Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Формальная логика

0   0
Первый авторШестакова Лидия Геннадьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц92
ID208296
АннотацияМатериал по основным разделам формальной логики, представленный в пособии, адаптирован для школьников старших классов. Пособие также будет интересно учителям и студентам педвузов как средство для организации работы со старшеклассниками по соответствующей тематике.
Кому рекомендованоУченикам старших классов средних общеобразовательных учебных заведений, учителям и студентам педвузов
УДК16
ББК87.4я7
Шестакова, Л. Г. Формальная логика = Формальная логика : Элективный курс / Л. Г. Шестакова .— : [Б.и.], 2009 .— 92 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/208296 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Элективный курс [Текст]: учебное пособие / Лидия Геннадьевна Шесгакова; ГОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт». <...> Логическое знание является необходимым в каждом школьном курсе, поэтому формальная логика опирается на межпредметные связи через использование понятий различных учебных предметов, суждений, умозаключений, доказательств и опровержений, а также на особенности развития логического мышления учащихся в процессе обучения разным дисшшлинам. <...> Значение логики заключается в том, что она гарантирует при соблюдении определенных правил получение истинного заключения. <...> Объем понятия «стол» отражает собой всю совокупность столов на нашей планете, все ИХ множество, весь их класс. <...> Таким образом, различие между объёмом понятия и содержанием понятия сводится к следующему: объём понятия означает ту совокупность предметов, которые входят в данное понятие, а содержание обозначает те отличительные признаки, тюторые приписываются тому или другому понятию. <...> По содержанию понятия делятся на утвердительные и отрицательные, конкретные и абстрактные, безотносительные и соотносительные, собирательные и разделительные (несобирательные). <...> Абстрактными принято считать понятия, которые отражают отдельное свойство предмета, отдельный его признак, и отражают его так, как будто бы он существует независимо от своего предмета-носителя, например, «белизна», «всхожесть», «доброта», «бесконечность». <...> Отношение подчинения (субординации) характеризуется тем, что объем одного понятия целиком включается (входит) в объем другого понятия, но не исчерпывает его: педагог и учитель математики. <...> При изображении обычно крут (обозначающий туфли) делится на три части, где одна часть обозначает «красные туфли», вторая — «черные туфли», а третья —туфли всех других цветов. <...> При изображении круг делится на две части (например, «черные туфли» и «не черные туфли»). <...> Обобщение, ограничение и деление понятий <...>
Формальная_логика.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Формальная_логика.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.