Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург
tatyanabreusova@mail.ru
Методические аспекты использования нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе
Известно, что ребенок создаёт при помощи изобразительных средств нечто, что позволяет определить его отношение к окружающему миру: природе,
людям, самому себе. <...> Изобразительная деятельность – это своеобразный
ключ к познанию мира, а средства изображения – средства познания картины
жизни, отраженные детским сознанием и воплощенные в рисунке – это своеобразный поиск своего назначения в этой жизни, осознание себя частицей мира, поиск собственного "я", самоутверждение. <...> Разнообразие средств и техник изображения помогает ребенку постичь художественный способ освоения действительности, органично выступая в роли художника и зрителя о дновременно. <...> Использование нетрадиционных способов изображения в обучении рисованию – показатель обеспечения благоприятной развивающей среды в условиях перехода к личностно ориентированной модели организации учебно-воспитательного процесса. <...> Кроме того, нетрадиционные
изобразительные техники помогают поддерживать интерес детей к изобр азительной деятельности. <...> Как показывает изучение передового педагогического опыта, в современной начальной школе на уроках изобразительного искусства и во внеклассной
работе наибольший развивающий эффект позволяет получить использование
таких изобразительных техник, как пальцевая живопись, восковая графика,
кляксография, монотипия и др. <...> 1
Пальцевая живопись – создание изображения подушечками пальцев, ладонью, ребром ладони. <...> Необычная техника рисования подушечками пальцев и ладонью имеет замечательное преимущество. <...> Между изображением и ребенком нет предмета посредника (кисть, карандаш), управляться с которым еще сложно детям
младшего школьного возраста. <...> Кроме того, пальцевая живопись для детей
своего рода <...>
Методические_аспекты_использования_нетрадиционных_техник_рисования_на_уроках_изобразительного_искусства_в_начальной_школе.pdf
Бреусова Т.А.
Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург
tatyanabreusova@mail.ru
Методические аспекты использования нетрадиционных техник рисования
на уроках изобразительного искусства в начальной школе
Известно, что ребенок создаёт при помощи изобразительных средств нечто,
что позволяет определить его отношение к окружающему миру: природе,
людям, самому себе. Изобразительная деятельность – это своеобразный
ключ к познанию мира, а средства изображения – средства познания картины
жизни, отраженные детским сознанием и воплощенные в рисунке – это своеобразный
поиск своего назначения в этой жизни, осознание себя частицей мира,
поиск собственного "я", самоутверждение. Разнообразие средств и техник
изображения помогает ребенку постичь художественный способ освоения
действительности, органично выступая в роли художника и зрителя одновременно.
Нетрадиционный
подход к выполнению изображения развивает творческую
активность ребенка, учит его нестандартно мыслить, дает толчок интеллектуальному
развитию. Использование нетрадиционных способов изображения
в обучении рисованию – показатель обеспечения благоприятной развивающей
среды в условиях перехода к личностно ориентированной модели организации
учебно-воспитательного процесса. Кроме того, нетрадиционные
изобразительные техники помогают поддерживать интерес детей к изобразительной
деятельности.
Как показывает изучение передового педагогического опыта, в современной
начальной школе на уроках изобразительного искусства и во внеклассной
работе наибольший развивающий эффект позволяет получить использование
таких изобразительных техник, как пальцевая живопись, восковая графика,
кляксография, монотипия и др.
1
Стр.1