В.Ю. Зиамбетов
кафедра Теории и практики физического воспитания
Идейно-теоретические и научные основы физического воспитания
во второй половине XIX – начале ХХ вв. <...> В современном понимании термин «физическое воспитание» - это
совокупность достижений человека, вид воспитания, по созданию и
рациональному
использованию
физкультурных
знаний,
специальных
средств, в обучении движениям и формированию осознанной потребности в
физкультурных занятиях. <...> Физическое воспитание воздействует на уровень
физической подготовленности, с учетом конкретного содержания духовных
(нравственных, эстетических, и др.) способностей [4,с. <...> Огромная
социальная
значимость
физического
воспитания,
обоснованная
выдающимися учеными в конце ХIХ – начале ХХ вв. рассматривавших роль
физического
воспитания
как
социально-прикладного
фактора. <...> Фундаментальные труды и идеи этого времени актуальны и сегодня. <...> Роль
физического
воспитания
в
формировании
мировоззрения
учащейся
молодежи с позиции гуманизма и специальных исторических, психологопедагогических, медико-биологических знаний, а также способностей и
умений, которые необходимы специалисту-учителю, являются основой
научного знания в настоящее время. <...> В рамках затронутой тематики обратимся к тому времени, когда
зарождалась научно-исследовательская деятельность в сфере физического
воспитания. <...> Исторический подход позволяет проследить определенные
сущностные характеристики становления теории физического воспитания. <...> Рассматривая изменения в образовании, что позволяет соотнести их с
социально-историческим контекстом развития общества этого времени и на
этой основе выявлять взаимосвязь между явлениями внутри самой теории
физического
воспитания
и
образования,
1
обществом
и
физическим
воспитанием, системой образования и государством, государством и
физическим образованием. <...> Великие
освободительные
идеи
так
называемого «Нового света», народов США и революции стран <...>
Идейно-теоретические_и_научные_основы_физического_воспитания_во_второй_половине_ХIХ_-_начале_ХХ_века.pdf
В.Ю. Зиамбетов
кафедра Теории и практики физического воспитания
Идейно-теоретические и научные основы физического воспитания
во второй половине XIX – начале ХХ вв.
В современном понимании термин «физическое воспитание» - это
совокупность достижений человека, вид воспитания, по созданию и
рациональному использованию физкультурных знаний, специальных
средств, в обучении движениям и формированию осознанной потребности в
физкультурных занятиях. Физическое воспитание воздействует на уровень
физической подготовленности, с учетом конкретного содержания духовных
(нравственных, эстетических, и др.) способностей [4,с.86]. Огромная
социальная значимость физического воспитания, обоснованная
выдающимися учеными в конце ХIХ – начале ХХ вв. рассматривавших роль
физического воспитания как социально-прикладного фактора.
Фундаментальные труды и идеи этого времени актуальны и сегодня. Роль
физического воспитания в формировании мировоззрения учащейся
молодежи с позиции гуманизма и специальных исторических, психологопедагогических,
медико-биологических знаний, а также способностей и
умений, которые необходимы специалисту-учителю, являются основой
научного знания в настоящее время.
В рамках затронутой тематики обратимся к тому времени, когда
зарождалась научно-исследовательская деятельность в сфере физического
воспитания. Исторический подход позволяет проследить определенные
сущностные характеристики становления теории физического воспитания.
Рассматривая изменения в образовании, что позволяет соотнести их с
социально-историческим контекстом развития общества этого времени и на
этой основе выявлять взаимосвязь между явлениями внутри самой теории
физического воспитания и образования, обществом и физическим
1
Стр.1