Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Специальная психология (190,00 руб.)

0   0
Первый авторАлбегова И. Ф.
АвторыСедунова Е. В., Яросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц70
ID207112
АннотацияВ курсе лекций «Специальная психология» изучаются вопросы генезиса, развития и современного состояния специальной психологии, раскрываются понятия отклоняющегося развития и дефекта в специальной психологии. Особое внимание уделено проблемам психологии детей с отклонениями в развитии.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Социальная работа
Кому рекомендованоТекст лекций предназначен для студентов, обучающихся по специальности 040101 Социальная работа (дисциплина «Специальная психология», блок ГСЭ), очной формы обучения.
УДК316.6(075.8)
ББКЮ948.1я73
Албегова, И. Ф. Специальная психология : текст лекций / Е. В. Седунова; Яросл. гос. ун-т; И. Ф. Албегова .— Ярославль : ЯрГУ, 2008 .— 70 с. — URL: https://rucont.ru/efd/207112 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.В. Седунова Специальная психология Текст лекций Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Социальная работа Ярославль 2008 1 УДК 316.6(075.8) ББК Ю 948.1я73 А 45 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> План 2008 года Рецензенты: Дворникова Е.В., кандидат педагогических наук; кафедра общей и социальной психологии ЯГПУ им. <...> Генезис, развитие и состояние специальной психологии Возникновение специальной психологии (от греч. specialis – особенный, своеобразный) как самостоятельной отрасли психологической науки и практики относят к 60-м гг. <...> До 60-х годов XX века специальная психология была неотъемлемой частью дефектологии как науки, включающей разностороннее изучение причин и механизмов отклоняющегося развития и разработку научно обоснованных медико-психологопедагогических коррекционных воздействий на детей, имеющих различные недостатки в психофизическом и личностносоциальном развитии. <...> Можно сказать, что вся та область теоретического знания и научно-практической работы, которую условно называли общим термином «дефектология», и все проблемы в которой ставились и решались как проблемы количественные, сегодня можно обозначить, как специальная психология. <...> То же справедливо и относительно других педологических методов изучения дефективного ребенка, методов не только психологических, но и охватывающих другие стороны детского развития (анатомическую и физиологическую). <...> Практическая дефектология избрала этот же наиболее легкий путь числа и меры, а также пыталась осознать себя как малую педагогику. <...> Чисто арифметическая концепция дефективности – характерная черта отживающей, старой дефектологии. <...> Реакция против этого количественного подхода ко всем проблемам теории и 4 практики составляет самую существенную черту современной дефектологии. <...> Представление о дефективности как о чисто количественной <...>
Специальная_психология_текст_лекций.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова И.Ф. Албегова Е.В. Седунова Специальная психология Текст лекций Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Социальная работа Ярославль 2008 1
Стр.1
УДК 316.6(075.8) ББК Ю 948.1я73 А 45 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2008 года Рецензенты: Дворникова Е.В., кандидат педагогических наук; кафедра общей и социальной психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Албегова, И.Ф. Специальная психология: текст лекций / И.Ф. Албегова, Е.В. Седунова; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2008. – 68 с. А 45 В курсе лекций «Специальная психология» изучаются вопросы генезиса, развития и современного состояния специальной психологии, раскрываются понятия отклоняющегося развития и дефекта в специальной психологии. Особое внимание уделено проблемам психологии детей с отклонениями в развитии. Текст лекций предназначен для студентов, обучающихся по специальности 040101 Социальная работа (дисциплина «Специальная психология», блок ГСЭ), очной формы обучения. УДК 316.6(075.8) ББК Ю 948.1я73 © Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2008 2
Стр.2
Оглавление Лекция I. Специальная психология как наука и практика ............................... 3 Вопрос 1. Генезис, развитие и состояние специальной психологии ........................ 3 Вопрос 2. Основные разделы специальной психологии как науки и учебной дисциплины ..................................................................................................... 8 Вопрос 3. Факторы психического развития человека ............................................ 12 Лекция II. Отклоняющееся развитие: понятие и виды ................................... 16 Вопрос 1. Понятие «отклоняющееся развитие» или «дизонтогения» ................. 16 Вопрос 2. Возрастная обусловленность дизонтогении .......................................... 18 Вопрос 3. Этиология нарушений ............................................................................... 19 Лекция III. Первичный, вторичный и комбинированный дефекты: понятие и проблемы взаимосвязи ......................................................... 21 Вопрос 1. Понятие дефекта в специальной психологии ........................................ 22 Вопрос 2. Основные виды психического дизонтогенеза и их классификации ...... 29 Вопрос 3. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития 31 Лекция IV. Психология детей с отклонениями в развитии ............................. 38 Вопрос 1. Психология детей с дефектами зрения (тифлопсихология) ................ 38 Вопрос 2. Психология детей с нарушениями слуха (сурдопсихология) ................. 42 Вопрос 3. Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) ..................... 48 Вопрос 4. Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР) ............ 55 Вопрос 5. Психология детей со сложными (комбинированными) нарушениями развития ........................................................................................................ 60 Список рекомендуемой литературы ........................................................................ 67 Учебное издание Албегова Ирина Федоровна Седунова Елена Владимировна Специальная психология Текст лекций Редактор, корректор М.В. Никулина Компьютерная верстка И.Н. Ивановой Подписано в печать 03.09.2008 г. Формат 60×84/16. Бумага тип. Усл. печ. л. 3,95. Уч.-изд. л. 3,12. Тираж 60 экз. Заказ . Оригинал-макет подготовлен в редакционно-издательском отделе ЯрГУ. Отпечатано на ризографе. Ярославский государственный университет. 150 000 Ярославль, ул. Советская, 14. 68
Стр.68
И.Ф. Албегова Е.В. Седунова Специальная психология 70
Стр.70

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.