В.Ю. Зиамбетов
Оренбургский государственный педагогический университет
Потенциал физического воспитания в формировании эстетической
культуры личности
В данной статье затронута проблема формирования эстетической культуры
как базисного качества личности в целом. <...> Автор выявляет практический
потенциал процесса физического воспитания способствующий становлению
данного личностного состояния. <...> Практика
жизни, в свою очередь, свидетельствует о том, что несформированность
эстетической культуры человека тормозит личностный рост, препятствует
установления взаимоотношений личности с предметным миром, людьми, с
самим собой, влияет на эффективность всего учебно-воспитательного процесса. <...> Эстетическая культура личности является частью общей культуры
личности и результатом процесса эстетического воспитания, понимается как
специфическое личностное состояние, отражающее способность к
полноценному правильному пониманию прекрасного в культуре и следование
ему в действительности. <...> В структуре эстетической культуре личности
выделяют взаимосвязанные между собой компоненты: познавательномотивационный, содержательный и операционный (деятельностный), их
содержание и степень сформированности позволяет утверждать о становлении
эстетической культуры личности в целом. <...> Процесс расширения сферы эстетической культуры за
пределы искусства и вовлечение в нее различных форм человеческой
деятельности и сторон жизни не мог не затронуть и физическое воспитание, в
процессе которого создаются условия и для формирования эстетической
культуры личности. <...> Проблема заключается в том, как осуществить целенаправленную
организацию этой связи через формирование у человека адекватного
отношения к культуре, в частности эстетической культуре. <...> Известно, что
непосредственные контакты с эстетической культурой сами по себе не ведут к
подлинному ее постижению личностью, нужна соответствующая подготовка к
восприятию <...>
Потенциал_физического_воспитания_в_формировании_эстетической_культуры_личности.pdf
В.Ю. Зиамбетов
Оренбургский государственный педагогический университет
Потенциал физического воспитания в формировании эстетической
культуры личности
В данной статье затронута проблема формирования эстетической культуры
как базисного качества личности в целом. Автор выявляет практический
потенциал процесса физического воспитания способствующий становлению
данного личностного состояния. Акцент ставится на формирование в
физическом воспитании не только телесной, но и духовной составляющей
человека.
В настоящее время существенно возрастает роль и значимость
эстетической культуры общества и каждого человека в отдельности.
Актуальность обусловлена и потребностью общества в эстетически
образованном, культурном человеке, способном эстетически воспринимать,
переживать, оценивать окружающий его мир и себя в этом мире. Практика
жизни, в свою очередь, свидетельствует о том, что несформированность
эстетической культуры человека тормозит личностный рост, препятствует
установления взаимоотношений личности с предметным миром, людьми, с
самим собой, влияет на эффективность всего учебно-воспитательного процесса.
В условиях современного социокультурного кризиса эта потребность связана со
стремлением к образу – целостной личности, духовно и физически развитому –
здоровому человеку, одним словом – к красоте. А стремление к красоте, к
добру – неотъемлемая часть жизни человека.
Эстетическая культура личности является частью общей культуры
личности и результатом процесса эстетического воспитания, понимается как
специфическое личностное состояние, отражающее способность к
полноценному правильному пониманию прекрасного в культуре и следование
ему в действительности. В структуре эстетической культуре личности
выделяют взаимосвязанные между собой компоненты: познавательномотивационный,
содержательный и операционный (деятельностный), их
содержание и степень сформированности позволяет утверждать о становлении
эстетической культуры личности в целом. Проблематика эстетической
культуры личности и отдельные элементы нашли отражение в трудах
выдающихся педагогов. Процесс расширения сферы эстетической культуры за
пределы искусства и вовлечение в нее различных форм человеческой
деятельности и сторон жизни не мог не затронуть и физическое воспитание, в
процессе которого создаются условия и для формирования эстетической
культуры личности.
Проблема заключается в том, как осуществить целенаправленную
организацию этой связи через формирование у человека адекватного
отношения к культуре, в частности эстетической культуре. Известно, что
непосредственные контакты с эстетической культурой сами по себе не ведут к
Стр.1