Одним из универсальных средств духовного развития
личности является искусство.
В жизни общества искусство выполняет ряд функций (по Ю. Бореву)
[1].
Познавательная функция обеспечивает особое художественное познание
мира, отличное от научного знания. Знакомясь с произведениями живописи,
мы не просто любуемся картиной, а пытаемся понять замысел художника,
познаем скрытый смысл красоты окружающего мира.
Коммуникативная функция искусства обеспечивает особый вид коммуникации,
выявляющий эстетические связи между людьми, а через эстетические
связи – другие связи и отношения: дружеские, национальные. Искусство
расширяет и пополняет опыт общения человека, позволяя познать и пережить
ситуации, недоступные в его реальной жизни, представляет нам эталоны
разнопланового общения, являясь школой духовного общения.
Стр.1