Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Духовная культура младшего школьника: опыт диагностического исследования (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБреусова Татьяна Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID208844
АннотацияВ статье раскрываются компоненты, критерии и показатели духовной культуры младшего школьника. Показаны результаты диагностики сформированности основных компонентов духовной культуры младшего школьника.
Бреусова, Т. А. Духовная культура младшего школьника: опыт диагностического исследования / Т. А. Бреусова .— : [Б.и.] .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208844 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бреусова Татьяна Александровна Духовная культура младшего школьника: опыт диагностического исследования Breusova Tatyana Aleksandrovna Primary pupil’s spiritual culture: experience of diagnostic research В статье раскрываются компоненты, критерии и показатели духовной культуры младшего школьника. <...> Показаны результаты диагностики сформированности основных компонентов духовной культуры младшего школьника. <...> In the article we reveal components, criteria and indicators of the primary pupil’s spiritual culture. <...> Are shown results of diagnostics of the basic components of the primary pupil’s spiritual culture. <...> Произошедшие за последнее десятилетие социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций. <...> Анализ основополагающих документов в сфере образования – «Закона об образовании», Концепции непрерывного образования – показывает, что ведущей целью образования становится не объем усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, ведущее к духовному совершенствованию. <...> Особо остро в настоящее время стоит задача становление духовной культуры личности, начиная с детского возраста. <...> Анализ научных исследований и собственный и профессиональнопедагогический опыт позволил нам определить духовную культуру младшего школьника как значимое качество личности, интегрирующее духовные знания, направленность и опыт, которые выступают внутренним ориентиром и регулятором действий и п оступков и характеризующееся ориентацией на духовные ценности культуры в ли чностном саморазвитии и межличностном взаимодействии. <...> Согласно уточненному понятию духовной культуры младшего школьника нами были разработаны следующие критерии: когнитивный, эмотивный и поведенческий. <...> Сформированность духовной культуры младшего школьника по каждому критерию оценивалась на основе выделения трех уровней – деятельностный (высокий), мотивационный (средний), знаниевый (низкий). <...> Когнитивному критерию соответствуют показатели: знание произведений искусства, отражающих ценности <...>
Духовная_культура_младшего_школьника_опыт_диагностического_исследования.pdf
Бреусова Татьяна Александровна Духовная культура младшего школьника: опыт диагностического исследования Breusova Tatyana Aleksandrovna Primary pupil’s spiritual culture: experience of diagnostic research В статье раскрываются компоненты, критерии и показатели духовной культуры младшего школьника. Показаны результаты диагностики сформированности основных компонентов духовной культуры младшего школьника. In the article we reveal components, criteria and indicators of the primary pupil’s spiritual culture. Are shown results of diagnostics of the basic components of the primary pupil’s spiritual culture. Ключевые слова: духовная культура, младший школьник, компоненты, показатели, диагностика. Keywords: spiritual culture, primary pupil, components, indicators, diagnostics. Произошедшие за последнее десятилетие социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций. Анализ основополагающих документов в сфере образования – «Закона об образовании», Концепции непрерывного образования – показывает, что ведущей целью образования становится не объем усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, ведущее к духовному совершенствованию. Особо остро в настоящее время стоит задача становление духовной культуры личности, начиная с детского возраста. Анализ научных исследований и собственный и профессиональнопедагогический опыт позволил нам определить духовную культуру младшего школьника как значимое качество личности, интегрирующее духовные знания, направленность и опыт, которые выступают внутренним ориентиром и регулятором действий и поступков и характеризующееся ориентацией на духовные ценности культуры в личностном саморазвитии и межличностном взаимодействии. Согласно уточненному понятию духовной культуры младшего школьника нами были разработаны следующие критерии: когнитивный, эмотивный и поведенческий. Сформированность духовной культуры младшего школьника по каждому критерию оценивалась на основе выделения трех уровней – деятельностный (высокий), мотивационный (средний), знаниевый (низкий). Когнитивному критерию соответствуют показатели: знание произведений искусства, отражающих ценности духовной культуры; знание позитивных примеров и образцов действий и поступков, соответствующих идеалам Красоты, Добра, Истины (из жизни великих людей – героев, мудрецов); представление о средствах художественной выразительности изобразительного искусства. При деятельностном (высоком) уровне сформированности духовной культуры ребенок знает произведения искусства, отражающие ценности духовной культуры, и их авторов шире программных требований; знает примеры и образцы духовных поступков и умеет устанавливать связи со своим опытом. При мотивационном (среднем) уровне знания произведений искусства, отражающих ценности духовной культуры, и их авторов ограничиваются программным материалом; знание примеров и образцов духовных поступков носит фрагментарный характер, ребенок не соотносит приобретаемые знания с личным опытом переживаний. При знаниевом (низком) уровне знания произведений искусства, отражающих ценно
Стр.1