Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024

Методические аспекты использования нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБреусова Татьяна Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID208843
АннотацияИзобразительная деятельность – это своеобразный ключ к познанию мира, а средства изображения – средства познания картины жизни. Автор рассказывает о нетрадиционных техниках изобразительного искусства.
Бреусова, Т. А. Методические аспекты использования нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе / Т. А. Бреусова .— : [Б.и.] .— 6 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208843 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург tatyanabreusova@mail.ru Методические аспекты использования нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе Известно, что ребенок создаёт при помощи изобразительных средств нечто, что позволяет определить его отношение к окружающему миру: природе, людям, самому себе. <...> Изобразительная деятельность – это своеобразный ключ к познанию мира, а средства изображениясредства познания картины жизни, отраженные детским сознанием и воплощенные в рисунке – это своеобразный поиск своего назначения в этой жизни, осознание себя частицей мира, поиск собственного "я", самоутверждение. <...> Разнообразие средств и техник изображения помогает ребенку постичь художественный способ освоения действительности, органично выступая в роли художника и зрителя о дновременно. <...> Использование нетрадиционных способов изображения в обучении рисованию – показатель обеспечения благоприятной развивающей среды в условиях перехода к личностно ориентированной модели организации учебно-воспитательного процесса. <...> Кроме того, нетрадиционные изобразительные техники помогают поддерживать интерес детей к изобр азительной деятельности. <...> Как показывает изучение передового педагогического опыта, в современной начальной школе на уроках изобразительного искусства и во внеклассной работе наибольший развивающий эффект позволяет получить использование таких изобразительных техник, как пальцевая живопись, восковая графика, кляксография, монотипия и др. <...> 1 Пальцевая живопись – создание изображения подушечками пальцев, ладонью, ребром ладони. <...> Необычная техника рисования подушечками пальцев и ладонью имеет замечательное преимущество. <...> Между изображением и ребенком нет предмета посредника (кисть, карандаш), управляться с которым еще сложно детям младшего школьного возраста. <...> Кроме того, пальцевая живопись для детей своего рода <...>
Методические_аспекты_использования_нетрадиционных_техник_рисования_на_уроках_изобразительного_искусства_в_начальной_школе.pdf
Бреусова Т.А. Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург tatyanabreusova@mail.ru Методические аспекты использования нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе Известно, что ребенок создаёт при помощи изобразительных средств нечто, что позволяет определить его отношение к окружающему миру: природе, людям, самому себе. Изобразительная деятельность – это своеобразный ключ к познанию мира, а средства изображения – средства познания картины жизни, отраженные детским сознанием и воплощенные в рисунке – это своеобразный поиск своего назначения в этой жизни, осознание себя частицей мира, поиск собственного "я", самоутверждение. Разнообразие средств и техник изображения помогает ребенку постичь художественный способ освоения действительности, органично выступая в роли художника и зрителя одновременно. Нетрадиционный подход к выполнению изображения развивает творческую активность ребенка, учит его нестандартно мыслить, дает толчок интеллектуальному развитию. Использование нетрадиционных способов изображения в обучении рисованию – показатель обеспечения благоприятной развивающей среды в условиях перехода к личностно ориентированной модели организации учебно-воспитательного процесса. Кроме того, нетрадиционные изобразительные техники помогают поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности. Как показывает изучение передового педагогического опыта, в современной начальной школе на уроках изобразительного искусства и во внеклассной работе наибольший развивающий эффект позволяет получить использование таких изобразительных техник, как пальцевая живопись, восковая графика, кляксография, монотипия и др. 1
Стр.1