Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Методика преподавания истории: Метод. рекомендации к семинарским занятиям (90,00 руб.)

0   0
АвторыСост. И.И. Абрамова
ИздательствоЯрГУ
Страниц20
ID206519
АннотацияДанные методические рекомендации затрагивают важные проблемы курса, который имеет большое теоретическое и практическое значение для подготовки к валифицированных специалистов для работы в учреждениях системы образования различных форм - в школах, лицеях, колледжах, а также в других сферах, связанных с педагогической и социальной деятельностью. Семинарские занятия содержат практические задания, которые помогут студентам подготовиться к педагогической практике. Предназначены для студентов исторического факультета, обучающихся по специальности 020700 История (дисциплина "Методика преподавания истории", блок СД. очная и очно-заочная формы обучения). Рецензент - кафедра всеобщей истории Ярославского государственного университета
УДК 930:372.8
ББКЧ426/36
Методика преподавания истории: Метод. рекомендации к семинарским занятиям : Метод. рекомендации к семинарским занятиям / Сост. И.И. Абрамова .— Ярославль : ЯрГУ, 2004 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/206519 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. <...> П.Г. Демидова Кафедра всеобщей истории Методика преподавания истории Мет одические рекомендации к семинарским занят иям Ярославль 2004 1 ББК УДК Ч426/36 М54 930:372.8 Составитель И.И. <...> Абрамова Методика преподавания истории: Метод. рекомендации к семинарским занятиям / Сост. <...> Данные методические рекомендации затрагивают важные проблемы курса, который имеет большое теоретическое и практическое значение для подготовки квалифицированных специалистов для работы в учреждениях системы образования различных форм - в школах, лицеях, колледжах, а также в других сферах, связанных с педагогической и социальной деятельностью. <...> Семинарские занятия содержат практические задания, которые помогут студентам подготовиться к педагогической практике. <...> Предназначены для студентов исторического факультета, обучающихся по специальности 020700 История (дисциплина "Методика преподавания истории", блок СД, очная и очно-заочная формы обучения). <...> Рецензент - кафедра всеобщей истории Ярославского государственного университета © Ярославский государственный университет, 2004 © И.И. Абрамова, 2004 Учебное издание Методика преподавания истории Составитель Абрамова Ирина Ивановна Редактор, корректор В.Н. Чулкова Компьютерная верстка И.Н. Ивановой Подписано в печать 12.07.04. <...> 2 Цели и задачи курса Курс методики преподавания истории читается студентамисторикам очной и очно-заочной форм обучения. <...> Его преподавание опирается на основные учебные дисциплины по отечественной и всеобщей истории, а также на курсы психологии и педагогики, философии и методологии исторической науки. <...> Теоретические представления и умения, сформированные на лекциях и семинарских занятиях, закрепляются затем во время педагогической практики. <...> В соответствии с новыми подходами к определению целей исторического образования происходят изменения и в сфере дидактики <...>
Методика_преподавания_истории__Метод._рекомендации_к_семинарским_занятиям.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра всеобщей истории Методика преподавания истории Ярославль 2004 1 М к ето д и ем с и н ес ск ки и ч ар е м р зек ан о ям ти ен д я ацм и и
Стр.1
ББК Ч426/36 М54 УДК 930:372.8 Составитель И.И. Абрамова Методика преподавания истории: Метод. рекомендации к семинарским занятиям / Сост. И.И. Абрамова; Яросл. гос. ун-т. Ярославль, 2004. 20 с. Данные методические рекомендации затрагивают важные проблемы курса, который имеет большое теоретическое и практическое значение для подготовки квалифицированных специалистов для работы в учреждениях системы образования различных форм - в школах, лицеях, колледжах, а также в других сферах, связанных с педагогической и социальной деятельностью. Семинарские занятия содержат практические задания, которые помогут студентам подготовиться к педагогической практике. Предназначены для студентов исторического факультета, обучающихся по специальности 020700 История (дисциплина "Методика преподавания истории", блок СД, очная и очно-заочная формы обучения). Рецензент - кафедра всеобщей истории Ярославского государственного университета © Ярославский государственный университет, 2004 © И.И. Абрамова, 2004 Учебное издание Методика преподавания истории Составитель Абрамова Ирина Ивановна Редактор, корректор В.Н. Чулкова Компьютерная верстка И.Н. Ивановой Подписано в печать 12.07.04. Формат 60×84/16. Бумага тип. Усл.-печ. л. 1,16. Уч.-изд. л. 1,0. Тираж 100 экз. Заказ . Оригинал-макет подготовлен в редакционно-издательском отделе ЯрГУ. Отпечатано на ризографе Ярославский государственный университет. 150000 Ярославль, ул. Советская, 14. 2
