Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024

Психология и педагогика. Раздел «Педагогика» (200,00 руб.)

0   0
АвторыМакаренко О. В.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц46
ID206246
АннотацияВ учебно-методическом пособии отражены теоретические материалы по основным темам для подготовки студентов к практическим занятиям по разделу «Педагогика» в дисциплине блока ГСЭ «Психология и педагогика». Также представлены задания для обсуждения в малых группах на семинарах, вопросы для самопроверки, приведен список литературы, рекомендуемой для подготовки к зачету. Материалы, содержащиеся в данной работе, будут полезны студентам при подготовке к централизованному тестированию.
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам технических и гуманитарных специальностей всех форм обучения, осваивающим курс «Психология и педагогика», слушателям курсов ФППК, педагогам.
ISBN---
УДК37.01/.02
ББК74.00я73
Психология и педагогика. Раздел «Педагогика» : учеб.-метод. пособие / О.В. Макаренко .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010 .— 46 с. — URL: https://rucont.ru/efd/206246 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ № 3882 74 П 863 ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА РАЗДЕЛ «ПЕДАГОГИКА» Учебно-методическое пособие НОВОСИБИРСК 2010 ББК 74.00я73 П 863 Составитель О.В. <...> Н.И. Лыгина, канд. пед. наук, доцент Работа подготовлена на кафедре психологии и педагогики для студентов всех направлений и специальностей всех форм обучения и утверждена Редакционно-издательским советом университета в качестве учебно-методического пособия В учебно-методическом пособии отражены теоретические материалы по основным темам для подготовки студентов к практическим занятиям по разделу «Педагогика» в дисциплине блока ГСЭ «Психология и педагогика». <...> Также представлены задания для обсуждения в малых группах на семинарах, вопросы для самопроверки, приведен список литературы, рекомендуемой для подготовки к зачету. <...> Материалы, содержащиеся в данной работе, будут полезны студентам при подготовке к централизованному тестированию. <...> Пособие адресовано студентам технических и гуманитарных специальностей всех форм обучения, осваивающим курс «Психология и педагогика», слушателям курсов ФППК, педагогам. <...> Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, развитие; педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача ....................................... 13 <...> Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. <...> Получая диплом о высшем образовании, приобретая в вузе основы своей будущей профессии, студенты сталкиваются с ведущей категорией педагогики – образование. <...> На протяжение всей жизни основные категории педагогики: обучение, воспитание, а также самообразование, саморазвитие, самообучение и самовоспитание играют незаменимую роль в становлении личности. <...> Изучение раздела педагогики будет способствовать приобретению умений в решении профессиональных задач в конкретных <...>
Психология_и_педагогика._Раздел_Педагогика.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 74 П 863 № 3882 ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА РАЗДЕЛ «ПЕДАГОГИКА» Учебно-методическое пособие НОВОСИБИРСК 2010
Стр.1
ББК 74.00я73 П 863 Составитель О.В. Макаренко, доцент Рецензенты: А.В. Тараканов, канд. психол. наук, доцент Н.И. Лыгина, канд. пед. наук, доцент Работа подготовлена на кафедре психологии и педагогики для студентов всех направлений и специальностей всех форм обучения и утверждена Редакционно-издательским советом университета в качестве учебно-методического пособия В учебно-методическом пособии отражены теоретические материалы по основным темам для подготовки студентов к практическим занятиям по разделу «Педагогика» в дисциплине блока ГСЭ «Психология и педагогика». Также представлены задания для обсуждения в малых группах на семинарах, вопросы для самопроверки, приведен список литературы, рекомендуемой для подготовки к зачету. Материалы, содержащиеся в данной работе, будут полезны студентам при подготовке к централизованному тестированию. Пособие адресовано студентам технических и гуманитарных специальностей всех форм обучения, осваивающим курс «Психология и педагогика», слушателям курсов ФППК, педагогам. © Новосибирский государственный технический университет, 2010 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ................................................................................................................... 3 1. Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики ............... 7 2. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, развитие; педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача ....................................... 13 3. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России .................................................................................................. 17 4. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования ....................................................................... 22 5. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения................................................................... 27 6. Общие формы организации учебной деятельности. Методы, приемы, средства организации и управления процессом обучения ............................. 31 7. Воспитание в педагогическом процессе. Коллектив как объект и субъект воспитания ......................................................................................................... 35 8. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности ........................................................... 40 9. Управление образовательными системами ...................................................... 43 Список литературы ................................................................................................ 46 3
Стр.3