В.Ф. Габдулхаков
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА
ВОСПИТАНИЯ
Учебное пособие
Рекомендовано Учебно-методическим объединением
по специальностям педагогического образования
s качестве учебного пособия для студентов
еысшихучебныхзаведений, обучающихся
no педагогическим специальностям
Казан ь
Издательство «Познание»
2007
УДК 37.01(075.8)
ББК 74.00я73
А95
Печатается по решению Ученого совета
и редакционно-издательского совета
Института экономики, управления и права (г. Казань)
Рецензенты:
Доктор педагогических наук, профессор, академик РАО В.А. <...> Для проверки знаний предложен тест по двум фундаментальным вопросам: «Личность как субъект воспитания» VI «Методы воспитания». <...> Сущность воспитания и его место в целостной структуре
образовательного процесса
Essence ofthe education and his place in holistic
structure of the educational process ...................................... .. <...> Закономерности и принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация
Regularities and principles ofthe education ............................ .. <...> Система форм и методов воспитания
System ofthe forms and methods ofthe education ................ .. <...> Коллектив как объект и субъект воспитания
Group as object and subject ofthe education ....................... .. <...> Все жизненное пространство, в котором развивается, формируется и реализует свое природное
назначение человек, пронизано воспитанием. <...> Система целей деятельности в теории воспитания рассматривается через: 1) развитие потребностей, запросов учащихся; 2)
через развитие способностей учащихся (см. схему 1). <...> Оно идет в
процессе социализации - усвоения человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущихданному обществу, социальной общности, группе, VI воспроизводства им социальных
связей и социального опыта. <...> Воспитание, будучи частью социализации личности, осуществляется через образование VI организацию жизнедеятельности общностей воспитуемых. <...> Организация жизнедеятельности
происходит в организациях VI группах, создающих условия для участия воспитуемых в различных видах <...>