К ВОПРОСУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО
СПЕЦИАЛИСТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ <...> г. Оренбург, Российская Федерация
Одной из ключевых задач Национальная доктрина образования
провозглашает
воспитание
молодого
поколения
в
духе
высокой
нравственности и профессионализма. <...> Эта же задача прослеживается в
концепции структуры и содержании в системе высшего образования. <...> В современных социально-экономических условиях, в век новейших
компьютерных технологий, когда в некоторых случаях машины заменяют
людей, эту задачу необходимо разрешать в комплексе. <...> Комплексность
воздействия на сознание личности, на его нравственную сферу, именно это
должно осуществляться педагогами всех учебных дисциплин, независимо
от специализации. <...> Исторический опыт свидетельствует, что переходный
период в любом социуме происходит смена не только политической власти
и экономических структур, но и остро встает вопрос о нравственности, так
как происходит трансформация прежней ценностной иерархии. <...> В педагогической литературе, изученной нами, где посвящено
немало
внимания
проблеме
воспитания,
постоянно
повторяется
неоспоримая мысль: другому можно передать только те духовные
качества, которыми обладаешь сам. <...> Педагогическая наука источники
влияния
видит в авторитете
личности,
который,
согласно давно
ускорившемуся убеждению, зависит от уровня ее воспитанности, наличия
тех профессиональных качеств, которые один человек хочет воспитать у
другого (Б.А. Ашмарин, А.А. Гужаловский, Е.П. Ильин, А.А. Тер-
Ованесян, Л.П. Матвеев). <...> В учебниках по теории физического воспитания значительную часть
занимает содержание и методика воспитания физических качеств,
двигательных действий. <...> Но
при этом, важно заметим, что одной из задач физического воспитания
является формирование физического и психологического компонента
личности. <...> В
психологический
компонент
входит
психологические
процессы, особенности, морально-нравственные <...>
К_вопросу_профессионально-педагогической__подготовки_будущего_специалиста_физической_культуры.pdf
К ВОПРОСУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО
СПЕЦИАЛИСТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В. Ю. Зиамбетов
Оренбургский государственный педагогический университет,
г. Оренбург, Российская Федерация
Одной из ключевых задач Национальная доктрина образования
провозглашает воспитание молодого поколения в духе высокой
нравственности и профессионализма. Эта же задача прослеживается в
концепции структуры и содержании в системе высшего образования.
В современных социально-экономических условиях, в век новейших
компьютерных технологий, когда в некоторых случаях машины заменяют
людей, эту задачу необходимо разрешать в комплексе. Комплексность
воздействия на сознание личности, на его нравственную сферу, именно это
должно осуществляться педагогами всех учебных дисциплин, независимо
от специализации. Исторический опыт свидетельствует, что переходный
период в любом социуме происходит смена не только политической власти
и экономических структур, но и остро встает вопрос о нравственности, так
как происходит трансформация прежней ценностной иерархии.
В педагогической литературе, изученной нами, где посвящено
немало внимания проблеме воспитания, постоянно повторяется
неоспоримая мысль: другому можно передать только те духовные
качества, которыми обладаешь сам. Педагогическая наука источники
влияния видит в авторитете личности, который, согласно давно
ускорившемуся убеждению, зависит от уровня ее воспитанности, наличия
тех профессиональных качеств, которые один человек хочет воспитать у
другого (Б.А. Ашмарин, А.А. Гужаловский, Е.П. Ильин, А.А. Тер
Стр.1