Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВО 2 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Б.М. НЕМЕНСКОГО «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД» (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБреусова Татьяна Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц70
ID208840
АннотацияПрограмма «Изобразительное искусство и художественный труд» (автор Б.М. Неменский) ставит целью художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение учащихся к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективному средству формирования и развития личности. Во втором классе четырехлетней начальной школы детям предлагается познакомиться с различными художественными материалами и изучить выразительные средства изобразительного искусства.
Бреусова, Т. А. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВО 2 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Б.М. НЕМЕНСКОГО «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД» / Т. А. Бреусова .— : [Б.и.] .— 70 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/208840 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теплые и холодные цвета»........... 2 урок «Цвет как средство выражения. <...> В процессе изучения темы четверти «Чем и как работают художники» школьники знакомятся с выразительными возможностями таких художественных материалов, как гуашь, пастель, графических материалов, пластилина или глины, цветной и белой бумаги. <...> В конце четверти второклассникам предоставляется возможность поработать нетрадиционными материалами, создавая итоговое панно. <...> Дети знакомятся с выразительными возможностями теплых и холодных, тихих и звонких цветов; ритмом линий и пятен, характером линий как средствами художественной выразительности. <...> Общие методические рекомендации по проведению данных уроков: 3  Целесообразно наряду с репродукциями использовать слайды: разнообразие зрительного ряда будет стимулировать интерес школьников, организовывать процесс художественного должен соответствовать восприятия;  Демонстрационный материал эстетическим нормам. <...> Цель четверти: Знакомство со средствами художественной выразительности различных художественных материалов. <...> Формировать навыки работы кистью, гуашевыми красками, смешение красок для получения новых цветов с использованием всей плоскости листа. <...> Зрительный ряд: живые цветы, слайды цветов, цветущего луга; наглядные пособия, демонстрирующие три основные краски и их смешение (составные цвета); практический показ смешения гуашевых красок. <...> И прежде чем продолжить наше путешествие по стране ИЗО, давайте вспомним, что интересного мы узнали в прошлом году, чему научились. <...> ) Верно, в прошлом году мы познакомились с тремя братьями-мастерами: Мастером Изображения, Мастером Украшения и Мастером Постройки; узнали, в чем каждый из них может помочь человеку. <...> Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем рисовать гуашевыми красками и узнаем, как можно изобразить наш прекрасный многоцветный мир, используя всего три краски и ещё много всего интересного. <...> (Ответы детей проверяются так же, как и в первом <...>
МЕТОДИЧЕСКАЯ_РАЗРАБОТКА_УРОКОВ_ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО_ИСКУССТВА_ВО_2_КЛАССЕ_ПО_ПРОГРАММЕ_ПОД_РЕДАКЦИЕЙ__Б.М._НЕМЕНСКОГО_«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ_ИСКУССТВО_И_ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ_ТРУД».pdf
СОДЕРЖАНИЕ Введение ........................................................................................................... 1 четверть «Чем и как работают художники» 1 урок «Многоцветие мира и три основные краски».................................... 2 урок «Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь»................................ 3 урок «Пастель или восковые мелки»........................................................... 4 урок «Выразительные возможности аппликации».................................... 5 урок «Выразительные возможности графических материалов».............. 6 урок «Пластилин, стеки».............................................................................. 7 урок «Выразительные возможности бумаги»............................................. 8 урок. Обобщение темы четверти................................................................. 4 четверть «О чем говорит искусство» 1 урок «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета»........... 2 урок «Цвет как средство выражения. Глухие и звонкие цвета»............... 3 урок «Линия как средство выражения. Характер линии»......................... 4 урок «Линия как средство выражения. Ритм линий»................................ 5 урок «Ритм пятен как средство выражения».............................................. 6 урок «Цвет, ритм, композиция – средства выразительности» (обобщение темы четверти)............................................................................ Приложение .................................................................................................... 2
Стр.2
Введение. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» (автор Б.М. Неменский) ставит целью художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение учащихся к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективному средству формирования и развития личности. Изучение различных видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура), декоративноприкладного и конструктивного искусств позволяет не только реализовать когнитивный компонент содержания художественного образования младших школьников, но и актуализировать их креативность. Во втором классе четырехлетней начальной школы детям предлагается в течение 1-й четверти познакомиться с различными художественными материалами, на протяжении 4-й четверти дети изучают выразительные средства изобразительного искусства. В процессе изучения темы четверти «Чем и как работают художники» школьники знакомятся с выразительными возможностями таких художественных материалов, как гуашь, пастель, графических материалов, пластилина или глины, цветной и белой бумаги. Детям открываются своеобразие, красота и характер различных материалов. В конце четверти второклассникам предоставляется возможность поработать нетрадиционными материалами, создавая итоговое панно. Начиная с 4-й четверти 2 класса («Как говорит искусство») внимание детей постоянно обращается на выразительные средства искусства. Дети знакомятся с выразительными возможностями теплых и холодных, тихих и звонких цветов; ритмом линий и пятен, характером линий как средствами художественной выразительности. Мы предлагаем методическую разработку двух блоков уроков изобразительного искусства для 2 класса: «Чем и как работают художники» (1 четверть) и «Как говорит искусство» (4 четверть). Общие методические рекомендации по проведению данных уроков: 3
Стр.3
 Целесообразно наряду с репродукциями использовать слайды: разнообразие зрительного ряда будет стимулировать интерес школьников, организовывать процесс художественного восприятия;  Демонстрационный материал должен соответствовать эстетическим нормам. Только в этом случае можно будет говорить о воспитании эстетических качеств личности;  Мы считаем, что для активизации детской творческой деятельности необходимо в конце каждой четверти организовывать выставку детских работ, а также использовать работы в качестве украшения классной комнаты. Дети должны видеть практическую значимость своей работы. Пособие предназначено для студентов факультета педагогики и методики начального образования, а также для учителей начальных классов. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.