Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Проектирование структуры и содержания профессионального образования инвалидов (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПтушкин Г. С.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц295
ID205820
АннотацияНастоящая монография посвящена актуальной проблеме: поиску новых путей организации профессионального образования и реабилитации лиц с на- рушениями в развитии. Проанализирован опыт создания систем специального профессионального образования лиц. Рассмотрены вопросы нормативно- правового обеспечения образования и реабилитации инвалидов, выделены ос- новные научно-методические подходы по формированию государственных (специализированных) образовательных стандартов и организации системы не- прерывного профессионального образования инвалидов. Работа выполнена по гранту Минобрнауки РФ в рамках реализации меро- приятий Третьей аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006–2008 годы)» по теме: «Научно- методическое обеспечение совершенствования структуры и содержания про- фессионального образования».
Кому рекомендованоМонография предназначена для педагогов, работающих в сфере обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, студентов дефектологических отделений вузов, работников службы соцзащиты и др.
ISBN978-5-7782-1295-4
ББК74.3р3
Птушкин, Г. С. Проектирование структуры и содержания профессионального образования инвалидов : монография / Г. С. Птушкин .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009 .— 295 с. — ISBN 978-5-7782-1295-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/205820 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рассмотрены вопросы нормативноправового обеспечения образования и реабилитации инвалидов, выделены основные научно-методические подходы по формированию государственных (специализированных) образовательных стандартов и организации системы непрерывного профессионального образования инвалидов. <...> Научно-методические подходы к организации реабилитационно-образовательного процесса и проектированию специализированных образовательных стандартов .................... 70 <...> Рекомендации по формированию специализированных стандартов начального и среднего профессионального образования для лиц с нарушениями слуха ............................................ 120 <...> Методики и программы цикла реабилитационных дисциплин и социальной реабилитации обучающихся ...................... 159 3.1. <...> Реабилитация инвалидов – система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. <...> В настоящей работе использованы сокращения: ВПО ГОС Г(С)ОС ДЦП ЗОЖ ЗУН ИПР ЛОВЗ ЛФК МСЭ НПО ООО ООП ОПОП РСВ РЖЯ РОП С(К)ОУ СПО С(П)ОО СУЗ ФГОС – высшее профессиональное образование – государственный образовательный стандарт – государственный (специализированный) образовательный стандарт (для лиц с ограниченными возможностями здоровья) – детский церебральный паралич – здоровый образ жизни – знания, умения и навыки – индивидуальная программа реабилитации – лицо с ограниченными возможностями здоровья – лечебная физическая культура – медико-социальная экспертиза – начальное профессиональное образование – основное общее образование – основная образовательная программа – основная профессиональная образовательная программа – развитие слухового восприятия – русский жестовый язык – реабилитационно-образовательный процесс – специальное (коррекционное <...>
Проектирование_структуры_и_содержания_профессионального_образования_инвалидов.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ Монография НОВОСИБИРСК 2009
Стр.1
ББК 74.3р3 П 791 Авторский коллектив: Г.С. Птушкин, М.Г. Гриф, С.Б. Патрушев, Е.В. Траулько, Т.А. Поленова, Л.П. Сапрыкина, Е.В. Кисилева Рецензенты: Р.О. Агавелян, д-р психол. наук, профессор, Л.Г. Соловьева, канд. пед. наук, доцент, Л.В. Ковригина, канд. пед. наук, доцент Работа подготовлена в Институте социальной реабилитации НГТУ П 791 Проектирование структуры и содержания профессионального образования инвалидов: монография / под общей ред. Г.С. Птушкина. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009. – 295 с. ISBN 978-5-7782-1295-4 Настоящая монография посвящена актуальной проблеме: поиску новых путей организации профессионального образования и реабилитации лиц с нарушениями в развитии. Проанализирован опыт создания систем специального профессионального образования лиц. Рассмотрены вопросы нормативноправового обеспечения образования и реабилитации инвалидов, выделены основные научно-методические подходы по формированию государственных (специализированных) образовательных стандартов и организации системы непрерывного профессионального образования инвалидов. Работа выполнена по гранту Минобрнауки РФ в рамках реализации мероприятий Третьей аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006–2008 годы)» по теме: «Научнометодическое обеспечение совершенствования структуры и содержания профессионального образования». Монография предназначена для педагогов, работающих в сфере обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, студентов дефектологических отделений вузов, работников службы соцзащиты и др. ББК 74.3р3 ISBN 978-5-7782-1295-4 © Коллектив авторов, 2009 © Новосибирский государственный технический университет, 2009
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Определения и сокращения .......................................................................... Введение ......................................................................................................... Глава 1. Совершенствование методов обучения, воспитания и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапе реформирования системы образования в России и мире .............................................................................................. 1.1. Реформирование национальных систем специального и профессионального образования ..................................................... 1.2. Нормативно-правовое обеспечение образования и реабилитации инвалидов ......................................................................... 1.3. Концепция проектирования государственных (специализированных) образовательных стандартов................................... Глава 2. Научно-методические подходы к организации реабилитационно-образовательного процесса и проектированию специализированных образовательных стандартов .................... 2.1. Анализ государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования ........... 2.2. Психолого-педагогические аспекты проектирования структуры и содержания образования инвалидов ............................. 2.3. Формирование профессиональных компетенций на основе требований потенциальных работодателей .............................. 2.4. Рекомендации по формированию специализированных стандартов начального и среднего профессионального образования для лиц с нарушениями слуха ............................................ 2.5. Модели и формы организации профессионального образования инвалидов ............................................................................. 5 7 13 13 42 61 70 70 78 96 120 132
Стр.3
4 Оглавление 2.6. Организация реабилитационно-образовательного и воспитательного процесса в Институте социальной реабилитации Новосибирского государственного технического университета ............................................................................................... Глава 3. Методики и программы цикла реабилитационных дисциплин и социальной реабилитации обучающихся ...................... 3.1. Программы цикла реабилитационных дисциплин ................... 3.2. Методики коррекционно-развивающих занятий ...................... 3.3. Программы социальной реабилитации обучающихся ............. Заключение ..................................................................................................... Список литературы ........................................................................................ ПРИЛОЖЕНИЕ .............................................................................................. 154 159 159 204 213 228 232 242
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.