Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Методика формирования духовной культуры младшего школьника посредством художественного общения (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБреусова Татьяна Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID208848
АннотацияПроцесс формирования духовной культуры младшего школьника можно условно разделить на три этапа: 1) формирование «живого» знания; 2) перевод «живого» знания об искусстве в мотивационную готовность к духовно-творческому взаимодействию с произведением искусства; и 3) реализация сформированных знаний и мотивов в духовно-практической деятельности
Бреусова, Т. А. Методика формирования духовной культуры младшего школьника посредством художественного общения / Т. А. Бреусова .— : [Б.и.] .— 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208848 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бреусова Татьяна Александровна Оренбургский государственный педагогический университет Старший преподаватель кафедры Художественно-эстетического воспитания Методика формирования духовной культуры младшего школьника посредством художественного общения Философские, психолого-педагогические исследования доказывают, что основы духовности как чувственно-интеллектуально-волевого выражения закономерности бытия начинают развиваться в период обучения в начальной школе, когда у ребенка возникают вопросы смысложизненного характера, появляется интерес к Другому как личности. <...> Между тем, переживаниям детей духовного (надличностного и надситуативного) характера уделяется недостаточно внимания в образовательных учреждениях. <...> Одним из универсальных средств духовного развития личности является искусство – до-теоретическая этикаэтика в действии, а не в назидании. <...> Обращаясь к душе человеческой, к духовной жизни человека, искусство воплощает духовно-нравственное содержание образов материальных явлений, создает художественными средствами мир духовных ценностей как мир высших смыслов и целей жизни (Вл. <...> Между тем, значительная часть программ эстетического цикла рассчитана на репродуктивную деятельность, не предусматривая развития индивидуальности, творческих способностей и обогащения духовного мира личности. <...> Следовательно, существует необходимость выявления путей, средств и методов формирования духовной культуры младшего школьника в процессе общения с искусством. <...> Анализ научных исследований и собственный и профессионально-педагогический опыт позволил нам определить духовную культуру младшего школьника как значимое качество личности, интегрирующее духовные знания, направленность и опыт, которые выступают внутренним ориентиром и регулятором действий и поступков и характеризующееся ориентацией на духовные ценности культуры в личностном саморазвитии и межличностном <...>
Методика_формирования_духовной_культуры_младшего_школьника__посредством_художественного_общения.pdf
Бреусова Татьяна Александровна Оренбургский государственный педагогический университет Старший преподаватель кафедры Художественно-эстетического воспитания Методика формирования духовной культуры младшего школьника посредством художественного общения Философские, психолого-педагогические исследования доказывают, что основы духовности как чувственно-интеллектуально-волевого выражения закономерности бытия начинают развиваться в период обучения в начальной школе, когда у ребенка возникают вопросы смысложизненного характера, появляется интерес к Другому как личности. Между тем, переживаниям детей духовного (надличностного и надситуативного) характера уделяется недостаточно внимания в образовательных учреждениях. Одним из универсальных средств духовного развития личности является искусство – до-теоретическая этика – этика в действии, а не в назидании. Обращаясь к душе человеческой, к духовной жизни человека, искусство воплощает духовно-нравственное содержание образов материальных явлений, создает художественными средствами мир духовных ценностей как мир высших смыслов и целей жизни (Вл. Соловьев). В процессе исторического развития искусство выступает и как хранитель духовной культуры человечества. Между тем, значительная часть программ эстетического цикла рассчитана на репродуктивную деятельность, не предусматривая развития индивидуальности, творческих способностей и обогащения духовного мира личности. Следовательно, существует необходимость выявления путей, средств и методов формирования духовной культуры младшего школьника в процессе общения с искусством. Анализ научных исследований и собственный и профессионально-педагогический опыт позволил нам определить духовную культуру младшего школьника как значимое качество личности, интегрирующее духовные знания, направленность и опыт, которые выступают внутренним ориентиром и регулятором действий и поступков и характеризующееся ориентацией на духовные ценности культуры в личностном саморазвитии и межличностном взаимодействии. Процесс формирования духовной культуры младшего школьника мы условно разделили на три этапа, которые отражали последовательность восхождения от знания ду
Стр.1