Стр.2
Цели и задачи курса Курс методики преподавания истории читается студентамисторикам очной и очно-заочной форм обучения. Его преподавание опирается на основные учебные дисциплины по отечественной и всеобщей истории, а также на курсы психологии и педагогики, философии и методологии исторической науки. Он имеет большое теоретическое и практическое значение. Знания и навыки, которые получают студенты, могут быть применены ими при работе в учреждениях системы образования различных форм - в школах, лицеях, гимназиях, колледжах, а также в других сферах, связанных с педагогической и социальной деятельностью. Теоретические представления и умения, сформированные на лекциях и семинарских занятиях, закрепляются затем во время педагогической практики. Как и другие аспекты вузовского образования, курс методики претерпевает в последние годы существенные изменения. В соответствии с новыми подходами к определению целей исторического образования происходят изменения и в сфере дидактики истории. Основными целями курса являются ознакомление студентов: - с современной системой исторического образования в России; - содержанием и структурой школьных программ и учебников; - вопросами образовательных технологий; - различными подходами к изучению основных тем школьного курса истории; - с методами организации самостоятельной работы и развития творческих способностей учащихся; - методами диагностики знаний учащихся, анализом учебников и методической литературы по истории; - организацией учебной деятельности учащихся, разработкой планов и конспектов уроков. В соответствии с требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования в результате изучения курса студенты должны владеть знаниями о содержании и структуре исторического образования в средних учебных заведениях, владеть новыми образовательными технологиями, уметь использовать различные средства и методы обучения. В переводе с древнегреческого “методика” означает “способ познания”, “путь исследования”. Ее важнейшая задача - выявление, описание и оценка способов обучения истории, которые ведут к лучшей постановке данной науки как учебного предмета. При изучении методики преподавания истории надо ориентироваться на необходимость решения тех задач, которые приобретают особую 3
Стр.3
актуальность в современной школе. Необходимо развивать самостоятельность учащихся, их критическое и творческое мышление. В основе дидактики современного урока лежит педагогика сотрудничества, которая рассматривает учителя не как “передатчика” знаний, а как организатора работы учащихся по их “добыванию”. В соответствии с новыми подходами знания нельзя дать, их можно только предложить, а ученик должен их усвоить путем собственной познавательной деятельности. Поэтому очень важно обращать особое внимание на те новые технологии, которые призваны активизировать работу учащихся на уроке, и методы самостоятельной работы школьников. Важно также при изучении методов работы в старших классах больше внимания уделять вопросам проблемного обучения, отрабатывать приемы и технику на практических занятиях. Специальный раздел курса посвящен опыту работы учителейноваторов. Следует критически подойти к их педагогическим технологиям и уметь применить те разработки, которые помогут в будущем использовать их ценный опыт. Изучение инновационных методик поможет студентам творчески подходить к проблемам дидактики и выработать навыки вариативного преподавания. Следует обратить внимание также на те аспекты обучения, которые отражают современные тенденции в образовании и связаны с использованием международного опыта. Представляется очень важной практическая направленность занятий. Невозможно сформировать умения, необходимые для проведения урока истории, исключительно на основе теоретических знаний. Поэтому важную роль имеют практические задания. С их помощью можно отработать методические приемы, смодулировать учебные ситуации, выступить в роли учителей и обучаемых. Важно приобрести опыт использования различных педагогических технологий, уметь выбирать наиболее эффективные. Учебники и учебные пособия по всему курсу Вагин А.В. Методика обучения истории в школе. М., 1972. Вяземский Е.Е. Теория и методика преподавания истории: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности “История”. М., 2003. Методика обучения истории в средней школе: В 2 ч. / Отв. ред. Ф.П. Коровкин. М., 1978. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: В 2 ч.: Учеб. пособие. М., 2002. Стражев А.И. Методика преподавания истории: Пособие для учителей. М., 1964. 4
Стр.4