Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Вопросы теории физической культуры для студентов I курса: Учебное пособие (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБуриков
АвторыСост. : А.В. Буриков. Н.А. Шипов. А.В. Трофимов. И.П. Зайцева. А.В. Домничев
ИздательствоЯрГУ
Страниц104
ID206740
АннотацияУчебное пособие разработано на основе анализа многолетних наблюдений за теоретической подготовкой студентов по физической культуре, «Примерной программы по предмету "Физическая культура" 2000 года» и в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ. В пособии излагаются материалы теоретического зачёта по физической культуре, содержатся практические рекомендации, дается список литературы для самостоятельного изучения и подготовки к теоретическому зачету и экзамену по предмету «Физическая культура». Предназначено для студентов 1-х курсов всех специальностей (дисциплина "Физическая культура", блок ГСЭ), очной формы обучения.
Кем рекомендованоРекомендовано Научно-методическим советом университета
Кому рекомендованодля студентов всех специальностей
ISBN5-8397-0403-2
УДК796(075.6)
ББКЧ 511я 73
Буриков, А.В. Вопросы теории физической культуры для студентов I курса: Учебное пособие : Учебное пособие / Сост. : А.В. Буриков. Н.А. Шипов. А.В. Трофимов. И.П. Зайцева. А.В. Домничев; А.В. Буриков .— Ярославль : ЯрГУ, 2005 .— 104 с. — ISBN 5-8397-0403-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/206740 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П., Домничев, А.В. Вопросы теории физической культуры для студентов I курса : учеб. пособие / Сост. <...> В пособии излагаются материалы теоретического зачёта по физической культуре, содержатся практические рекомендации, дается список литературы для самостоятельного изучения и подготовки к теоретическому зачету и экзамену по предмету «Физическая культура». <...> И.П. Зайцева, А.В. Домничев, 2005 2 Введение Физическая культура в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. <...> Физическое воспитание в высшей школе осуществляется комплексно, в тесной взаимосвязи учебных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня с работой по физической культуре, спорту, туризму и самостоятельной физической подготовкой студентов. <...> Успешное решение задач курса физического воспитания может быть обеспечено интенсификацией учебных и тренировочных занятий за счет применения научно обоснованных методических разработок и передового опыта в процессе обучения и развития физических качеств, за счет рационально планирования и организации, применения специальных тренажеров, спортивного инвентаря и нестандартного оборудования Повышение уровня физической подготовленности, овладение системой специальных знаний, двигательными умениями и навыками обеспечивают психофизическую готовность будущих специалистов к профессиональной деятельности, помогают им вести здоровый образ жизни. <...> 5 Физические упражнения – движения или действия, используемые для развития физических качеств, внутренних органов и систем двигательных навыков. <...> Физические упражнения являются основным средством всех видов физической культуры. <...> Тогда как, например, воздействие на социальное здоровье есть скорее дополнительный, побочный результат занятий физической культурой и спортом <...>
Вопросы_теории_физической_культуры_для_студентов_I_курса_Учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Вопросы теории физической культуры для студентов 1 курса Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов всех специальностей Ярославль 2005
Стр.1
УДК 796(075.6) ББК Ч 511я 73 Б 90 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2005 года Рецензенты: канд. биологических наук, доцент О.Н. Зайцев; кафедра физического воспитания Ярославского государственного технического университета Б 90 Буриков, А.В., Шипов, Н.А., Трофимов, А.В., Зайцева, И.П., Домничев, А.В. Вопросы теории физической культуры для студентов I курса : учеб. пособие / Сост. : А.В. Буриков, Н.А. Шипов, А.В. Трофимов, И.П. Зайцева, А.В. Домничев. Яросл. гос. ун-т, – Ярославль: ЯрГУ, 2005. – 102 с. ISBN 5-8397-0403-2 Учебное пособие разработано на основе анализа многолетних наблюдений за теоретической подготовкой студентов по физической культуре, «Примерной программы по предмету "Физическая культура" 2000 года» и в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ. В пособии излагаются материалы теоретического зачёта по физической культуре, содержатся практические рекомендации, дается список литературы для самостоятельного изучения и подготовки к теоретическому зачету и экзамену по предмету «Физическая культура». Предназначено для студентов 1–х курсов всех специальностей (дисциплина "Физическая культура", блок ГСЭ), очной формы обучения. УДК 796(075.6) ББК Ч 511я 73 © Ярославский государственный университет, 2005 ISBN 5-8397-0403-2 © А.В. Буриков, Н.А. Шипов, А.В. Трофимов, И.П. Зайцева, А.В. Домничев, 2005 2
