Элективный курс [Текст]: учебное пособие / Лидия Геннадьевна Шесгакова; ГОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт». <...> Логическое знание является необходимым в каждом школьном
курсе, поэтому формальная логика опирается на межпредметные связи
через использование понятий различных учебных предметов, суждений, умозаключений, доказательств и опровержений, а также на особенности развития логического мышления учащихся в процессе обучения разным дисшшлинам. <...> Значение логики заключается в том, что она гарантирует при соблюдении определенных правил получение истинного заключения. <...> Объем понятия «стол»
отражает собой всю совокупность столов на нашей планете, все ИХ
множество, весь их класс. <...> Таким образом, различие между объёмом понятия и содержанием
понятия сводится к следующему: объём понятия означает ту совокупность предметов, которые входят в данное понятие, а содержание
обозначает те отличительные признаки, тюторые приписываются тому
или другому понятию. <...> По содержанию понятия делятся на утвердительные и отрицательные, конкретные и абстрактные, безотносительные и соотносительные, собирательные и разделительные (несобирательные). <...> Абстрактными принято считать понятия, которые отражают
отдельное свойство предмета, отдельный его признак, и отражают
его так, как будто бы он существует независимо от своего предмета-носителя, например, «белизна», «всхожесть», «доброта», «бесконечность». <...> Отношение подчинения (субординации) характеризуется тем, что
объем одного понятия целиком включается (входит) в объем другого
понятия, но не исчерпывает его: педагог и учитель математики. <...> При изображении обычно крут (обозначающий туфли) делится на три части, где
одна часть обозначает «красные туфли», вторая — «черные туфли», а
третья —туфли всех других цветов. <...> При изображении круг делится на две части (например, «черные туфли» и «не
черные туфли»). <...> Обобщение, ограничение и деление понятий <...>