К ВОПРОСУ О ДУХОВНЫХ СПОСОБНОСТЯХ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
Бреусова Т.А. <...> Г.Г.
Голубев)
традиционно
рассматривают
как
индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека
от другого и имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо
деятельности или многих деятельностей. <...> Способность не сводится к тем
знаниям, умениям или навыкам, которые уже выработаны у данного
человека. <...> Поэтому способности следует рассматривать не столько как дар
природы, сколько как продукт человеческой истории, тех конкретных
приемов формирования соответствующих знаний и умений, которые
исторически вырабатываются людьми в ходе удовлетворения потребностей
общества. <...> Способности обнаруживаются только в той деятельности, которая
не может осуществляться без наличия этих способностей, и существуют
только в развитии. <...> Исследователи
выделяют
различные
виды
способностей:
познавательные, творческие, общие и специальные способности и др. <...> Но из
категории способностей ушли такие способности, как духовные. <...> Все наши
способности обращены к исполнению или познанию, и практически не
выделяются духовные способности, способности личности. <...> Но без духовных
способностей невозможно в полной мере понять проявление способностей
индивида и субъекта деятельности. <...> Духовные
способности
выступают
как
качества
личности,
формирующиеся на основе природных способностей (способностей
индивида) и определяющие эффективность социального поведения. <...> По мнению В.Д. Шадрикова, в духовных способностях индивид
возвышается над обычными способностями. <...> Обычные способности
выступают в роли того всеобщего, не постигнув которого, не развив в себе,
индивид не может подняться до духовных способностей. <...> Под духовными способностями мы понимаем идеальную сторону
свойств личности, ее отношений и действий, которая устанавливает
качественную специфику поведения в социальной реальности и, как другие
способности,
проявляется
в
ситуациях,
востребующих <...>
К_ВОПРОСУ_О_ДУХОВНЫХ_СПОСОБНОСТЯХ_МЛАДШИХ_ШКОЛЬНИКОВ.pdf
К ВОПРОСУ О ДУХОВНЫХ СПОСОБНОСТЯХ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
Бреусова Т.А.
Понятие способности исследователи (Б.М. Теплов, С.Л. Рубинштейн,
К.К. Платонов, Г.Г. Голубев) традиционно рассматривают как
индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека
от другого и имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо
деятельности или многих деятельностей. Способность не сводится к тем
знаниям, умениям или навыкам, которые уже выработаны у данного
человека. Поэтому способности следует рассматривать не столько как дар
природы, сколько как продукт человеческой истории, тех конкретных
приемов формирования соответствующих знаний и умений, которые
исторически вырабатываются людьми в ходе удовлетворения потребностей
общества. Способности обнаруживаются только в той деятельности, которая
не может осуществляться без наличия этих способностей, и существуют
только в развитии.
Исследователи
выделяют различные виды способностей:
познавательные, творческие, общие и специальные способности и др. Но из
категории способностей ушли такие способности, как духовные. Все наши
способности обращены к исполнению или познанию, и практически не
выделяются духовные способности, способности личности. Но без духовных
способностей невозможно в полной мере понять проявление способностей
индивида и субъекта деятельности.
Духовные
способности выступают как качества личности,
формирующиеся на основе природных способностей (способностей
индивида) и определяющие эффективность социального поведения.
По мнению В.Д. Шадрикова, в духовных способностях индивид
возвышается над обычными способностями. Обычные способности
выступают в роли того всеобщего, не постигнув которого, не развив в себе,
Стр.1