Стр.2
Введение Физическая культура в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Свои образовательные и развивающие функции физическая культура наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания. Физическое воспитание в высшей школе осуществляется комплексно, в тесной взаимосвязи учебных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня с работой по физической культуре, спорту, туризму и самостоятельной физической подготовкой студентов. Успешное решение задач курса физического воспитания может быть обеспечено интенсификацией учебных и тренировочных занятий за счет применения научно обоснованных методических разработок и передового опыта в процессе обучения и развития физических качеств, за счет рационально планирования и организации, применения специальных тренажеров, спортивного инвентаря и нестандартного оборудования Повышение уровня физической подготовленности, овладение системой специальных знаний, двигательными умениями и навыками обеспечивают психофизическую готовность будущих специалистов к профессиональной деятельности, помогают им вести здоровый образ жизни. 3
Стр.3
Материал краткого лекционного курса предусматривает овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества, личности, умения их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального развития, самосовершенствования, организации здорового стиля жизни при выполнении учебной и профессиональной деятельности. Основные положения российского законодательства о физической культуре и спорте В иерархии ценностей любого человека собственное здоровье должно занимать ведущее место. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Здоровье является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью. Оно позволяет успешно решать основные жизненно важные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. А активная долгая жизнь – это важнейшее слагаемое человеческого фактора. По определению Всемирной организации здравоохранения, "здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". В связи с этим можно выделить три тесно взаимосвязанных вида здоровья: здоровье физическое, психическое и социальное. Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. Личность – это не только физическая оболочка, но и, в первую очередь, ее “наполнение”, психическая сфера, имеющая опреде4
Стр.4
ленное духовное и психологическое содержание. Понятию духовности нельзя дать точной трактовки – это область чистого разума, мышления, взглядов, предпочтений, ценностей. Психологическое наполнение личности определяет адекватность реагирования на внешнюю среду, преломляющуюся в сознании человека, и выражается в направленной волевой деятельности. Психическая сфера человека, включающая духовную и психологическую компоненты, главным образом определяется через категории сознания и воли. Психическое здоровье, таким образом, есть нормальное состояние сознательно-волевой компоненты человеческого существа. Последний вид здоровья – здоровье социальное. Его иногда именуют “нравственным”. Использование такого термина неправомерно сужает содержание обозначаемого им понятия. Человек является, как известно, существом социальным. Вне общества нет и человека. Даже отрицающие значение социальных “сетей” люди, люди, противопоставляющие себя социуму (маргиналы и девианты), так или иначе, существуют в определенных социальных рамках, и полностью исключить себя из общественного “оборота” не могут. Каждая личность характеризуется определенной социальной ролью, социальным статусом и ближайшим кругом социальных связей и потребностей. Существуя в рамках общества, человек неизбежно попадает в сферу действия норм этого общества. Социальные нормы можно разделить на: правовые, нравственные и религиозные. Все эти типы норм взаимосвязаны и взаимоопосредованны (так, например, многие юридические нормы имеют нравственное основание), что не исключает их принципиальной независимости в вопросах регулирования поведения человека, хотя некоторые правопорядки строятся на основании религии. Так или иначе, живя в обществе, человек проявляет себя вовне своими поступками. Любой поступок человека имеет определенный резонанс в социальной среде и получает соответствующую оценку общества, прежде всего благодаря действию социальных норм. С учетом этих положений, социальное здоровье – это функционально-ролевое положение индивида в обществе, его общественный статус и коммуникации, а также отношение к действующему социальному порядку, отвечающие всем потребностям общественной жизни и требованиям ее нормативной системы. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.