Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (110,00 руб.)

0   0
Первый авторБреусова Татьяна Александровна
ИздательствоОГПУ
Страниц36
ID208839
АннотацияПособие «Изобразительные технологии в детском саду и начальной школе» призвано помочь педагогу организовать занятие в детском саду, урок или кружковое занятие в начальной школе по рисованию с использованием не-традиционных материалов и техник. В пособии представлен материал по обучению детей изотехникам, разделенный на два блока: 1 блок –изотехники, используемые в ДОУ, 2 – в начальной школе. Данное пособие предназначено для студентов педагогических учебных заведений, учителей начальных классов, учителей изобразительного искусства, работников дошкольных образовательных учреждений и руководителей Изостудий.
Бреусова, Т. А. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ / Т. А. Бреусова .— Оренбург : ОГПУ, 2010 .— 36 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208839 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.А.Бреусова ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Оренбург Издательство ОГПУ 2010 Рецензенты: <...> Данное пособие предназначено для студентов педагогических учебных заведений, учителей начальных классов, учителей изобразительного искусства, работников дошкольных образовательных учреждений и руководителей Изостудий. <...> Известно, что ребенок создаёт при помощи изобразительных средств нечто, что позволяет определить его отношение к окружающему миру: природе, людям, самому себе. <...> Изобразительная деятельность – это своеобразный клич к познанию мира, а средства изображения – средства познания, картины жизни, отраженные детским сознанием и воплощенные в рисунке – это своеобразный поиск своего назначения в этой жизни, осознание себя частицей мира, поиск собственного "я", самоутверждение. <...> Разнообразие средств и техник изображения помогает ребенку познать окружающее быстрее и ярче. <...> Использование нетрадиционных способов изображения в обучении рисованию – показатель обеспечения благоприятной развивающей среды, в условиях перехода к личностно – ориентированной модели организации учебно-воспитательного процесса. <...> Обучение детей нетрадиционным способам рисования практикуется как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в школах. <...> Однако сказывается недостаток методического обеспечения по организации и руководству обучением изображению с помощью нетрадиционных материалов и способов. <...> Пособие предназначено для студентов факультетов Педагогики и методики начального образования и Педагогики и методики дошкольного обучения, для учителей начальных классов, учителей изобразительного искусства, работников дошкольных образовательных учреждений и руководителей ИЗО-студий. <...> Пальцевая живопись – создание изображения подушечками пальцев, ладонью, ребром ладони. <...> Необычная техника рисования подушечками пальцев и ладонью имеет замечательное преимущество. <...> Во время рисования <...>
_ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ_ТЕХНОЛОГИИ_В_ДЕТСКОМ_САДУ_И_НАЧАЛЬНОЙ_ШКОЛЕ.pdf
Рецензенты: Т.Г. Русакова, доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой художественно-эстетического воспитания ОГПУ Г.М. Гладышев, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики и управления образованием ООИПКРО Пособие «Изобразительные технологии в детском саду и начальной школе» призвано помочь педагогу организовать занятие в детском саду, урок или кружковое занятие в начальной школе по рисованию с использованием нетрадиционных материалов и техник. В пособии представлен материал по обучению детей изотехникам, разделенный на два блока: 1 блок –изотехники, используемые в ДОУ, 2 – в начальной школе. Данное пособие предназначено для студентов педагогических учебных заведений, учителей начальных классов, учителей изобразительного искусства, работников дошкольных образовательных учреждений и руководителей Изостудий. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ...................................................................................................... Изобразительные техники для ДОУ.......................................................... Изобразительные техники для начальной школы..................................... Литература..................................................................................................... 5 7 21 38 3
Стр.3
Введение. Известно, что ребенок создаёт при помощи изобразительных средств нечто, что позволяет определить его отношение к окружающему миру: природе, людям, самому себе. Изобразительная деятельность – это своеобразный клич к познанию мира, а средства изображения – средства познания, картины жизни, отраженные детским сознанием и воплощенные в рисунке – это своеобразный поиск своего назначения в этой жизни, осознание себя частицей мира, поиск собственного "я", самоутверждение. Разнообразие средств и техник изображения помогает ребенку познать окружающее быстрее и ярче. В изобразительном искусстве под техникой (от греческого technike – искусная и techne – искусство, мастерство) понимается совокупность специальных навыков, способов и приёмов, посредством которых исполняется художественное произведение. Понятию техники в узком смысле слова обычно соответствует прямой непосредственный результат работы художника специальным материалом и инструментом, умение использовать художественные возможности этого материала; в более широком смысле – передачу вещественности предметов. Нетрадиционный подход к выполнению изображения развивает творческую активность ребенка, учит его нестандартно мыслить, дает толчок интеллектуальному развитию. Использование нетрадиционных способов изображения в обучении рисованию – показатель обеспечения благоприятной развивающей среды, в условиях перехода к личностно – ориентированной модели организации учебно-воспитательного процесса. Обучение детей нетрадиционным способам рисования практикуется как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в школах. Однако сказывается недостаток методического обеспечения по организации и руководству обучением изображению с помощью нетрадиционных материалов и способов. 4
Стр.4