Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБреусова Татьяна Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID208842
АннотацияХудожественное общение – деятельность особого рода по осуществлению эмоционально-интеллектуальной связи художника и зрителя через опосредствующее звено - художественное произведение, несущее в себе жизненный и художественный опыт автора, информацию о его художественной концепции мира и личности, которая осваивается зрителем через "диалог".
Бреусова, Т. А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ / Т. А. Бреусова .— : [Б.и.] .— 3 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208842 (дата обращения: 15.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бреусова Т.А., Оренбург, ОГПУ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Проблема художественного общения в научной литературе исследуется в рамках теории общения, поскольку само общение является многоплановым процессом развития контактов между людьми, порождаемым потребностями совместной деятельности. <...> В наши дни общение стало предметом изучения целой группы наук - философии, общей и социальной психологии, социологии, педагогики, этнографии, этики и эстетики, лингвистики и семиотики, теории культуры и теории информации. <...> Наименее исследованной проблема общения считается в педагогике. <...> Общение в философской литературе обычно рассматривается как процесс взаимосвязи и взаимодействия групп и личностей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками. <...> Наличием активной обратной связи (взаимодействие субъектов) общение отличается от коммуникации, где субъект воздействует на объект, не получая непосредственно ответной реакции. <...> Одной из специфических форм человеческого общения является художественное общение, которое в широком смысле трактуется как опосредованный процесс взаимосвязи и взаимодействия автора художественного произведения и зрителя (Ю. <...> Борев), как деятельность особого рода (М.С.Каган), выполняющая ряд функций: художественное общение является фактором социализации личности и утверждения ее самоценности; средством «обработки людей людьми»; формирует личность во всем богатстве ее способностей, потребностей, ориентаций ее сознания и самосознания путем приобщения одних людей к ценностям других (воспитательная и самовоспитательная функции); является средством формирования личностных новообразований (убеждений, идеалов, мотивов) и норм поведения, формирует духовную сферу личности; дает личности обработанную, организованную, скрепленную художественной <...>
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ_ПРЕДПОСЫЛКИ__ФОРМИРОВАНИЯ_НАВЫКОВ_ХУДОЖЕСТВЕННОГО_ОБЩЕНИЯ_В_МЛАДШЕМ_ШКОЛЬНОМ_ВОЗРАСТЕ.pdf
Бреусова Т.А., Оренбург, ОГПУ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Проблема художественного общения в научной литературе исследуется в рамках теории общения, поскольку само общение является многоплановым процессом развития контактов между людьми, порождаемым потребностями совместной деятельности. В наши дни общение стало предметом изучения целой группы наук - философии, общей и социальной психологии, социологии, педагогики, этнографии, этики и эстетики, лингвистики и семиотики, теории культуры и теории информации. Всесторонне исследуются содержание, средства, виды, формы общения, методы его изучения. Наименее исследованной проблема общения считается в педагогике. Общение в философской литературе обычно рассматривается как процесс взаимосвязи и взаимодействия групп и личностей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками. Наличием активной обратной связи (взаимодействие субъектов) общение отличается от коммуникации, где субъект воздействует на объект, не получая непосредственно ответной реакции. Одной из специфических форм человеческого общения является художественное общение, которое в широком смысле трактуется как опосредованный процесс взаимосвязи и взаимодействия автора художественного произведения и зрителя (Ю.Борев), как деятельность особого рода (М.С.Каган), выполняющая ряд функций: художественное общение является фактором социализации личности и утверждения ее самоценности; средством «обработки людей людьми»; формирует личность во всем богатстве ее способностей, потребностей, ориентаций ее сознания и самосознания путем приобщения одних людей к ценностям других (воспитательная и самовоспитательная функции); является средством формирования личностных новообразований (убеждений, идеалов, мотивов) и норм поведения, формирует духовную сферу личности; дает личности обработанную, организованную, скрепленную художественной концепцией информацию о мире, дает художественно-эстетическую картину мира. В художественном общении, объектом которого выступает изобразительное искусство, происходит общение с иллюзорным партнером, роль которого выполняет произведение искусства, либо с квазисубъектом (автором произведения). Художественное общение – деятельность особого рода по осуществлению эмоционально-интеллектуальной связи художника и зрителя через опосредствующее звено - художественное произведение, несущее в себе жизненный и художественный опыт автора, информацию о его художе
Стр.1